Исследовательская работа по художественному краеведению Работу выполнила Крылова Елизавета ученица 7 класс МОУ СОШ с.Большое Попово Руководитель Безлепкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа по художественному краеведению Работу выполнила Сёмина Валерия 8 класс Руководитель Безлепкина В.Н. МОУ СОШ с.Большое Попово Лебедянского.
Advertisements

Исследовательская работа по технологии. Работу выполнила Евсеева Татьяна 8 класс Руководитель Безлепкина В.Н. МБОУ СОШ с.Большое Попово Лебедянского района.
Урок изобразительного искусства 5 класс Составила Янкилевич Е.А.
Каждый народ выражал своё понимание красоты человека, прежде всего через костюм. Слово «костюм», пришедшее из французского языка, означает «обычай». Взгляни.
Материал к уроку ИЗО по теме « Народный костюм в зеркале истории» 6 класс НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РОССИИ КАК КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ МИРА.
В русском традиционном костюме было и остается многообразие вариантов одежды в зависимости от возрастного, социального фактора, специфики местности и.
Региональная культура. Лебедянь ремесленная. Программа разработана Безлепкиной В.Н. учителем МОУ СОШ с.Большое Попово Лебедянского района.
ТЕМА: Русский праздничный крестьянский костюм. Русский женский костюм: рубаха; рубаха; понёва (сарафан); понёва (сарафан); передник; передник; пояс; пояс;
Русский праздничный крестьянский костюм. Русский женский костюм: рубаха; рубаха; понёва (сарафан); понёва (сарафан); передник; передник; пояс; пояс; кокошник,
Коллекция кукол в русских народных костюмах проект Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
ГОУ СОШ 1384 имени А.А.Леманского САО г. Москвы «Русский народный женский костюм» Тема:
МОУ сош 5 русскийнародныйкостюм составитель : Русскова И. А. составитель : Русскова И. А. Учитель технологии и Учитель технологии и изобразительного искусства.
Народный праздничный костюм Автор: Гришин Михаил Александрович. 8 класс МОУ «СОШ С.Аряш» Номинация: «История национального костюма» Учитель : Сатвалдиева.
Народная праздничная одежда. Изобразительное искусство.
Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.Неменского. Народный праздничный костюм.
МОУ Шадринская СОШ русскийнародныйкостюм составитель : Шадрина И. В. составитель : Шадрина И. В. Учитель Учитель изобразительного искусства изобразительного.
Женский тульский костюм Чиненова Елена Николаевна учитель технологии МОУ «Анишинская СОШ»
«Знакомство с русским народным костюмом» Педагог дополнительного образования высшей категории ГБОУ ДОД ДУМ «Магнит» Бусаева Ольга Владимировна РАЗРАБОТАЛА.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ.
Русский народный костюм. Работа ученицы 3-А кл. Школа 515 Бирченко Валерии Цель проекта- Познакомиться с русской культурой, народным творчеством и понять,
Транксрипт:

Исследовательская работа по художественному краеведению Работу выполнила Крылова Елизавета ученица 7 класс МОУ СОШ с.Большое Попово Руководитель Безлепкина В.Н.

Праздник души Особенности народного костюма

Основополагающие вопросы моей исследовательской работы Как одевались крестьяне Лебедянского уезда? Влияет ли оформление народного костюма на духовную культуру народа? Гипотеза. Да, мы считаем, что оформление русского костюма влияет на менталитет русского народа. «Их дивное многоцветье рождает ощущение праздника в душе, влияет на духовную культуру».

Цель работы: приобщение к творчеству через народное искусство; проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию Липецкого края; формирование художественно-творческой активности в процессе собственной практической работы; развитие умения получать информацию и самостоятельно ориентироваться в ней; формирование умения применять полученные сведения для решения познавательных и практических задач; развитие художественных способностей; воспитание любви к традиционному народному искусству.

Задачи: познакомиться с особенностями народного костюма Центральных областей; изучить составные части костюма женского и мужского; научиться изготовлению выкроек и пошива народного костюма (на основе кукол); проанализировать одежду крестьян Лебедянского уезда; познакомиться с творчеством местных умельцев.

Аннотация к работе. Исследовательская работа охватывает темы, связанные с народными ремёслами: русский костюм, вышивка, ткачество, кружевоплетение. Для успешного выполнения проекта надо будет: изучить литературу по данной тематике; подобрать иллюстративный материал; побеседовать со старожилами посёлка; проконсультироваться с преподавателями художественного - графического факультета ЛГПУ по изготовлению народных кукол; посетить выставки и музеи.

Объект исследования – искусство народного костюма Предметы исследования – женские и мужские костюмы нашего края на основе самостоятельно изготовленных кукол; экспонаты школьного Музея ремёсел; творческие работы местных умельцев.

Ход работы. Музей содействует приобщению школьников к научно- исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному, художественному и природному наследию малой родины.

Одежда крестьян Центральных областей Вся жизнь русского народа, его будни и праздники, связаны с этапами земледельческих работ. Культурные традиции и языческие верования повлияли на композицию и оформление ансамбля русского народного костюма. Липецкая область соединила очаги традиционных национальных культур разных Центральных областей России.

Женщины-крестьянки носили понёвный тип одежды. Женский народный праздничный костюм был многослоен. Его основными элементами были рубаха из домотканого холста, понёва (распашная юбка, состоящая из трех полотнищ, укреплённая на талии ), передник, или завеска, нагрудник, навершник, шушпан. На ногах лапти с онучами и оборотами, коты. Головной убор: «сорока», кичка, кокошник, платки.

Рубаха – основа народного костюма. Обереговую функцию носила вышивка. И чем вышивка богаче, тем сильнее оберег. Вышитый ворот охраняет голову и шею, узор на рукавах – руки, ноги защищал вышитый подол рубахи. Рукава рубахи замужней женщины украшались богаче и ярче, чем рукава девичьей рубахи

Комплекс одежды девушки – сарафанный По яркости, цветовой броскости, богатству украшений он был несколько беднее женского, но не менее красив. Он состоял из сарафана, рубахи, головного убора, набора платков, подшальников и шалей, набора обуви, шубы, корсетки, летника, нашейных украшений.

Велика роль головного убора. Девичьи головные уборы - венец, повязка, косники.

Женские головные уборы Кокошники Сорока. Кичка рогатая

Особенности романовского костюма. На фестивале «Поёт игрушка-романушка»

Основа мужского костюма - рубаха – косоворотка до колен и неширокие длинные штаны – порты. Заправлялись в сапоги или лапти. Поверх рубахи – зипун. На голове – шапка из сукна или войлока.

Илларионовский монастырь в с.Троекурово Дом Пальчиковых в с.Куликовка Бытовавшие ремёсла Лебедянского уезда

Одежда крестьян Лебедянского уезда Фотоматериалы краеведческого музея

Праздничный мужской костюм Раскрой портов Народные костюмы своими руками.

Понёвный женский и сарафанный девичий тип одежды Изготовление костюма.

Лоскутное многоцветье Дома ремёсел Дом ремёсел. Е.Иванникова Мастер-класс О.Червяковой Яркостью, буйством цвета удивляют народные куклы Молчановой М., Сизовой С., Космаковой Н.

На уроке художественного краеведения Куклы-обереги Экскурсия по музею Изучая народный костюм, поняла главное – каждый человек на земле должен знать историю своих предков.

Результаты исследования Исследуя литературу и иллюстративный материал, мы выяснили: В разных концах земли русской складывались свои характерные особенности в одежде, люди строго придерживались местных традиций. Много тайн хранят народные узоры и цветовые решения. Оформление русского костюма влияет на духовную культуру народа.

Глядя на русские народные костюмы, представляю, будто кто-то собрал краски с цветущих лугов, с синих рек, с огненных закатов и поместил их на одежду. Всё в костюме напоминает о красоте родной земли, рождает ощущение праздника в душе!

1. Беззубцева Н.В. Сборник «Моя Родина – Липецкий край.» 2. Брокгауз Ф.А., Эфрон И.А. Энциклопедический словарь 1890 Волынчиков Н.В. Лебедянь. Годы, события, люди. Воронеж Высочкина Н. «По одёжке встречают…»// Лебедянские вести. 26 декабря Высочкина Н. «Вышивка на счастье и удачу…»// Лебедянские вести. 29 мая Горячева Н.А., Островская О.Б. «Декоративно – прикладное искусство в жизни народа».М. «Просвещение» Дайн Г.Л.«Русская игрушка» М. «Советская Россия» Максимов Ю.В. У истоков мастерства. М Некрасова М.А. Народные мастера, традиции, школы. М., Ползикова Л.В. «Художественное краеведение». 10. Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. М Рондели Л.Д. Народное декоративно- прикладное искусство. М., Журнал «Истоки». Выпуск Информационные материалы и фотографии Дома ремёсел г. Лебедяни. 14. Архивные материалы краеведческих музеев г Лебедяни. 15. Воспоминания БезлепкинаА.Г.1923г.р. с.Большое Попово ул.Бутырки Воспоминания Трусовой М.Н. 1931г.р. с.Куликовка Вторая. 17 Интернет-ресурсы. Используемая литература