Цели и задачи стандартов второго поколения Цель внеурочной деятельности в образовательном учреждении – создание условий для позитивного общения учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Advertisements

Внеурочная деятельность Из опыта работы МБОУ «Ликино-Дулевский лицей» Заместитель директора по УВР, Тимкина М.Н. Председатель ШМО, Калинина Т.В.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Тема педагогического совета: «Внеклассная работа в ОУ как необходимое условие развития личности учащихся»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Виды внеурочной деятельности игровая; познавательная; досугово-развлекательная деятельность ; художественное творчество; социальное творчество ; трудовая.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Баженова Н.А. преподаватель «Тюменский педагогический колледж 1»
Туганский учебно-методический округ Развитие творческого потенциала учащихся в режиме сетевой организации общекультурного направления внеурочной деятельности.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Модель организации внеурочной деятельности МОУ «Гимназия 30» начальная школа ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
МБОУ – Берёзовская средняя общеобразовательная школа 12.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
Организация внеурочной деятельности первоклассников МОУ –Мочищенская СОШ 45 в 2011 – 2012 г. Зам. директора по УВР Семёнова Елена Николаевна МОУ -СОШ 45.
Транксрипт:

Цели и задачи стандартов второго поколения Цель внеурочной деятельности в образовательном учреждении – создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Основные задачи организации внеурочной деятельности детей: - выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности; - создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; - формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности; - развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей; - создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и навыков; - развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся; - расширение рамок общения школьников с социумом.

В тексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (далее – стандарт), утвержденном приказом Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – приказ) обозначены особенности современной организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении.

Модель внеурочной деятельности в МОУ «Лицей 23» МОУ «Лицей 23» Проектная деятельность 1 час РПС Оригами Танцы Маленькийисследователь Иностранный язык 2 часа Информатика 1 час Вокальный кружок 1 час УДО Учреждения культуры ДЭБЦСЮТ Природа и человек 1 час Природа и человек 1 час Конструирование одежды кукол Техническое моделирование КраеведениеКраеведение Экология родного края Портрет из твоей книжки ИЗО 1 час

Направления внеурочной деятельности Спортивно – оздоровительное (2 ч) Художественно – эстетическое (2 ч) Образовательно – познавательное(2 ч) Патриотическое (2 ч) Общественно – полезное (2 ч)

Направление внеурочной деятельности Название курса Кол-во занятий в неделю Ваш выбор Спортивно-оздоровительноеКружок танцев 160% Научно-познавательное «Техническое моделирование» «Оригами» «Развитие познавательных способностей» Информатика в играх и задачах» % 100% «АВС и его друзья» (французский язык) Английский язык Экология для малышей % 45% Проектная деятельность «Маленький исследователь» 121% Художественно-эстетическое «ИЗО» Вокальный кружок % Анкета для родителей

Банк психологических методик при работе в первых классах Методика оценки общей одаренности; Методика «карта одаренности»; Тест Мюнстерберга на восприяти; Тест «Корректурная проба» (Оценка устойчивости внимания); Методика «таблицы Шульте»; Методика «Образная память»; Методика Векслера (исследование зрительной памяти); Методика 10 слов (для детей 7-9 лет); Тест «Круги»; методика Е. Е. Туник на креативность

Интеллект первоклассников

Карта одаренности

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Этапы работы I этап – планирование работы образовательного учреждения по пяти направлениям II этап – представление и обсуждение модели организации образ – ого процесса с учётом внеурочной деятельности на заседании кафедры учителей начальной школы III этап – реализация модели на практике

Методический конструктор внеурочной образовательной программы художественно – эстетического направления Фрагмент Воспитательный результат I уровеньII уровеньIII уровень Формы внеурочной деятельности Занятия в танцевальной студии «Танцуют все», Студии ИЗО «Юный художник» Посещение культурных и досуговых учреждений города по плану Участие в конкурсах рисунков и сочинений, посвящённых году космонавтики, 300 – летию Ломоносова, юбилею Озёрска Участие в классных и школьных праздниках КТД, посвящённое году космонавтики Участие в городских выставках «Подарки осени», «Зимняя радуга» и конкурсах

Образовательно – познавательное направление Факультатив по иностранному языку Руководители: Дубровина С.В., Гаврик О.В Миниханова А.К Курс РПС (развитие познавательных способностей) Учителя: С.В.Секачёва, Т.Г.Куракина, Ю.Л.Шишкина, Т.А.Тимошенская Курс информатики Руководитель: Горланова Л.А. Кружок оригами Руководитель: Лебедева Л.А.

Методический конструктор внеурочной образовательной программы образовательно – познавательного направления Фрагмент Воспитательный результат I уровеньII уровеньIII уровень Формы внеурочной деятельности Курс РПС (развитие познават. способностей) Курс по ин. языку Тематические викторины Классные часы «Чему учат в школе», «Хочу всё знать» Конкурс чтецов (в классе) Библиотечные часы Конкурс чтецов (школьный) Викторина «Тайна живой природы» Выпуск тематических газет Конкурс чтецов (городской) Проектно – исследовательская деятельность («Курчатовские чтения»)

Проблемы и возможные пути решения планирования внеурочной деятельности Планирование модели организации образовательного процесса с учётом внеурочной деятельности Теоретическая подготовка педагогов и увеличение временных рамок для создания программы Выявление наклонностей ребёнка и выстраивание индивидуальной траектории его развития Сотрудничество с родителями, педагогами, психологом, наблюдения за учащимися с использованием инновационных технологий Организационные (занятость детей в кружках и секциях вне школы) Индивидуальная работа с родителями (учитель, воспитатель)

Спасибо за внимание и терпение!