СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Advertisements

Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ШКОЛЫ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Артеменко Анна Рейновна Учитель математики «Лицей 2» г. Камень-на-оби.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Транксрипт:

СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся

Образовательная компетенция - это требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определённому кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой действительности.

Типология образовательных компетентностей: Ключевые компетентности относятся к общему содержанию образования; ключевые компетентности надпредметны и междисциплинарны, применимы в различных сферах; Межпредметные компетентности относятся к определённому кругу учебных предметов и образовательных областей; Предметные компетентности формируются в рамках конкретных учебных предметов.

Ключевые компетенции отечественного образования по А.В. Хуторскому: ценностно-смысловые компетенции; общекультурные; информационные; коммуникативные; социально-трудовые; компетенции личностного самосовершенствования.

Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний из окружающей действительности, владением приёмами учебно-познавательных проблем. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отмечать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статических и иных методов познания.

Владение учебно-познавательной компетентностью предполагает: Знание способов и приёмов познания; Знание и владение методами познавательной деятельности; Умение не только уметь находить решение уже известных познавательных задач, но и самостоятельно находить новые решения в новых нестандартных учебно-познавательных ситуациях; Ученик умеет не только творчески учиться, но и хочет учиться, ему интересно учиться, у него проявляются широкие познавательные интересы в различных учебных дисциплинах, яркие интеллектуальные потребности.

Под учебно-исследовательской деятельностью школьников понимается процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания.

Деятельность учащихся КомпетенцияФормированиеДеятельность учащихся ОУУПредметные компетенции Учебно- познавательная Учебно- управленческие умения -Понимание и принятие учебной задачи, -Умение слушать, -Самооценка своей деятельности Определить наиболее рациональную последовательность по выполнению задачи Учебно- информационные умения Знать определения понятий. Использовать тексты различных типов: описания, повествования, рассуждения Работа со справочной литературой Создание письменных текстов Учебно-логические умения Анализ и синтез Сравнение Обобщение Доказательство На основе анализа доказать значимость события, факта, явления, произведения и т.п

Научное общество учащихся – форма организации внеурочной деятельности. Этапы работы над исследованием Формирование учебно-познавательной компетенции Деятельность учащихся, методыФормирование общеучебных умений Определение проблемы-Анализ проблемных ситуаций (противоречия) -Беседа с научным руководителем Учебно-логические умения Выбор темыОпределить тему, последовательность действий по индивидуальному выполнению Учебно-управленческие умения Определение актуальности темы, её практической значимости -Определение и решение проблем -Доказательство - Анализ и синтез (научная значимость) Учебно-логические умения Определение объекта и предмета исследования --Определение и решение проблемы -Анализ и синтез Учебно-логические умения Определение цели, задач, формулировка гипотезы -Анализ проблемы -Анализ полученных данных, источников информации -Разработка вариантов решения проблемы и их проверка Учебно-логические умения Планирование исследования (определение методов исследования) -Наблюдение -Анкетирование -Интервьюирование -Анализ, синтез -Сравнение -Обобщение -Классификация Учебно-информационные и учебно-логические умения

продолжение Обзор информационных источников -Составление списка литературы -Изучение библиографии -Поиск информации -Фиксирование информации (план, тезисы,конспект и др) Учебно-информационные умения Подтверждение гипотезы, анализ данных -Анализ -Сравнение -Рассуждение -Вывод Учебно-логические умения Оформление работы, подготовка приложений -Научная статья -Доклад -Тезисы -Научный отчёт -Презентация Учебно-информационные умения Защита работы-Составление плана выступления -Работа с устными текстами -Взаимодействие в формах диалога и полилога Учебно-информационные и учебно-управленческие умения. Коммуникативные компетенции Подготовка к публикации-Тезисы -Аннотация -Научная статья Учебно-информационные умения.

У учащихся, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью на уроках и во внеурочное время: повышается познавательная активность; наблюдается положительная динамика в привлечении учащихся в НОУ наблюдается практическая направленность проектов; улучшилась успеваемость членов НОУ; проявляется активность участия в конференциях разного уровня и типа (самореализация); повышается самооценка личности ученика.

Выводы: В результате активного использования проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач, получают опыт вдумчивой работы с любым текстом, опыт работы с большим объемом информации из различных источников. Школьники приобретают навыки учебного сотрудничества и коммуникации: учатся работать в коллективе, планировать работу индивидуально и в группе, учатся оценивать ситуации и принимать решения. Проектная и исследовательская деятельность способствуют формированию у школьников духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.