Особенности формирования личностных и метапредметных универсальных учебных действий в предметной области « Искусство ». Особенности формирования личностных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Advertisements

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
1 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ГОУ СОШ с УИОП г. Белой Холуницы Кировской области Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Транксрипт:

Особенности формирования личностных и метапредметных универсальных учебных действий в предметной области « Искусство ». Особенности формирования личностных и метапредметных универсальных учебных действий в предметной области « Искусство ». На примере системы учебников « Перспективная начальная школа ».

Предметная область « Искусство » в УМК « Перспективная начальная Школа » Изобразительное искусство 1-4 класс И. Э Кашекова, А. Л. Кашеков минобрнауки. рф / документы /2873/ файл /1372/ учебники.pdf

Цели предмета « Изобразительное искусство » формирование основ художественной культуры ; развитие эстетического, эмоционально - ценностного видения окружающего мира ; развитие наблюдательности, зрительной памяти, визуально - пространственного, ассоциативного мышления, способности к сопереживанию, художественного вкуса и творческого воображения ; освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей ; реализовывать творческий потенциал в собственной практической художественно - творческой деятельности, проявлять устойчивый интерес к искусству ; художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры ; формировать эстетический кругозор.

Личностные результаты : - формирование художественного вкуса, - принятие мультикультурной картины современного мира, - формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ, - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.

Задание : Приведите пример формирования личностных результатов на конкретном уроке Изобразительного искусства. Выберите класс, тему урока, планируемый результат, критерий оценки достижения результата.

Метапредметные результаты : Регулятивные УД : целеполагание ( формирование замысла ), планирование и организация действий, умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу, оценка.

Задание : приведите пример формирования регулятивных учебных действий на конкретном уроке Изобразительного искусства. Выберите класс, тему урока, учебное действие, способ его отработки, критерии результативности.

Метапредметные результаты : Логические и познавательные УД : сравнение, установление аналогий, тождества и различий, установление причинно - следственных связей и отношении, анализ объектов, наглядно - образные и пространственные модели, поиск информации.

Задание : приведите пример формирования логических и познавательных учебных действий на конкретном уроке Изобразительного искусства. Определите класс, тему урока, учебное действие, сп 0 собы его отработки, критерии результативности.

Метапредметные результаты : Коммуникативные УД : опыт диалога и сотрудничества с учителем, учится работать в парах и группах, находить компромисс в тех вопросах, в которых нет единственно правильных решений, опыт публичного обсуждения и дискуссий, построение речевого высказывания, отстаивание своей точки зрения, умение полно и точно выражать свои мысли.

Задание : приведите пример формирования коммуникативных учебных действий на конкретном уроке Изобразительного искусства. Определите класс, тему урока, учебное действие, сп 0 собы его отработки, критерии результативности.

Предметные результаты : приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально - пространственных искусств : изобразительных ( живопись, графика, скульптура ), декоративно - прикладных, в архитектуре и дизайне ; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах ( театр и кино ); приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально - пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ ( цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация );

По мнению автора учебника д. п. н. профессора Кашековой И. Э. в начальной школе наблюдается перевес в сторону учебных предметов, развивающих в первую очередь логическое мышление в ущерб наглядно - образному и знаково - символическому. Возникает риск развития формализма мышления. Изобразительное искусство имеет потенциал развития умений человека в плане визуализации интеллектуального процесса приѐма, хранения и передачи полезной информации. На изобразительное искусство можно взглянуть как на учебную дисциплину, формирующую особую интеллектуально - графическую культуру ученика. Графическая поддержка учебно - познавательной деятельности признаѐтся в основном в оформительской и иллюстративной форме. Сопровождение необходимой информации визуально - графическим способом у многих, даже образованных взрослых людей, вызывает чрезвычайные затруднения.

В формировании нравственно - оценочных и коммуникативных действий, важно чтобы учитель изобразительного искусства был готов принять многообразие искусства, не переносил личные вкусы на обсуждение рисунков, признавал существование разных стилей и форм, и умел сам с помощью своего богатого словарного запаса и кругозора вводить детей в дискуссию. Учитель изобразительного искусства в младшей школе должен быть знаком с историей абстрактного и наивного искусства, и уметь видеть в детских рисунках задатки композиции и цветоведения.

Практическое применение УУД, приобретенных на уроках ИЗО : Считывание графической информации, Умение составить схему, график, Зрительная память, Наблюдательность, Умение оформить презентацию, наглядно представлять свои идеи, Эстетическое отношение к внешнему виду, своему дому, рабочему месту и результатам труда.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Издательство АКАДЕМКНИГА / УЧЕБНИК Москва, Профсоюзная, д.90, оф.602. Тел , Интернет - магазин