Кафедра патологической анатомии с секционным курсом Кафедра патологической анатомии была основана в сентябре 1918 года. Организатором кафедры и ее первым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра патологической анатомии и судебной медицины.
Advertisements

Выполнил: Студент Л-301 Звягин Влад Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н.Бурденко Кафедра патологической анатомии.
Анализ поэтапной диагностики в нашем случае студенты Л 309 :
Исследование биопсийного и операционного материала Занятие 4.
Тема - Болезни сердца-1 1-Ишемическая болезнь сердца, определение и классификация, 2- Первичный инфаркт миокарда, определение, морфологические изменения.
Лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции ВИЧ-инфекции.
Карагандинский государственный медицинский университет, Кафедра патологической анатомии и судебной медицины заведующий кафедрой заведующий кафедрой д.м.н.,
ГБОУ ВРО Казанский государственный медицинский университет Минздрава РФ Кафедра ортопедической стоматологии ТЕМА 1: «ЭТАПЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. ВИДЫ.
ДИАГНОСТИКУМ 2 – 1 Я + 2 я части ( ОТВЕТЫ принимаются до по адресу
« Патологоанатом » Профессия Выполнила ученица 9 класса Э Лебедева Ксения.
Презентация по этике и деонтологии по теме : Аутопсия Выполнила студентка 27 группы Жорова Кира.
Тема : Компенсаторно Приспособительные Процессы ( Адаптация и Регенерация )..
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Тема 2 Морфология Дистрофий (1часть) Вопросы : 1- Дистрофия – определение, причины, значение; макро и микроскопические признаки (66-67), 2- Классификация.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ГУЗ «ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ КРАЕВОЕ ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОЕ БЮРО» Чита – 2012г.
Премия имени академика М. И. Перельмана Номинация «За преданность профессии» 2015 год.
Министерство здравоохранения РК. Национальный центр формирования ЗОЖ Министерство здравоохранения РК. Национальный центр формирования ЗОЖ Победим рак шейки.
С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА КАФЕДРА ХИРУРГИЧЕСКИЕ.
Патологическая анатомия, ее содержание и задачи. Патологоанатомическая служба, её роль и место в системе здравоохранения. Лекция 1.
Карагандинский государственный медицинский университет Кафдера инфекционных болезней Конго- Крымская геморрагическая лихорадка. Клинические формы Кошерова.
Транксрипт:

Кафедра патологической анатомии с секционным курсом Кафедра патологической анатомии была основана в сентябре 1918 года. Организатором кафедры и ее первым руководителем был профессор В.А. Афанасьев. Вячеслав Алексеевич Афанасьев в 1882 году окончил Петербургскую медико- хирургическую академию. В 1885 годуз ащитил докторскую диссертацию «О патологоанатомических изменениях в тканях животного организма при отравлениях хлорноватокислым калием». С 1890 года он работал приват-доцентом Военно-медицинской академии, в 1894 году был избран профессором кафедры общей патологии и патологической анатомии Юрьевского университета, которой руководил почти 25 лет. С 1931 по 1960 год кафедрой патологической анатомии заведовал доктор медицинских наук профессор Вячеслав Васильевич Алякрицкий. Была создана коллекция микропрепаратов. За период с 1931 по 1960 год под руководством профессора В. В. Алякрицкого было подготовлено и защищено 10 диссертаций, из них 2 докторские, выполнено и опубликовано 64 научных работы. С 1960 по 1973 год кафедрой патологической анатомии руководила ученица профессора В. В. Алякрицкого, доктор медицинских наук профессор Мария Георгиевна Морозова. В эти годы кафедра пополнилась новым оборудованием, патологоанатомическими препаратами. Под руководством М. Г. Морозовой сотрудниками кафедры было опубликовано в печати более 50 научных работ, выполнено и защищено 9 кандидатских диссертаций. С 1973 по 1997 год кафедрой патологической анатомии заведовала профессор Воля Сергеевна Пашкова. В эти годы кафедра перешла на новую базу - в Областную клиническую больницу. Как главный патологоанатом области профессор В.С. Пашкова участвовала в создании областного патологоанатомического бюро. Под ее руководством сотрудниками кафедры было опубликовано более 300 научных работ, выполнено и защищено 3 докторских и 7 кандидатских диссертаций. Тема 1- Вводное занятие:

Патологическая анатомия: содержание, задачи, объекты и методы исследования Биопсия наиболее достоверный метод исследования в случае необходимости установления характера болезни. Какой из сюжетов получен при биопсии показанной слева : (1) или (2)? 1 2

Основной задачей ПА является улучшение лечебного дела и прижизненной диагностики заболеваний путем: 1) прижизненного определения характера патологического процесса на операционном или биопсийном материале; 2) выявление на секционном, операционно-биопсийном материале острозаразных заболеваний; 3) установление диагноза с анализом качества диагностической и лечебной работы через сопоставление клинических и патологоанатомических диагнозов. 4) повышение квалификации врачей путем совместного обсуждения результатов вскрытий и гистологических исследований ;

К самостоятельной работе в патологоанатомических отделениях и моргах допускаются лица, не моложе 18 лет, имеющие медицинское образование, прошедшие специальную подготовку по охране труда, медкомиссию и инструктаж на рабочем месте,

высокий уровень профессиональных болезней наблюдается среди медсестер, а среди врачей – у стоматологов, инфекционистов, патологоанатомов. У медиков высок риск заражения туберкулезом, ВИЧ- инфекцией и вирусным гепатитом; чаще аллергозы,дисбактериозы, болезни суставов, самоубийства. Врачи живут на 20 лет меньше своих пациентов

Медицинская деонтология включает в себя: 1-Вопросы соблюде- ния врачебной тайны 2- ответственность за жизнь и здоровье больных 3- взаимоотношения в медицинском сообществе 4- взаимоотношения с больными и их родственниками 5-интимные контакты между врачом и пациентом, возникающие в период лечения, аморальны; 6врачи должны непременно докладывать о нарушении врачебной этики своими коллегами.

В «Рабочей тетради» против цифр теста внизу страницы поставьте буквы указывающие на: 1-поперечно ободочная кишка, 2-желудок, 3-печень, 4-ребро,5- узел необычной ткани на малой кривизне 6-сердечная сумка А Б В Г Д Е

7-сравнив гистологическое строение ткани узла в желудке (слева) с нормальным желудком (справа) Укажите, что имеет место: А- гастрит(воспаление) Б- рак (опухолевый рост) или В-язвенный дефект ?

Алгоритм действий врача в случае смерти больного : 1- объективное определение факта смерти на основании охлаждения, окоченения, трупных пятен. 2 - описание обстоятельств смерти в последнем дневнике истории болезни (где, когда, как наступила смерть, по какому варианту: сердечному, мозговому, легочному. Если смерть наступила во время мед. мероприятия, то обстоятельства). 3 – эпикриз (данные о развитии болезни, основном лечении, о причине смерти (смертельном осложнении), обоснование окончательного диагноза и его формулу). 4- формула окончательного диагноза на лицевом листе истории болезни, разборчиво и без сокращений, подпись врача. Визы зав.отделением, начмеда. 5 - идентификация трупа (бирка с фамилией умершего, номером истории болезни и датой смерти). 6 – присутствие на аутопсии. В конце секции лечащий врач должен знать предварительный патологоанатомический диагноз, а также чем закончилась аутопсия: совпадением диагнозов или расхождением (если расхождением, то какой категории).

Диагноз при поступлении - официальное заключение о болезни требующей первоочередных медицинских мероприятий. Клинический диагноз - заключение о болезни, представляющей наибольшую угрозу для трудоспособности (или жизни). Окончательный диагноз - о болезни, которая по объективным (инструментальным и лабораторным данным) вероятнее всего вызвала смерть.

(Ориентиры к распознаванию МИКРОпрепаратов: при окраске гематоксилином-эозином цитоплазма клеток и структуры стромы- т.е. белковые образования окрашиваются в РОЗОВЫЙ цвет (чем розовее- тем больше белка), в ФИОЛЕТОВЫЙ цвет окрашиваются: 1-нуклеиновые кислоты (ядра большинства клеток, а в активно делящихся клетках и цитоплазма) 2-Зоны отложений солей кальция, 3-колонии микроорганизмов.) Задание 3- Определите, в каком из микропрепаратов представлены: а--активно растущая ткань, б- отложения кальция, в-колонии микробов Впишите ответ: ____-(_ ); ___(___), ____(_. ) 1 23

Ориентиры к распознаванию МАКРОпрепаратов: формалин изменяет цвета- розовые ткани (например-мышцы) становятся серыми, красные ткани (кровь) становятся серыми, почти черными, белок содержащие ткани в которых мало крови (например-соединительная) выглядят белесоватыми.

Укажите, какими номерами обозначены соответственно: А-влагалище Б- тело матки В- яичник, Г- фаллопиева труба Д- новообразован- ная ткань разруша- ющая шейку матки Е- новообразован- ная ткань образу- ющая выступ эндометрия

Макропрепарат ___ представлен чем?: (Органом? Или: Участком органа такими-то размерами? Или: блоком таких- то тканей, такими-то размерами?). Очевидно это материал от: взрослого человека?(ребенка?,плода?). (Где, в каком месте?) представленного макропрепарата наблюдаются (какие?) изменения (чего?: размеров, формы, цвета, строения, преобладания такой- то ткани, такого-то вида?). (Какие из этих изменений?) позволяют отнести наблюдаемую патологию к преобладанию (какого_? типового патологического процесса из пяти (указать: 1-повреждение 2- нарушение кровообращения, 3-воспаление, 4-приспособление, 5-опухоли.)