Интернет консультация по биологии в формате ЕГЭ 2 зав.каф. анатомии, физиологии и гигиены к.б.н., доцент Кирилина В.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фрагмент урока биологии. Подготовка к ЕГЭ. 11 класс. Естественно-математический профиль. Учитель – Хабибуллина Галия Николаевна.
Advertisements

Повторение темы : Размножение и развитие организмов.
C равнительная характеристика типов размножения Бесполое размножениеПоловое размножение.
Тесты по теме «Типы размножения живых организмов» 9 класс.
Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по биологии Автор: Немцева Т.В., ст.преподаватель кафедры ЕМД ГОУ ЯО ИРО.
Образование половых клеток и половое размножение у растений Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 Открытый урок.
Что мы узнали о прокариотах, грибах и растениях Текст В. Б Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов Составитель Большаков.
Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной и животной клеток Деление клетки Ткани растений и животных Органы цветковых.
Выполнила Гущина Надежда Гимназия 29. Способность к делению – важнейшее свойство клеток. Процессы размножения можно свести к двум формам: бесполое и половое.
ОТДЕЛ МОХООБРАЗНЫЕ. 1. Общие признаки Общие признаки 2. Классификация мохообразных Классификация мохообразных 3. Подкласс зеленые мхи Подкласс зеленые.
1. Какая фаза мейоза изображена на рисунке? 1) Анафаза I 2) Метафаза I 3) Метафаза II 4) Анафаза II.
ТЕМА презентации : Ароморфозы животных Выполнила: Володина Т.А. Проверил учитель: Сезина Н.М.
Нервная система животных. Нейрон – структурная единица нервной системы Строение: А) тело; Б) аксон; В) дендриты.
Семя. Внешнее и внутреннее строение. Содержание: 1.Рисунок семени пшеницы и фасоли. 2.Основные термины по теме 3.Тест. 2 варианта. 4.Вопросы для самоконтроля.
Бесполое размножение организмов. При бесполом размножении потомки развиваются из одной материнской клетки или группы клеток (части материнского организма).
Образование половых клеток и половое размножение у растений Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 Открытый урок.
Развитие жизни на Земле. Определить пути достижения биологического прогресса: Возникновение многоклеточности Образование цепкого хвоста (у обезьяны) Образование.
Выполнила: Калуга Анастасия ученица 11-в класса МОУ «ФСОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов» Апрель-май, 2011 г.
Нервная система животных.. Значение нервной системы. Нервная система принимает и передает сигналы от всех внутренних органов и регулирует их работу. Нервная.
Термины? Конъюгация Кроссинговер Биваленты Хромосома Хроматида Клеточный цикл Центромера Центриоли.
Транксрипт:

Интернет консультация по биологии в формате ЕГЭ 2 зав.каф. анатомии, физиологии и гигиены к.б.н., доцент Кирилина В.М.

Задания с кратким ответом Достоинства Используются для оценки умений воспроизводить и применять знания Позволяют оценить уровень понимания учащимися изученного материала Исключается подсказка Исключается угадывание( кроме В1-В3 ) Недостатки Требуют большее время для выполнения(на выполнение задания отводится 5 мин вместо 1 мин на задание с выбором одного ответа) Проверяется меньшее число элементов содержания

ЧАСТЬ 2 (В) – 2, 1, 0 БАЛЛОВ В1-В3 – ПОРЯДОК ЗАПИСИ ЦИФР НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ 3 ИЗ 6-ТИ – 2 БАЛЛА; 2 ИЗ 6-ТИ – 1 БАЛЛ; 4 ИЗ 6-ТИ – 1 БАЛЛ; 5 ИЗ 6-ТИ – 0 БАЛЛОВ. В4-В6 – 1 БАЛЛ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ, ЕСЛИ НА ЛЮБОЙ ОДНОЙ ПОЗИЦИИ ОТВЕТА ЗАПИСАН НЕ ТОТ СИМВОЛ, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЕН В ЭТАЛОНЕ ОТВЕТА. 0 БАЛЛОВ ВО ВСЕХ ДРУГИХ СЛУЧАЯХ. В7-В8 – ПОРЯДОК ЗАПИСИ СИМВОЛОВ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ. 1 БАЛЛ СТАВИТСЯ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЛЮБЫЕ ДВЕ ПОЗИЦИИ ОТВЕТА НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ЭТАЛОНУ. 0 БАЛЛОВ ВО ВСЕХ ДРУГИХ СЛУЧАЯХ. Система оценки результатов ЕГЭ

Ответом к заданиям этой части (В1–В8) является последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и других символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1–В3 выберите три верных ответа из шести. Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу. 123

Вопрос: Агроэкосистема характеризуется низкой устойчивостью, так как в ней Ответы: 1) доминируют особи одного вида 2) значительная часть биомассы изымается с урожаем 3) появляется много особей с разнообразными мутациями 4) цепи питания простые, не разветвлённые 5) круговорот веществ замкнутый 6) обитают насекомые-вредители растений

Вопрос: Агроэкосистема характеризуется низкой устойчивостью, так как в ней Ответы: (человек+ солн.энерг.+ искуст. отбор) 1) доминируют особи одного вида 2) значительная часть биомассы изымается с урожаем 3) появляется много особей с разнообразными мутациями 4) цепи питания простые, не разветвлённые 5) круговорот веществ замкнутый 6) обитают насекомые-вредители растений 124

Вопрос: Гаплоидный набор хромосом содержится в Ответы: 1) клетках эпидермиса кожи человека 2) спорах растений 3) клетках гладкой мышечной ткани 4) клетках листьев цветковых растений 5) яйцеклетках млекопитающих 6) клетках листьев мхов

Вопрос: Гаплоидный набор хромосом содержится в Ответы: (Сом.кл.2n, пол.кл.n) 1) клетках эпидермиса кожи человека 2) спорах растений 3) клетках гладкой мышечной ткани 4) клетках листьев цветковых растений 5) яйцеклетках млекопитающих 6) клетках листьев мхов 256

Вопрос: Человек может потерять зрение из-за нарушения функций Ответы: 1) колбочек и палочек 2) височной доли коры больших полушарий 3) продолговатого мозга 4) затылочной доли коры полушарий 5) перепончатого лабиринта 6) проводниковой части анализатора

146

Вопрос: Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам? Ответы: 1) возникновение теплокровности у позвоночных 2) развитие трёхкамерного сердца у земноводных 3) формирование торпедообразного тела у акул 4) развитие организма внутри матки 5) появление рогов у копытных 6) формирование крыльев у летучих мышей

Вопрос: Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам? Ответы: (пов.общего уровня организации) 1) возникновение теплокровности у позвоночных 2) развитие трёхкамерного сердца у земноводных 3) формирование торпедообразного тела у акул 4) развитие организма внутри матки 5) появление рогов у копытных 6) формирование крыльев у летучих мышей 124

Вопрос: Признаки строения и функций поджелудочной железы человека: Ответы: 1) выполняет барьерную роль 2) вырабатывает желчь 3) самая крупная железа пищеварительной системы 4) имеет внешнесекреторную и внутрисекреторную части 5) имеет протоки, открывающиеся в двенадцатиперстную кишку 6) вырабатывает пищеварительный сок, расщепляющий белки, жиры, углеводы

456

Вопрос: Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? Ответы: 1) наличие воскового налета на листьях клюквы 2) яркая сочная мякоть у плодов черники 3) наличие млечных желёз у млекопитающих 4) появление полной перегородки в сердце у птиц 5) уплощенная форма тела у скатов 6 ) двойное оплодотворение у покрытосеменных растений

Вопрос: Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? Ответы: (обеспечивает приспособление к конкрт.усл.среды) 1) наличие воскового налета на листьях клюквы 2) яркая сочная мякоть у плодов черники 3) наличие млечных желёз у млекопитающих 4) появление полной перегородки в сердце у птиц 5) уплощенная форма тела у скатов 6 ) двойное оплодотворение у покрытосеменных растений 125

Вопрос: Ехидна и утконос, как и пресмыкающиеся, Ответы: 1) откладывают яйца 2) рождают живых детёнышей 3) имеют клоаку 4) выкармливают детёнышей молоком 5) имеют постоянную температуру тела 6) имеют роговые производные эпидермиса

136

Вопрос: У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа Ответы: 1) тело состоит из двух слоёв клеток 2) органы состоят из тканей 3) замкнутая кровеносная система 4) тело имеет лучевую симметрию 5) в наружном слое тела располагаются стрекательные клетки 6) каждая клетка выполняет все функции живого организма

145

При выполнении заданий В4В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов 1 без пробелов и других символов.

Вопрос: Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен. Ответы: ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ А) отсутствие корней 1) Моховидные Б) развитая проводящая система 2)Папоротниковидные В) наличие водоносных клеток Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены Д) бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофит) АБВГД

АБВГД 12122

Вопрос: Установите соответствие между характеристикой иммунитета и его видом Ответы: ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ИММУНИТЕТА А) формируется после введения 1) естественный ослабленных 2) искусственный возбудителей Б) наследуется от родителей В) образуется после введения готовых антител Г) вырабатывается после перенесённого заболевания АБВГ

АБВГ 2121

Вопрос: Установите соответствие между биологическим явлением и формой изменчивости, его вызвавшей. Ответы: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ А) появление коротконогой овцы в стаде 1) генотипическая овец с нормальными конечностями 2) модификационная Б) появление мыши-альбиноса среди серых мышей В) изменение у стрелолиста формы листьев, произрастающих в воде и на воздухе Г) появление махрового цветка сирени среди обычных цветков Д) появление безрогого скота в стаде рогатых АБВГД

Вопрос: Установите соответствие между биологическим явлением и формой изменчивости, его вызвавшей. Ответы: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ А) появление коротконогой 1) генотипическая овцы в стаде овец с 2) модификационная нормальными конечностями Б) появление мыши-альбиноса среди серых мышей В) изменение у стрелолиста формы листьев, произрастающих в воде и на воздухе Г) появление махрового цветка сирени среди обычных цветков Д) появление безрогого скота в стаде рогатых АБВГД 11211

Вопрос: Установите соответствие между характеристикой железы и видом, к которому её относят. Ответы: ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗЫ ВИД ЖЕЛЕЗЫ А) выделяет секрет непосредственно 1) внутренней секреции в кровь 2) внешней секреции Б) синтезирует белки – ферменты В) выделяет секрет через специальные протоки Г) образует биологически активные вещества – гормоны АБВГ

АБВГ 1221

Вопрос: Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен. Ответы: ПРИЗНАК СИСТЕМАТИЧЕСКАЯГРУППА А) в цикле развития преобладает гаметофит 1) Мхи Б) в цикле развития преобладает спорофит 2) Папоротники В) споры образуются в коробочках Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев Д) из споры развивается заросток Е) из споры развивается предросток АБВГДЕ

АБВГДЕ

Вопрос: Установите соответствие между примером нервной деятельности человека и функцией спинного мозга. Ответы: ПРИМЕР НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУНКЦИЯ СПИННОГО МОЗГА А) передача нервного импульса с 1) рефлекторная чувствительного нейрона на двигательный 2) проводниковая Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной В) передача нервных импульсов с чувствительных нейронов на вставочные Г) передача нервных импульсов от вставочного нейрона к восходящим путям Д) передача нервных импульсов от вставочных к двигательным нейронам АБВГД

АБВГД 12121

Вопрос: Установите соответствие между особенностью деления клетки и способом деления, для которого она характерна. Ответы: ОСОБЕННОСТЬ ДЕЛЕНИЯ СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ А) образуются две диплоидные 1) митоз дочерние клетки 2) мейоз Б) формируются четыре гаплоидные клетки В) обеспечивается постоянство числа хромосом Г) характерны конъюгация и перекрёст хромосом Д) увеличивается число соматических клеток АБВГД

Вопрос: Установите соответствие между особенностью деления клетки и способом деления, для которого она характерна. Ответы:(митоз-2n.пост кол.нет перекреста) (мейоз-2n n. Коньюгация, обмен ген.инфор.) ОСОБЕННОСТЬ ДЕЛЕНИЯ СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ А) образуются две диплоидные 1) митоз дочерние клетки 2) мейоз Б) формируются четыре гаплоидные клетки В) обеспечивается постоянство числа хромосом Г) характерны конъюгация и перекрёст хромосом Д) увеличивается число соматических клеток АБВГД 12121

При выполнении заданий В7–В8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов 1 без пробелов и других символов.

Вопрос: Установите последовательность возникновения групп беспозвоночных животных в процессе исторического развития. Ответы: А) плоские черви Б) одноклеточные животные В) кишечнополостные Г) кольчатые черви Д) колониальные одноклеточные организмы Е) членистоногие

БДВАГЕ

Вопрос: Установите хронологическую последовательность биологических процессов и явлений в развитии жизни на Земле. Ответы: А) появление аэробного дыхания Б) возникновение многоклеточности В) появление фотосинтеза Г) освоение живыми организмами суши

ВАБГ

Вопрос: Установите, в какой последовательности происходят в митозе указанные процессы. Ответы: А) хромосомы располагаются по экватору клетки Б) центромеры делятся, и хроматиды расходятся к полюсам клетки В) образуются две дочерние клетки Г) хромосомы спирализуются, каждая состоит из двух хроматид

ГАБВ

Вопрос: Установите правильную последовательность становления социальных факторов у предков современного человека. Ответы: А) умение пользоваться огнем Б) изготовление орудий труда из гальки В) использование шкур в качестве одежды Г) возникновение искусства

БАВГ

Вопрос: Установите правильную последовательность процессов энергетического обмена. Ответы: А) синтез 36 молекул АТФ Б) расщепление полисахаридов до моносахаридов В) поступление веществ в митохондрии Г) бескислородное расщепление глюкозы Д) образование пировиноградной кислоты

БГДВА

Вопрос: Какова последовательность этапов восстановления елового леса на месте пожарища? Ответы: А) появление всходов берёзы, осины Б) зарастание территории травянистыми растениями В) образование мелколиственного леса Г) вытеснение лиственных деревьев елями

Вопрос: Какова последовательность этапов восстановления елового леса на месте пожарища? Ответы:(сукцессии) А) появление всходов берёзы, осины Б) зарастание территории травянистыми растениями В) образование мелколиственного леса Г) вытеснение лиственных деревьев елями БАВГ

Вопрос: Установите последовательность развития и смены экосистем на голых скалах. Ответы: А) травянисто-кустарниковое сообщество Б) накипные лишайники и бактерии В) мхи и кустистые лишайники Г) лесное сообщество Д) травянистые цветковые растения

БВДАГ