У ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ К АРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ К АРАГАНДИНСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ПЛ 2) «Профессиональные пробы школьников» «Ранняя профилизация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Advertisements

Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Межшкольный учебный комбинат в системе дополнительного образования детей в Печенгском районе Материал подготовил: мастер производственного обучения МАОУ.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! 1. КТО УЖЕ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ЭПМ «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» Мэрия г.Череповца «Череповецкий металлургический.
Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»
АНАЛИЗ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МПГТ за 1 полугодие учебного года.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 6 Октябрьского района городского округа город Уфа РБ.
Специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)» Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное образовательное учреждение.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Подготовка и повышение квалификации технических кадров для машиностроительных предприятий «Казахстанский Институт Содействия Промышленности» АЛЬЖАНОВ Марат.
Калачева Наталья Александровна, директор КГБОУ СПО Технический колледж Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена для промышленной отрасли.
Транксрипт:

У ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ К АРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ К АРАГАНДИНСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ПЛ 2) «Профессиональные пробы школьников» «Ранняя профилизация школьников как условие успешной профориентационной работы» Выступление Галунова В.П. – директора колледжа Караганды 2013

А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ «Тот, кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра» Сенека Современный, быстро меняющийся рынок труда требует новых подходов к процессу профессиональной ориентации молодежи как одному из основных направлений деятельности организаций образования. Проблема выбора профессии очень серьёзна. Каждый, кому не безразличен свой жизненный путь и, как следствие, уровень благосостояния и удовлетворенность жизнью, должен пройти путь выбора профессии самостоятельно. Важно, чтобы выбор профессии, учебного заведения и дальнейшей работы были спланированы не только свободно, но и осознанно. Чтобы выбрать свое дело не методом «тыка», а разумно, необходимо, прежде всего, разобраться в собственных установках, способностях и интересах.

М ОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЫНОК ТРУДА Цель: 1. Внедрение системы ранней профилизации школьников. 2. Усиление преемственности между уровнями образования В рамках эксперимента в Карагандинской области на базе колледжей будет создано десять Центров подготовки рабочих кадров, где: учащиеся школ будут постигать азы рабочих профессий; рабочие предприятий будут проходить переподготовку и повышение квалификации.

Г ОТОВНОСТЬ КОЛЛЕДЖА К ВНЕДРЕНИЮ МОДЕЛИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Лицей имеет лицензию на подготовку рабочих кадров по семи специальностям: «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»; «Фермерское хозяйство (по профилю»; Организация питания»; «Сварочное дело (по видам)»; «Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин»; «Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно- технических устройств, вентиляции инженерных систем»; Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования

В УЧЕБНОМ ГОДУ БУДУТ ОТКРЫТЫ НОВЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ : « Зоотехника», квалификация «Птицевод» (курсовая подготовка по договорам с предприятиями). «Растениеводство», квалификация «Цветовод». По специальности «Фермерское хозяйство» наряду с трактористами-машинистами будет вестись подготовка рабочих с квалификацией «Плодоовощевод». Для проведения занятий п/обучения по вышеназванным специальностям в марте 2013 года начнется строительство теплицы с применением технологии капельного орошения

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Соответствует, а по некоторым специальностям и опережает современное производство. В лицее функционируют оснащенные современным оборудованием: 22 учебных кабинета; 7 лабораторий; 1 слесарная мастерская

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО Заключены договора о социальном партнерстве с 33 предприятиями области, среди которых: АО «Арселор Миттал Темиртау»; Казахстанско-российское предприятие «NOVA-Цинк»; ТОО «Агропромремстрой»; Филиал АО «Имсталькон-КЗМК»; ТНК «Тиатр»; ТОО «Atlant Building»; ТОО «Отау»; ТОО «ТемирАрка» и др. С 2012 года началось внедрение дуальной системы обучения по специальности «Сварочное дело»

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Количество ИПР лицея – 61 чел. Количество педагогов, имеющих категории – 39 чел. (63,9 %). Высшую и первую категории имеют 25 чел. Качественный состав ИПР лицея - 40,9 %. Ежегодно от 30 до 40 % ИПР проходят курсовую подготовку разного уровня.

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА РЫСБЕКОВА Г.М. - зам. директора по НЭР, преподаватель, истории высшей категории, победитель регионального и областного конкурсов «Учитель года – 2001» в системе начального профессионального образования ПУШЕЧНИКОВА О.П. – мастер п/обучения высшей категории по специальности «Организация питания», призер (2 место) областного конкурса проф. мастерства, обладатель Премии Акима области 2008 г. ГАЛУНОВА А.В. – преподаватель спецдисциплин высшей категории по специальности «Организация питания», обладатель Премии Акима области 2009 ЧИСТОВА Е.В. – мастер п/обучения второй категории по специальности «Организация питания», призер (2 место) областного конкурса проф. мастерства «Гармония вкуса» 2010 г.

АВТОРЫ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ГАЛУНОВА А.В.– преп. спецдисциплин высшей категории по специальности «Организация питания» «Специалист предприятий питания. Сборник дидактических материалов. – Астана: Фолиант, 2008 г.» ТРОЦЕНКО Е.Л. – преп. спецдисциплин высшей категории по специальности «Техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт автомобилей» «Автомеханик (сборник дидактических материалов): Учебное пособие. – Астана: Фолиант, 2008 г.» В 2012 г. выпущено 2-ое издание

ИННОВАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ С 2011 г. лицей является экспериментальной площадкой по реализации двух Республиканских пилотных проектов: «Обучение, ориентированное на результат». Разработан Стратегический план развития лицея до 2015 года. «Внедрение системы электронного обучения «е- learning». 100 % коллектива прошли обучение в РИПК. Количество обучающихся на 1 компьютер составляет 4,9 человек. Все учебные кабинеты оснащены компьютерами, объединенными в локальную сеть. Сведениями по лицею заполнена Национальная база данных по электронному обучению. При проведении теоретических занятий используются Цифровые образовательные ресурсы. С 2010 г. в лицее работает автоматизированная система управления «Білімал».

Р АННЯЯ ПРОФИЛИЗАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С 2008 г. лицей работает в режиме эксперимента над реализацией регионального проекта «Преемственность основного общего и технического профессионального образования в комплексе «Школа – ПЛ - Колледж». Цель: разработка и апробация интегрированной программы, обеспечивающей преемственность многоуровневой системы обучения. Заключены договора о взаимном сотрудничестве и социальном партнерстве с СОШ 20 и ГУ «Мичуринский агротехнический колледж».

Модель многоуровневой подготовки кадров 13 Основная школа Средняя школа Рабочая специальность Специалист среднего звена Трудоустройство Рабочая специальность Специалист среднего звена Предмет Технология 5, 6, 7, 8, 9 классов в лабораториях ПЛ Пробы на профессии на производстве. 1-2 курсы Установленный уровень квалификации 3 курс Повышенный уровень квалификации 1-2 курсы Установленный уровень квалификации 3 курс Повышенный уровень квалификации 4 курс Квалификация специалиста среднего звена 2 курс Установленный уровень квалификации 3 курс Повышенный уровень квалификации 2 курс Установленный уровень квалификации 3 курс Повышенный уровень квалификации 4 курс Квалификация специалиста среднего звена

С ИСТЕМА «Ш КОЛА – Л ИЦЕЙ » Цель: оказание помощи школьникам в профессиональном самоопределении и выборе дальнейшей образовательной траектории. Согласно договору с СОШ 20, В лабораториях и мастерских колледжа проводится обучение учащихся 5-9 классов по предмету «Технология».

1 ЭТАП – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ИНФОРМИРОВАНИЕ (5-7 КЛАССЫ ) Педагогами лицея проводятся ознакомительные экскурсии, лекции, применяются демонстрационные методы (показ слайдов, видеопрезентации). Учащиеся знакомятся с миром профессий в целом и профессиями, которые они могут получить в колледже.

2 ЭТАП – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Группой медико-психолого-педагогического сопровождения колледжа проводится тщательная психодиагностика профессиональных склонностей учащихся 8-9 классов, их интересов и пригодности к определенной профессии.

П РОГРАММА «П СИХОЛОГИЯ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ » Учебно-методический комплекс «На пути к своей профессии» Включает 16 видов тестов, таких как «Определение типа мышления», «Определение типа будущей профессии», «Интересы и склонности в выборе профессии», «Способности к практическим видам деятельности» и др. Содержит учебно-методическое пособие для педагогов, психологов и рабочую тетрадь для учащихся

3 ЭТАП – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ (9 КЛАСС ) Учащимся предоставляется возможность испытать себя в каждой профессии, по которой готовит лицей. Пробы проводятся в лабораториях и мастерских колледжа, т.е. в реальных производственных условиях. «Автомеханик» «Повар»

П ЕДАГОГАМИ КОЛЛЕДЖА РАЗРАБОТАНЫ : 2008 год – учебно-методический комплекс «На пути к своей профессии», включающий программы профессиональных проб по специальностям «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобилей», «Организация питания», «Сварочное дело» с учебно- методическим пособием для ИПР, рабочими тетрадями для учащихся уч. год – экспериментальные программы профессиональных проб по специальностям «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобилей», «Организация питания» и «Фермерское хозяйство»

П РОГРАММА ПРОБ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Т ЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА » Цель: формирование представлений, необходимых для принятия осознанного решения относительно выбора или отказа от выбора предложенных специальностей. Задачи: познакомить учащихся со спецификой специальностей; предоставить возможность попробовать себя в роли слесаря по ремонту автомобилей, водителяповара- кондитера; научить оценивать качество своей работы; Содействовать осознанному выбору дальнейшего образовательного (профессионального) маршрута

Пробы завершаются подведением итогов: беседой, в которой выясняется, изменились ли профессиональные намерения учащихся, какие трудности они испытывали, какие сомнения у них остались. «Неопределившимся» ученикам предлагаем посетить кружки, факультативы, получить дополнительные консультации психолога или мастера п/обучения. Пробы: формируют у учащихся допрофессиональные знания, умения, навыки, опыт практической работы; способствуют формированию адекватной самооценки и готовности к профессиональному самоопределению; снижают риск ошибки при выборе профессии.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО РАННЕЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ : принятие учащимися осознанного решения о выборе профессии; профессиональная адаптация школьников к производственной работе, к новому социальному окружению, условиям труда и особенностям конкретной специальности.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СОШ 20

4 ЭТАП – АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ Переход учащихся из средней школы в колледж сопровождается рядом психологических переживаний, напряжения, стрессов. Изменяется эмоциональная сфера ребят. Учащиеся, пришедшие к нам из СОШ 20, показали во время исследования низкий уровень тревожности. У них уже сформировалась профессиональная мотивация: они выбрали профессию, четко представляют себе дальнейшую образовательную траекторию.

СИСТЕМА «ЛИЦЕЙ-КОЛЛЕДЖ» С 2008 года в лицее обеспечивается: реализация принципа непрерывного профессионального образования на основе интегрированных программ; согласованность: 1. установленного уровня; 2. повышенного уровня; 3. специалиста среднего звена; возможность получить одновременно рабочую квалификация и уровень специалиста среднего звена.

Сроки обучения: Наименование учебного заведения Традиционное обучение Непрерывное обучение Профессиональный лицей 2 2 года 10 мес. 2 года 10 мес. + дополнительная квалификация Колледж 2 года 6 мес. 1 год Итого: 5 лет 4 мес. 3 года 10 мес.

Профессиональное отделение на базе общего среднего образования Профессиональное отделение на базе основного среднего образования Подготовка специалистов среднего звена (на основе гос. заказа и на коммерческой основе) Нормативный срок обучения: Установленного уровня – 1 год 10 мес. Повышенного уровня – 2 года 10 мес. Специалист среднего звена– 3 года 10 мес. Подготовка рабочих специальностей установленного и повышенного уровня (на основе гос. заказа) Нормативный срок обучения: Установленного уровня – 1 год 10 мес. Повышенного уровня – 2 года 10 мес. Подготовка специалистов среднего звена (на основе гос. заказа и коммерческой основе) Нормативный срок обучения: Установленного уровня – 10 мес. Повышенного уровня – 1 год 10 мес. Специалист среднего звена– 2 года 10 мес. Подготовка рабочих специальностей установленного и повышенного уровня (на основе гос. заказа) Нормативный срок обучения: Установленного уровня – 10 мес. Повышенного уровня – 1 год 10 мес. Подготовка обучающихся по интегрированным программам по уровням: 1 уровень – установленный (1-2 курсы) Получение свидетельства о получении рабочей квалификации установленного уровня (без среднего образования) и трудоустройство. Возможность продолжения обучения на заочном отделении колледжа (3 курс). Промежуточная аттестация для определения уровня подготовки. (возможность продолжения обучения на дневном отделении колледжа (3 курс). Подготовка обучающихся по интегрированным программам по уровням: 1 уровень – установленный (1-2 курсы) Получение свидетельства о получении рабочей квалификации установленного уровня (без среднего образования), академической справки, трудоустройство. Возможность продолжения обучения на заочном отделении колледжа (3 курс). 1 уровень – установленный (2 курс) Получение свидетельства о присвоении рабочей квалификации установленного уровня и трудоустройство. Возможность продолжения обучения заочном отделении колледжа (3 -4 курсы). 2 уровень – повышенный (3 курс) Получение диплома установленного образца о присвоении рабочей квалификации, и трудоустройство. Возможность поступления на заочное отделение колледжа 2 уровень – повышенный (3 курс) Получение диплома установленного образца о присвоении рабочей квалификации, трудоустройство. Возможность продолжения обучения на заочном отделении колледжа. 2 уровень – повышенный (3 курс) Получение диплома о присвоении рабочей квалификации повышенного уровня и трудоустройство. Возможность продолжения обучения на 4 курсе заочного отделения колледжа. 2 уровень – повышенный (3 курс) Возможность получения свидетельства о присвоении рабочей квалификации повышенного уровня и трудоустройство. Возможность продолжения обучения на 4 курсе заочного отделения колледжа 3 уровень – специалист среднего звена (4 курс) Получение диплома установленного образца специалиста среднего звена и трудоустройство. Возможность поступления на обучение в ВУЗ 3 уровень – специалист среднего звена (4 курс) Получение диплома установленного образца специалиста среднего звена и трудоустройство. Возможность поступления на обучение в ВУЗ 1 уровень – установленный (2 курс) Получение свидетельства о присвоении рабочей квалификации установленного уровня и трудоустройство. Возможность продолжения обучения на дневном и заочном отделениях колледжа (3 -4 курсы). Промежуточная аттестация для определения уровня подготовки. Модель многоуровневой подготовки в колледже

М ЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ Экспериментальная рабочая учебная программа производственного обучения и профессиональной практики по специальности ТОРА. ББК Э41 ISBN Приложения. Нормативно-правовая документация: договора; положения; рабочий учебный план; перечень учебно- производственных работ; перспективно- тематический план.

У ЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «Н А ПУТИ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ » Ш УВАЛОВА Л.Н. «С БОРНИК ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПО ПРОФЕССИИ «А ВТОМЕХАНИК » УДК 377 ББК Н12 ISBN УДК 377 ББК Ш95 ISBN

ДОСТИЖЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ 2008 и 2009 гг. - лицей признан лучшим лицеем Карагандинской области; 2009 г. - методическая служба лицея заняла 1 место в областном и 3 место в республиканском конкурсах «Лучшая методическая служба среди профессиональных лицеев»; уч. год - 85,3 % учащихся выпускных групп прошли НОК и получили свидетельства о присвоении квалификации; Трудоустройство выпускников по специальности составило 74 %.;

КОМАНДА УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ» - призер (2 место) Международного фестиваля Народных Кухонь «Бурабай – 2008» - призер (2 место) областного конкурса профессионального мастерства 2009 года

ЕСИПОВ МАКСИМ – ПОБЕДИТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО И ПРИЗЕР (2 МЕСТО ) РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА 2010 ГОДА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Т ЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА »

ЕРШОВА РЕНАТА – ПОБЕДИТЕЛЬ ОБЛАСТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ 2009 Г.

ПРИЗЕРЫ ОБЛАСТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ 2010 ГОДА: СОБОЛЕВСКИЙ АЛЕКСАНДР – 2 МЕСТО ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ; БАЯЖАН ЕРГЕЛЬДЫ – 3 МЕСТО ПО ИСТОРИИ К АЗАХСТАНА ; ДЕРГАЧ АЛЕКСАНДР – 3 МЕСТО ПО КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ

СПОРТИВНАЯ КОМАНДА ЛИЦЕЯ – ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА ОБЛАСТНЫХ СПАРТАКИАД ГОДОВ

КОМАНДА КВН ЛИЦЕЯ – ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА КВН 2010 ГОДА СРЕДИ ЛИЦЕЕВ ОБЛАСТИ

КАРНАУХ ИВАН - ПОБЕДИТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ « ЛУЧШИЙ СВАРЩИК » 2009 Г.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!