Цель работы: Проанализировать Проанализировать опыт опыт работы работы социального педагога педагога в школе. 1. выявить содержание и формы деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Advertisements

Специфика деятельности социального педагога в школе.
Семья и школа – партнёры в воспитании и обучении детей.
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Презентация к уроку на тему: Социальные презентации
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Работа социально- психологической службы МВСОУ ОСОШ - 1.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Транксрипт:

Цель работы: Проанализировать Проанализировать опыт опыт работы работы социального педагога педагога в школе. 1. выявить содержание и формы деятельности социального работника в школах; 2. изучить работу с семьей как один из аспектов деятельности школьного социального педагога;

Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребёнка - вот наши главные лекарства. И ещё - полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь. Дубровский А.А.А.А. Социальный педагог педагог - ключевая фигура в микрорайоне, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку.

Образовательно-воспитательная, Диагностическая, Организаторская, Прогностическая и экспертная, Организационно-коммуникативная, Охранно-защитная, Посредническая, Самообразование.

Обязанности социального педагога обеспечение педагогической направленности содержания, форм, методов, используемых в ходе работы; изучение медико-психолого-педагогических условий, влияющих на личность, его интересы, потребности; организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества детей и взрослых; содействие детям и взрослым в решении личных и социальных проблем; предотвращение правонарушений; реабилитация клиентов; представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с различными общественными инстанциями и структурами оказывает содействие в повышении социального статуса семьи.

представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти ; собирать информацию, связанную с нуждами клиентов ; проводить социальные опросы, диагностические обследования ; делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и социальных проблем клиентов ; информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности ; вносить предложения в организации, учреждения, коммерческие структуры о поощрении родителей за социальные инициативы и активность ; вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, используя средства массовой информации ; возглавлять общественные движения, направленные на решение конкретных социальных проблем по месту жительства, учебы или работы ; способствовать правовому регулированию взаимоотношений детских организаций, объединений с различными государственно - общественными структурами.

1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе. Законов и подзаконных подзаконных актов по осуществлению прав ребенка; 2. Должностная инструкция; 3. Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю; 4. Документация: по учету правонарушений, по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном учете ; по вопросам опеки и попечительства, трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД; 5. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем; 6. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов, как субъектов образовательного процесса; 7. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей; 8. Методические рекомендации для родителей, для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях;

Социальный педагог изучает интересы детей, проблемы семейных отношений с различным укладом: Изучает семью; Помогает семьям в кризисных ситуациях; Помогает в оздоровлении среды; Помогает в улучшении психологической обстановки и педагогической культуры среды; Защищает интересы ребёнка; Налаживает контакты.

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ: - Понимание родителями целей и задач семейного воспитания. -Осознание родителями социальной ответственности. - Положительное отношение родителей к педагогическому руководству со стороны школы. - Систематическое повышение уровня педагогических знаний родителей, умение применять их в практике семейного воспитания. - Единство и согласованность школы и семьи в воспитании детей.

уровни выполнения родителями воспитательной функции семьи. ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ. Родители понимают требования к воспитанию детей, цели и задачи семейного воспитания положительно воспринимают педагогическую помощь школы, работают над повышением уровня педагогических знаний, согласуют свои требования к ребенку с требованием школы. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ. Родители понимают цели и задачи воспитания, стремятся получать педагогические знания, положительно реагируют на руководство школой воспитанием детей в семье. Однако не всегда правильно применяют педагогические знания в практике семейного воспитания, не всегда согласуют свои воздействия с требованиями школы, не систематически контролируют учебу. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ. Родители не поддерживают должных контактов со школой, нередко безответственно относятся к воспитанию, низкий уровень педагогических знаний. В отдельных случаях родители аморально себя ведут, что накладывает соответствующий отпечаток на формирование личности ребенка. Такой уровень особенно характерен для неблагополучных семей.

три группы родителей: Родители первой группы ответственны за воспитание детей, у них хорошая психолого- педагогическая готовность. Родители второй группы ответственны за воспитание детей, но в силу недостатка педагогических знаний и умений не всегда правильно воздействуют на ребенка. Эти родители нуждаются в помощи через лекции, беседы, индивидуальные консультации по вопросам воспитания. Родители третей группы не справляются с возложенной на них обязанностью воспитания детей. Эта категория родителей нуждается в постоянном внимании.

Социальный педагог должен организовать беседы с родителями по темам: Здоровая нравственная атмосфера семьи - необходимое условие правильного воспитания ребенка. Значение единых требований в воспитании ребенка. Учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей в процессе воспитания. Воспитание положительных навыков и привычек у детей. О формах поощрения и наказания. Режим дня школьника как необходимое условие правильного воспитания. Воспитание навыков и привычек культуры поведения. Единство требований со стороны школы и родителей. Почему ребенок становится упрямым, капризным, эгоистичным. Воспитание скромности и выдержки у детей. Приучение ребенка к труду, приучение трудовых навыков и умения.

Литература Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. - М.:Аргументы и факты, Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. - М.:Аргументы и факты, Власов В.В. Профессия и семья // Социологические исследования Власов В.В. Профессия и семья // Социологические исследования Кожапова Н.Е. Учителя и родители-партнеры в воспитании ребенка //Начальная школа Кожапова Н.Е. Учителя и родители-партнеры в воспитании ребенка //Начальная школа Конец !!!