Ильская ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида: Является с 2012 года базовой школой в рамках деятельности краевой стажировочной площадки по проблеме: Социализация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Advertisements

Руководитель ПМПК муниципального образования Северский район Жаворонок Ю.С.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Микрогруппа 4 «Разработка, экспертиза и апробация вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся»
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Транксрипт:

Ильская ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида: Является с 2012 года базовой школой в рамках деятельности краевой стажировочной площадки по проблеме: Социализация детей с нарушениями интеллекта»; Работает по теме: «Комплексное сопровождение учащихся в условиях СКОУ VIII вида; Реализует программу по социализации учащихся.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение Главная цель: «Социализация личности школьника с проблемами в развитии» Основная педагогическая идея: «Все для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка»

Трехуровневая система психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии в Краснодарском крае 1 уровень Служба ПМП-сопровождения ОУ ПМП-консилиумы, МО специалистов коррекционно-развивающего блока П уровень Муниципальная (районная) служба ППМС-центры, ПМП-комиссии Ш уровень Региональная служба МОН, ГОУ КК «Центр диагностики и консультирования», краевые МС службы практической психологии по специальному и дошкольному образованию, ККИДППО.

Обеспечение инклюзивного образования для детей с ОВЗ 81 9

Традиционные классы (1-10 кл.) Традиционные классы (1-10 кл.) Классы для детей со сложной структурой дефекта (1б, 9б кл.) класс для детей с глубокими нарушениями интеллекта (5б кл.) класс для детей с глубокими нарушениями интеллекта (5б кл.) «0» подготовительный пропедевтико-диагностический класс «0» подготовительный пропедевтико-диагностический класс О составе учащихся ОУ

Обучение учащихся осуществляется по трем видам учебных планов учебному плану для нормативных, традиционных классов и детей с ССД; учебному плану для детей с глубокими нарушениями интеллекта; учебному плану для детей, обучающихся на дому.

Инклюзивное образование Все дети разные Они все имеют право на доступное образование

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ Положение о деятельности школьного ПМП консилиума ; Положение о «0» - нулевом подготовительном, пропедевтико- диагностическом классе; Положение о классах для детей со сложной структурой дефекта; Положение о классе для детей с умеренной (и тяжелой) умственной отсталостью и др. (Всего 15 документов)

Дальнейшие образовательные маршруты учащихся «0» подготовительного, пропедевтико-диагностического класса 0 класс В учреждения социальной защиты населения в класс для детей с умеренной умственной отсталостью в класс для детей с со сложной структурой дефекта в класс для детей с задержкой психического развития в 1 класс общеобразовательной школы

Мониторинг образовательных маршрутов учащихся «0» пропедевтико- диагностического, подготовительного класса ГСОУ за гг п/п Учебный год Уч-ся всего ГУО Умер. и тяж.у/о Учрежд. Соц. защиты Класс ССД ЗПРНормаТрадиц. Класс УШ вида Прим Итого За 14 лет

Мониторинг образовательных маршрутов учащихся «0» пропедевтико- диагностического, подготовительного класса ГБС(К)ОУ за г.г. п/п Учебный год Уч-ся всего ГУО Умер. и тяж.у/о Учрежд. Соц. защиты Класс ССД ЗПРНормаТрадиц. Класс УШ вида Прим Итого За 18 лет

Организация учебно – воспитательного процесса в «0» классе. Охранительный режим, адаптивная среда Расписание уроков по СанПиН Правильное питание, дневной сон Наличие игровой зоны Продолжительность уроков – 35 минут Динамическая пауза Комбинированные уроки в виде игры

Коррекционно-развивающая работа Педагог- психолог Учитель «0» класса Учитель- дефектолог Учитель – логопед. Программа 0-4 классов для детей с нарушением интеллекта. ( под ред.акцией И.М. Бгажноковой) (Второй вариант учебного плана). Русский язык Чтение Устная речь Математика Живой мир Ручной труд ИЗО Физическая культура я Коррекция эмоционально- волевой сферы Коррекция познавательной сферы Коррекция звукопроизношения и грамматического строя речи Индивидуальные и групповые формы занятий

Диагностическая работа Педагогическое обследование Психологическое обследование Логопедическое обследование Дефектологическое обследование Экспресс – диагностика подготовки к школе Вархотовой Е.К. Дятко Н.В. Сазоновой Е.В. Анатомическое строение Состояние импрессивной речи Состояние экспрессивной речи: а) фраза б) словарь в) Фонематические процессы г) навыки звукового анализа и синтеза д) особенности звукопроизношения Диагностика памяти Диагностика восприятия Диагностика мышления Диагностика внимания Знание сенсорных эталонов Знание графического образа букв Навыки элементарного счета Графические навыки

Авторские рабочие тетради Жаворонок Ю.С. Рабочая тетрадь для учащихся «0» пропедавтико – диагностического, подготовительного класса /I четверть / Коррекцию психических процессов Закрепление знаний основных эталонов Коррекцию мелкой моторики Формирование навыков работы с карандашами Знакомство с правилами работы в рабочих тетрадях Формирование умения выполнять задания по инструкции педагога Жаворонок Ю.С. Рабочая тетрадь для учащихся «0» пропедевтико – диагностического, подготовительного класса Задания направлены на решение следующих задач

Уровни готовности к школьному обучению I уровень - обучение в общеобразовательной школе; II уровень – обучение по программе специального коррекционного учреждения VII вида. III уровень - обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида; IV уровень – обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида при условии осуществления индивидуальной программы коррекционных мероприятий. V уровень - обучение в классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Количественный состав детей со сложной структурой дефекта, стоявших на динамическом наблюдении на ПМП консилиуме ГодКлассКоличество детей Сдавали экзамен Освобождение от экзамена 2009 г.9 б класс6 учащихся3 уч.3 ученика 2011 г.4б6уч г.9б7 учащихся Итого19 учащихся Примечание : Открыт 1-й класс для детей со сложной структурой дефекта в 1994 году.

Количественный состав детей с умеренной умственной отсталостью, стоявших на динамическом наблюдении на ПМП консилиуме ГодКлассКоличество детей Окончили 8 классов Определены в учреждения соцзащиты населения До 2002г 8 в кл.15 уч-ся7 уч-ся8 чел До 2010 г. 8в кл.14 уч-ся12 уч-ся2 чел До 2012 г. 5б (открыт с 3 класса) 9 уч-ся Итого38учащихся 1910

На уроках и занятиях в классе для детей с умеренной умственной отсталостью происходит не только обучение грамоте, но и формируются знания об окружающем мире

Участие в общешкольных праздниках способствует успешной социализации и адаптации в обществе

Вязание крючком как разновидность традиционного рукоделия не входит в программу трудового обучения в классе для детей с умеренной умственной отсталостью, но личный интерес двух мальчиков к этому виду деятельности под руководством учителя поражает детей и взрослых наглядными результатами их увлечения

Использование в младших классах на уроках поделок, изготовленных старшеклассниками (постельные принадлежности для кукол, разноцветные «снежки» с буквами и цифрами и др.) приучает заботиться о младших и накладывает ответственность за качество своей работы

Приучая детей следовать шаг за шагом по указаниям и инструкциям при изготовлении цветов из шёлковых и атласных лент, они привыкают соблюдать этапность работы, в конце которой из под их рук появляются изящные букетики, корзинки с цветами, настенные панно и даже новогодние костюмы

На школьных выставках детского творчества поделки детей данного класса всегда привлекают внимание зрителей, отличаются разнообразием используемых подручных материалов и техник их изготовления

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ – это и высокое искусство, и хорошо продуманная терапия

Самые интересные уроки – это «ВКУСНЫЕ УРОКИ»!

Главная цель всех уроков в специальной коррекционной школе – расширять кругозор учащихся посредством чтения книг, приучать детей находить, замечать, изучать и практически использовать интересную информацию и полезные советы из доступных средств массовой информации (газет, журналов, инструкций на упаковках к различным вещам и т.д. )

Формировать межличностные отношения в классе и прививать культуру общения целесообразнее через общие праздники. Поэтому дни рождения – это не только сладкое угощение, но и подарки друг другу, сделанные своими руками.

Город мастеров 8 «Б» класса «Солнцеград»

Понимать красоту дети учатся при посещении выставок художников

Совместная работа с родителями помогает выработать единые требования семьи и школы к ребенку, а также найти пути решения общих проблем и задач воспитания

Уроки социально- бытовой ориенти- ровки и хозяйст- венно-бытового труда формируют необходимые для жизни бытовые навыки и умения с учётом потенциала каждого ученика.

Духовно-нравственное воспитание происходит через знакомство с годовым кругом русских церковных праздников (Крещение, Пасха и др.)

Активный отдых, занятия спортом – это основа здорового образа жизни

Участники ПМП сопровождения детей в ОУ: учащиеся с ОВЗ; родители; педагоги; социальный педагог; педагог – психолог; учитель-дефектолог; учитель – логопед; медицинские работники: - психиатр - невролог - педиатр.

Охват детей с ОВЗ коррекционно-развивающими, здоровьесберегающими и здоровьеформирующими технологиями ПМП сопровождение Охрана здоровья 100% Сенсорное развитие (музыка, ритмика, танец, сенсоорные занятия) Учителем-логопедом 1/4 доля Учителем- дефектологом 1/3 доля Спортивное развитие 100% ЛФК ¼ часть Педагогом- психологом ¼ часть

Дифференциация сопровождения при: индивидуальном обучении на дому; обучении по индивидуальным программам; инклюзивном образовании; освобождении от физических нагрузок на уроках труда и физкультуры; динамическом наблюдении в «0» диагностическом классе по рекомендациям краевой, муниципальной ПМПК, школьного ПМП консилиума.

Дети группы риска с личностными нарушениями и нарушениями нейродинамики Склонные к самовольным уходам; Предрасположенные к суициду; Агрессивные дети; С вредными привычками, ворующие, курящие; Стоящие на внутришкольном учете и на учете в ОПДН за правонарушения.

Системно ведется мониторинг по ПМП сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому

Трудовое обучение в школе-интернате осуществляется по 6 профилям: швейному делу; столярному делу; каменному делу; сельскохозяйственному труду; цветоводству и декоративному садоводству (введен в 2009 г.). обслуживающему труду ПМП сопровождение на уроках труда

Учебный материал по трудовому обучению в 4 – 9 классе для детей с умеренной умственной отсталостью подобран исходя из школьных и климатических условий, а также с учётом индивидуальных потенциальных психо-физических возможностей учащихся данного класса.

Мониторинг работы ПМП консилиума за уч.года Учебный годКол-во заседаний Кол-во дел

Основные блоки проблем решаемые на ПМП-консилиуме 1.Определение резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций 2.Решение вопросов о создании в рамках спецшколы адекватной программы адаптации и коррекционного образования учащихся 3.Участие в решении проблем лечебно- оздоровительного характера 4.Осуществление взаимодействия с межведомственными организациями 5.Отслеживание результатов по принятым решениям

Основные проблемы, решаемые на ПМПк Определение дополнительных коррекционно- воспитательных занятий. Коррекция образовательного маршрута. Изменение профиля трудового обучения. Определение щадящего режима ребёнка. О допуске учащихся выпускных классов к итоговой аттестации. О допуске учащихся к трудовой летней практике и освобождении от неё. Комплектование групп по ЛФК, логопедической коррекции, для занятий у психолога. дефектолога. Уточнение форм обучения учащихся с ОВЗ. Определение для учащихся классов возрастной нормы. Определение классов обучения для новых учащихся. О динамическом наблюдении учащихся.

Схема взаимодействия ПМП-консилиума ОУ Лечебно-коррекционная Служба ОУ Педсовет ОУ Психологическая и социальная Служба ОУ Муниципальная ПМП- комиссия Учреждения системы здравоохранения ГОУ «Центр диагностики и консультирования» КК Учреждения системы социальной защиты населения Семья Клинико-экспертная комиссия (КЭК) ЦРБ Бюро медико-социальной экспертизы ПМП-консилиум ОУ

Сегоднянадо: быстро учиться; быстро осмысливать; быстро осмысливать; быстро исполнять быстро исполнять

Совершенствование кадрового потенциала ОУ (в рамках госзадания) Учеба педагогических кадров в ВУЗе. Получение дефектологического образования. Повышение квалификации (по социализации, по осуществлению инклюзивного образования и др.) Аттестация на I и высшую квалификационную категории.