Авторы проекта: Башигин Кирилл Кудря Сергей учащиеся 8 «Б» класса Научный руководитель: Месилова Ирина Борисовна учитель ОБЖ МОУ Ильинской СОШ Ильинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Исследование водопроводной воды.. ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА ВОДА?
Advertisements

Какую воду мы пьём Исследование качества воды Работу выполнил: Сиражеев Д.Р. ученик 10 класса ученик 10 класса.
Волшебница вода. Цель исследования : показать значимость воды в природе и в жизни человека, как одного из вида существования воды – святая вода. показать.
Работу выполнили: Гудкова Алина, Ярцева Ирина, Болдырева Мария ученицы- 7 класса Ипатова Арина, Сайфулова Салфираз, ученицы 8 класса (экологический кружок.
1. Ознакомление с наиболее часто употребляемыми методами изучения состава и загрязнителей воды 2. Определение проблемы нашего края по загрязнению водных.
Работа кружка «ХИМИЯ В БЫТУ» Занятие2. Скорая химическая помощь 1.Азбука химчистки. Техника выведения пятен. Пятновыводители. 2. Удаление жировых пятен,
Учитель химии высшей категории Шевчук М.А. Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ТЕМА: ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ Автор Исаева Марха 11-а класс.
Выполнил: ученик 9Б класса Комиссаров Андрей Сургут 2013 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа44.
«Где вода – там и жизнь», «Земля умирает, если ушла вода» - эти восточные пословицы известны каждому.
Вода - Источник жизни. Задание для I группы: В чем заключаются причины дефицита пресной воды?
Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ?Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ? Может ли она причинить вред Вашему здоровью ?Может ли она.
Загрязнение мирового океана. Загрязнение мирового океана попадание различных загрязнителей в воды рек, озер, подземные воды, моря и океаны. Происходит.
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Арсеньевский городской округ Выполнили: учащиеся 11 «Б» класса Верхотурова.
Вода и здоровье человека. Значение воды Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый.
Автор: Бессонов Данил и Бессонова Юля. 3 Проблема чистой воды во всем мире является на данный момент самой актуальной – это проблема национальной безопасности.
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ.
Выполнил: ученик 8а класса МОУ СОШ 12 ст. Незлобной Мирзоян Сергей Каренович Руководитель: учитель биологии Мельникова Т.Б.
Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека Фомина Татьяна Д-31.
Транксрипт:

Авторы проекта: Башигин Кирилл Кудря Сергей учащиеся 8 «Б» класса Научный руководитель: Месилова Ирина Борисовна учитель ОБЖ МОУ Ильинской СОШ Ильинский муниципальный район МОУ Ильинская СОШ

Вода занимает особое место в жизни всех живых существ на Земле. Без неё жизнь невозможна. Вода входит в состав клеток и тканей любого живого организма. Тело взрослого человека примерно на 70% состоит из воды, а кровь и лимфа – более чем на 90%. Потеря организмом человека более 10% воды может привести к смерти. От качества питьевой воды зависит здоровье человека. По данным лаборатории питьевого водоснабжения НИИ экологии человека и окружающей среды РАМН, 90% водопроводных сетей подают в дома воду, не отвечающую санитарным нормам. Согласно Всеобщей декларации прав человека право на чистую воду, ее охрану и информацию о качестве воды – одно из основных прав человека, защищающее не только его здоровье, но и жизнь. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

Проблемный вопрос: Какую воду мы пьем? Гипотеза: Возможно, вода, очищенная природой, не всегда пригодна для питья

Цель проекта: Доказать, что вода, очищенная природой, не всегда полезна для нашего здоровья. Задачи проекта: Изучить, какую воду мы пьём? Провести социологический опрос населения. Изучить систему очистки воды в природе и на очистных сооружениях п. Ильинское. Провести лабораторные исследования по анализу качества воды из водопровода и природного источника. Сравнить качество природной и централизованной воды. Узнать, полезна ли вода, которую мы пьем, для нашего здоровья? Разработать рекомендации по улучшению качества воды.

Объект исследования – обычная водопроводная вода, взятая из централизованного источника водоснабжения МОУ Ильинской СОШ и природная вода, взятая из колодца. Цель исследования : 1.Изучить качество питьевой воды в п.Ильинское; 2.Выявить, какая вода, очищенная природой или на очистных сооружениях п. Ильинское, удовлетворяет требованиям ГОСТа

Предполагаемый результат Привлечь внимание школьников к проблеме сохранения естественных источников воды и защите их от всевозможного загрязнения. Познакомить учащихся с возможными последствиями использования неочищенной воды. Убедить ребят и их родителей, бережно относиться к своему здоровью.

Вряд ли, выпивая стакан воды, моя руки, поливая садовый участок или принимая ванну, мы задумываемся о ценности воды. «Это же просто вода… Просто чистая вода» - самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь когда её достаточно, а когда её нет… ? В течение тысячелетий люди без вреда для себя просто пили воду из ближайшей реки или ручья. Однако по мере разрастания населённых пунктов это становилось все более и более опасным. В реки, из которых люди брали воду для питья, стали поступать вредные загрязняющие вещества от промышленных и сельскохозяйственных комплексов. Ильинский район не исключение. В течение тысячелетий люди без вреда для себя просто пили воду из ближайшей реки или ручья. Однако по мере разрастания населённых пунктов это становилось все более и более опасным. В реки, из которых люди брали воду для питья, стали поступать вредные загрязняющие вещества от промышленных и сельскохозяйственных комплексов. Ильинский район не исключение. Для питья пригодна только пресная вода – это вода рек и озёр. В нашей стране особого недостатка воды нет. Однако распределена она неравномерно: есть территории, где воды достаточно, а в некоторых местностях её не хватает. Яркий пример тому наш Ильинский муниципальный район.

Устраивает ли Вас качество водопроводной воды ? Результаты социологического опроса Какую воду вы пьёте ? Опрошено 100 человек

Большая часть населения п.Ильинское ( 83% из числа опрошенных) используют в бытовых целях и для питья водопроводную воду, так как она доступна и это намного удобнее, чем брать воду в колодце или другом природном источнике; Не смотря на это многие люди не рискуют её употреблять не прокипятив или не профильтровав ( т.е очистить или обеззаразить); Весной, когда качество исходной воды падает, многие люди берут воду из родников и колодцев Анализ социологического опроса

Основными источниками загрязнения природных вод являются: 1.Промышленные и бытовые сточные воды. 2.Атмосферные воды, несущие массы вымываемых из воздуха химических продуктов промышленного и бытового происхождения. 3.Ядохимикаты и удобрения, проникающие в подземные воды и смываемые дождями с огородов и полей. 4.Крупные свалки бытовых отходов, содержащие токсичные металлы, хлорорганические соединения, которые благодаря атмосферным осадкам попадают в поверхностные и грунтовые воды. Вывод: Из выше сказанного следует, что питьевая вода нуждается в тщательной очистке.

Система очистки поселкового водопровода ( схема) Очистка питьевой воды – процесс дорогостоящий. Для этого строят специальные водоочистительные сооружения. Основными этапами очистки воды являются: отстаивание, фильтрование, обеззараживание, т.е. устранение любых патогенных для человека микроорганизмов. Для обеззараживания воды от болезнетворных микроорганизмов применяют газы – хлор или озон. Далее санитарно – эпидемиологическая служба проводит анализ качества питьевой воды.

Очистные сооружения п.Ильинское

Очистка воды в п.Ильинское Вода, взятая из скважин, подается в центральный водопровод через глубинный насос; Перед этим четвертая её часть проходит отстаивание и фильтрование; Обеззараживание воды хлором осуществляется не регулярно, а периодически.

Методы очистки воды в природе 1. Очистка воды песком - очищает воду от примесей. 2. Очистка воды растениями – очищает воду от вредных бактерий. 3. Очистка воды моллюсками –фильтруют воду.

Кладбище Автотранспорт Ядохимикаты с полей и огородов Канализационные стоки Свалки бытовых отходов Атмосферные воды Нефтепродукты Колодцы в п. Ильинское неглубокие и в них, в основном, накапливается грунтовая вода. По данным СЭС около 80 % децентрализованных источников не отвечает санитарно-химическим и микробиологическим показателям

Система очистки водопроводной воды «Система» очистки природной воды Различие 1. Периодическое обеззараживание хлором; 2. Отстаивание в специальных отстойника 1. Обеззараживание с помощью микроорганизмов, что не всегда эффективно. Сходство Очищаются от примесей с помощью песка и глины Сравнительный анализ

Ход лабораторной работы: «Определение качества природной и водопроводной воды»

Параметры сравнения Единица измерения Полученное значение природной/централизованной Предельно допустимая норма по ГОСТу от Прозрачность воды 5-балльная шкала 1 / 21.5 Присутствие взвешенных частиц 1 / 12 Вкус воды1 / 32 Запах воды при t=20 o C Запах воды при t=60 o C 1 / 3 1/ Водородный показатель рНрН 6.5 / 6, Жесткостьмоль/м 3 6 / 87.0 Присутствие ионов CL Мл/л0 / Сравнение качественных показателей природной и централизованной воды

В ходе проведенного исследования было установлено: Показатель мутности оптимален Каких-либо взвешенных частиц в воде не обнаружено Проба воды не обладала ярко выраженным привкусом и запахом Качественный анализ пробы воды дал отрицательный результат на наличие в воде: катионов магния, железа(II,III), свинца, меди; анионов, брома, йода; сульфатов Были обнаружены катионы кальция (незначительное выпадение гипсового осадка) и анионы хлора (незначительное выпадение белого творожистого осадка хлорида серебра) Причиной слабо кислой среды, вероятнее всего, является, установленное выше, наличие в воде ионов хлора Жесткость воды была получена в пределах 6-8 моль/м Вывод по лабораторному исследованию:

Заболевания, возникающие при токсичном воздействии химических элементов и субстанций, находящихся в питьевой воде БолезньВозбуждающий фактор АнемияМышьяк, бор, фтор, цианид, трихлорэтен. Бронхиальная астмаФтор. ЛейкемияХлорированные фенолы, бензол. Заболевания пищеварительного тракта: А) повреждения; Б) боли в желудке; В) функциональные расстройства. А) мышьяк, бор, хлороформ, бериллий. Б) ртуть, пестициды. В) цинк. Болезни сердца: А) повреждение сердечной мышцы; Б) сердечнососудистые изменения; В) тахикардия. А) бор, цинк, тетрахлорэтен, фтор, медь, ртуть. Б) бензол, хлороформ. В) динитрофенолы. Дерматозы и экземы. Мышьяк, альдрин, бор, хлор, фтор, кобальт, никель, пластмассы, ртуть. Облысение.Бор, ртуть. Цирроз печени. Хлор, магний, бензол, хлороформ, тетрахлорид углерода, тяжелые металлы. Злокачественные опухоли печени.Мышьяк, ДДТ. Злокачественные опухоли легких.Мышьяк, ЦАУ, бензопирен.

Изучив литературу, проведя множество исследований мы пришли к выводу, что наша гипотеза верна: вода, очищенная природой, не всегда пригодна для питья, так как может содержать вредные для здоровья человека вещества. Причины следующие: 1.Вода в природе самостоятельно очищаться не успевает из-за активной и не всегда разумной деятельности человека. 2.Из-за недостаточности средств очистные сооружения и колодцы не поддерживаются в должном состоянии. Рекомендации: 1.Пейте только очищенную воду ! 2. Сохраняйте естественные источники воды и защищайте их от всевозможного загрязнения. 3.Бережно относитесь к своему здоровью и здоровью окружающих вас людей. Общий вывод по работе

Привлекли внимание учащихся школы к проблеме сохранения естественных источников воды и их защите от всевозможного загрязнения; Нашли и проанализировали информацию о способах очистки воды ; Выяснили, что 85% из числа опрошенных пьют очищенную воду, что очень правильно; Познакомили учащихся с возможными последствиями, связанными с ухудшением здоровья, после употребления некачественной воды; Разработали рекомендации для учащихся. Результаты работы над проектом