Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 83 И.П.Бусленко Система внутришкольного мониторинга качества образования в МБОУ СОШ 83 Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Advertisements

Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Слово «мониторинг» (от латинского «monitor») в переводе означает напоминающий или предостерегающий.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Кричанова Ольга Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ « СОШ с УИОП 58» города Кирова.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Образовательный мониторинг как необходимое условие повышения качества образовательного процесса.
Транксрипт:

Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 83 И.П.Бусленко Система внутришкольного мониторинга качества образования в МБОУ СОШ 83 Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека Система внутришкольного мониторинга качества образования

По этому поводу существует несколько точек зрения. Так Ю.А.Конаржевский эти направления определяет следующим образом: эффективность и действенность внутришкольного управления; состояние, эффективность и действенность инновационной работы в школе; состояние и результативность методической работы; состояние качества преподавания и организации процесса учения; состояние работы с родителями; состояние воспитательной работы; физическое воспитание и состояние здоровья учащихся, посещаемость; уровень развития учащихся и состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков; взаимодействие с внешней средой; деятельность коллектива по выполнению Закона «Об образовании»; анализ конечных результатов функционирования школы НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА

В.М.Антипова в качестве направления мониторинга выделяет следующие: Анализ социальных условий функционирования образовательной системы; Анализ содержания образования; Диагностика качества образования; Психодиагностика; Исследования профессионального самоопределения учащейся молодежи; Диагностика эффективности воспитательной системы; Анализ уровня профессионально-педагогической квалификации учителей; Экспертиза системы инновационной деятельности образовательного учреждения и ее эффективность; Валеологические аспекты деятельности образовательного учреждения; Комплексный анализ деятельности образовательной системы.

НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА Направления мониторингаС о д е р ж а и и е мониторинга 1. Анализ социаль­ных условий функционирова­ния образова­тельной системы Исследование и анализ социальных условий формирования личности учащегося, складываю­щихся из взаимодействия общественных, семей­ных, социально-психологических факторов мик­росоциума образовательного учреждения. 2. Анализ содер­жания образова­ния Анализ учебных планов и программ (сочетание регионального, федерального, школьного компо­нентов); соответствие учебных программ госу­дарственному стандарту (минимуму), количество и качество типовых, модифицированных, адапти­рованные, и других программ. 3. Диагностика ка­чества образова­ния Экспертиза качества образования: качественная характеристика знаний (результаты тестирования. рейтинга и др.), анализ соответствия качества знаний требованиям образовательных стандартов (минимумов); определение уровня обученности. профессиональной подготовки, знаний и умений по учебным дисциплинам, курсам, а также ре­ зультатов учебной деятельности в целом. 4. Психодиагности­каИсследование готовности личности к обучению, предметной направленности интересов и потреб­ностей учащихся; мотивации учения, познава­тельных процессов (внимания, памяти, мышле­ния, способностей, склонностей и т. д. ). Составление социально-психологического портрета класса.

Направления мониторингаС о д е р ж а и и е мониторинга 5. Исследование профессионалы! ого самоопреде­ления учащейся молодежи Изучение основных видов профессиональных ориентации и предпочтений старшеклассников, мотива выбора ими той или иной профессии. Ис­следование системы профориентационной деятельности образовательного учреждения. 6. Диагностика эффективности воспитательной системы. Измерение уровня сформированности нравствен­ных, гражданских, гуманистических экологических качеств личности. 7. Анализ уровня про­фессионально-педагогической квалификации учителя Диагностика уровня профессиональной культуры учителя, уровня владения им основными педагогическими умениями (информационными, конструктивными, организационными, коммуникативными и др.). Проблемный, структурный и экспрсс-анализ педагогической деятельности учителя, степени владения им современными образова­тельными технологиями. 8. Экспертиза сис­темы инноваци­онной деятель­ности образова­тельного учреж­дения и ее эффективность Реорганизация системы управления, обновление содержания образования, внедрение новых обра­зовательных технологий, разработка системы педагогического мониторинга, организация опытна экспериментальной работы педагогического кол лектива. Реформирование образовательной системы: раз работка концепции, программы и этапов развития системы образования. НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА

Направления мониторингаС о д е р ж а и и е мониторинга 9, Валеологические аспекты дея­тельности обра­ зовательного уч­реждения Регулярное проведение диспансеризации учащихся по нозологическим единицам: заболевания ССС, нервной системы, лор-органов - хирургических заболеваний, остроты зрения, слуха, дефектов речи и т.д. Отслеживание положительной и отрицательно динамики, корреляция с показателями качества образования в школе, Соответствие измерения уровню физическом развития и возрастным нормам; определение физического типа личности (астенического,нормального,атлетического). 10. Комплексный анализ деятель­ности образова­тельной системы Оценка деятельности образовательного учреждения родителями, учащимися. Оценка деятельности администрации, состояния кабинетов, библиотеки и т.д. Выявление динамики данных показателей. НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА

Учебные достижения обучающихся Посещаемость занятий обучающимися Психолого-педагогическая диагностика Мониторинг состояния здоровья учащихся. Профессиональное самоопределение обучающихся. Эффективности воспитательной системы. Социально-педагогический мониторинг Мониторинг количественного и качественного состава учителей Мониторинг ИКТ- компетентности педагогов. Мониторинг материально-технического и методического обеспечения

Мониторинг учебных достижений обучающихся Важной составляющей подготовки обучающихся к итоговой аттестации является мониторинг учебных достижений по предметам учебного плана.

Положение о мониторинге качества образования; Положение о школьных диагностических работах; Положение о текущей успеваемости; Положение о промежуточной аттестации; График промежуточной, переводной и итоговой аттестации; Приказ о мониторинге учебных достижений обучающихся ; Пакет документов классного руководителя; Пакет документов учителя – предметника; Пакет документов заместителя директора по УВР. НОРМАТИВНАЯ БАЗА МОНИТОРИНГА

План промежуточной аттестации обучающихся; План текущего контроля состояния образовательного процесса; План годовой работы; Статистические ежегодные отчеты; Экспертная карта мониторинга готовности к реализации ФГОС; Проект перспективного развития школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа на годы. НОРМАТИВНАЯ БАЗА МОНИТОРИНГА

Мониторинг качества обучения Входной контроль Итоговая аттестация Промежуточный контроль Полугодовые к/р работы Рубежный контроль Ежемесячные срезы Административные контрольные работы МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

МОНИТОРИНГ УЧИТЕЛЯ, МО

МОНИТОРИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Приказ «Об утверждении Положения о порядке учета посещаемости учебных занятий» ПОЛОЖЕНИЕ о порядке учёта посещаемости учебных занятий Сведения об учащихся, не приступивших к учёбе в образовательных учреждениях в … день после окончания летних (зимних) каникул. Персонифицированные сведения об учащихся, не приступивших к учёбе в образовательном учреждении …………… на 1 сентября (… января) 200…г. Инструкция о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия(утверждено приказом по школе. Карта учета несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине. Памятка о порядке перевода учащегося в вечернюю (сменную) школу или а учреждение начального профессионального образования. Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине. План работы с родителями обучающихся, пропускающих занятия по неуважительной причине. Электронный мониторинг посещаемости учебных занятий.

5 «В» 3-я четверть Всего Пропуск по уважительно й причине Пропуск по болезни Пропуск по неуважите льной причине 1-я неделя я неделя я неделя я неделя я неделя я неделя я неделя я неделя я неделя я неделя Итого: МОНИТОРИНГ УЧЕТА ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Класс 3-я четверть 2011/12 уч.г. Всего Пропуск по уважительной причине Пропуск по болезни Пропуск по неуважительной причине 5а б в

5а5б5в 1Беглицов Кирилл1 Алексеев Андрей 1 Арихов Олег 2Волкодав Игорь2Алекберов Дмитрий2 Байгоринова Кристина 3Ворожбит Вероника3Бельтюков Кирилл3 Больших-шапок Сергей 4Дерепаско Екатерина4Беляев Андрей4 Ванян Сарибек 5Дмитриева Людмила5Бондарев Дмитрий5 Ванян Эрик 6Кабашова Вероника6Горячева Валерия6 Геращенко Денис 7Кийко Максим7Дробчак Юрий7 Зацепина Юлия 8Коржина Кристина8Киричев Эдуард8 Калинина Екатерина 9Ледниченко Егор9Кулевой Александр9Косков Иван 10Мололкина Алина10Лебедева Дарья10 Котляренко Оксана 11Мошкина Юлия11 Луданова Нина 11 Котляренко Римма 12Ни Анастасия12 Масютин Андрей 12 Макеев Денис 13Овсянникова Анастасия13 Молдованов Артем 13 Мамедгусейнова Анжела 14Павленко Самая14 Оруджев Маномед 14 Мариничева Ольга 15Павличенко Алена15 Попов Олег 15 Матевосян Давид 16Паршин Алексей16 Пройдаков Владимир 16 Нечитайло Сергей 17Розгон Елена17 Протасова Анастасия 17 Николаенко Елена 18Руднев Владислав18 Погорелов Сергей 18 Пилипенко Данила 19Саруханов Карен19 Стипаненко Герман 19 Рзаев Владислав 20Соколова Наталья Вадимовна20 Фатеева Ирина 20 Рубан Оксана 21Федорченко Сергей Олегович21 Хасаева Владлена 21 Христов Андрей 22Ханбекян Артем Левонович22 Хмелев Артем 22 Чепенко Владислав 23Чувичкина Алена Александровна23 Чимаев Тимур 23 Шаповалова Вероника 24Шевченко Дмитрий Денисович24 Яркина Дарья 25Щербаков Евгений Михайлович25 Плаксина Анна

Представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития обучающегося, создания банка психологических данных на каждого обучающегося, проектирование индивидуальной психологической и педагогической траектории обучающегося ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

РЕАЛИЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: получение максимально полной психологической информации, характеризующей образовательный процесс в школе; предоставление этой информации в наиболее удобном виде пользователям разного уровня; структурирование системы психолого- педагогических коррекционных мероприятий. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

ПОЗВОЛЯЕТ ОТСЛЕЖИВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: познавательная сфера ребенка (восприятие, память, внимание, мышление) и динамика ее развития, сформированность учебной деятельности; мотивационная сфера и динамика ее развития; эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности, активности) и динамика ее развития, влияние эмоционального состояния на процесс обучения, удовлетворенность различными сторонами образовательного процесса; личностная сфера (самооценка, потребность в достижении, уровень коммуникации, ценностные ориентации) и динамика ее развития. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Задачами мониторинга уровня воспитанности является оценка выявления тенденции в развитии воспитательного процесса, планирование управленческих решений и составлении программы регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.

Объектами мониторинга являются: уровень воспитанности отдель­ного ученика, групп учащихся, классов, учащихся по ступеням школы, выпускников школы; система воспитательной работы. 1. Мониторинг воспитания учащихся по показателям: факта участия; отношения к школьным или классным делам; качества психологического климата, атмосферы школьной жизни. (Поляков С.Д. Диагностика воспитания: версии для внутреннего и внешнего использования //Директор школы, 1997, 2, с ). 2. Состояние воспитанности учащихся по группам классов: 1-4-е, 5-9-е, е 2.1. Качества личности учащихся 1-4-х классов: МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Мониторинг социального трудоустройства

Секретарь-делопроизводитель ХроноГраф Базы данных Анализ педагогической деятельности Корректировка учебно-воспитательного процесса МОНИТОРИНГ КОЛИЧЕСТВЕННОГО И КАЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА ПЕДАГОГОВ

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

1 - Заслуженный учитель России 3 - Отличника народного просвещения 2 - кандидата наук 8 - награждены грамотами МО РФ 1 - награжден Благодарственным письмом МО РФ 6 - награждены орденами и медалями 1 – победитель ПНПО 1 - Заслуженный учитель России 3 - Отличника народного просвещения 2 - кандидата наук 8 - награждены грамотами МО РФ 1 - награжден Благодарственным письмом МО РФ 6 - награждены орденами и медалями 1 – победитель ПНПО КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ В КОНКУРСАХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ

МОНИТОРИНГ ИКТ ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ПЕДАГОГИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕУРСЫ МЕДИАТЕКАИНТЕРНЕТ

МОНИТОРИНГ ИКТ Прошли курсы -100% Владеют информационными технологиями - 78% Применяют в учебном процессе и внеурочной деятельности -59% Участвуют в вебинарах, конкурсах ИКТ различного уровня -23%

МОНИТОРИНГ ИКТ Способы осуществления мониторинга ИКТ 1. Внутренний контроль; 2. Собеседование с педагогами; 3. Анкетирование; 4. Рейтинг качества и результативности педагогов

Нормативные документы: Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания,дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации от г ; Распоряжения Правительства Российской Федерации от г. 246-р; Методические рекомендации по проведению мониторинга физического развития обучающихся (Вестник образования России сентябрь 2010г. Цель: сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Мониторинг физического развития включает в себя следующие тесты: бег 30метров ( юноши, девушки), бег 1000метров (юноши, девушки), подтягивание на перекладине (юноши), подъём туловища за 30 секунд (девушки), прыжок в длину с места. Главная задача мониторинга физического развития– это «увидеть» каждого обучающегося, помочь подобрать ему индивидуальные упражнения, дать конкретные советы по укреплению и сохранению его здоровья МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЩАЮЩИХСЯ

МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ