Э КЗАМЕНАЦИОННЫЙ РЕФЕРАТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Т ЕМА : М ОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. Выполнила : Самойлова И.И. Ученица 9 класса Проверила : Васильева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ.
Advertisements

МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МКОУ « Усть - Мосихинская СОШ ». УЧИТЕЛЬ Кроневальд Н. М.
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
М ОРАЛЬ. Р ЕЛИГИЯ.. Любая профессиональная деятельность регулируется специальными инструкциями, памятками, правилами, уставами. Однако помимо внешних.
Мораль и религия
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
ДОЛГ И СОВЕСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Мораль это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Мораль и выгода Падение морали Падение нравственных ценностей и идеалов Снижение культурного уровня То, что приносит деньги Любое преступление.
МОРАЛЬ. РЕЛИГИЯ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
Соотношение права и морали.. Мораль - это совокупность норм и принципов, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого.
Традиции Духовная составляющая традиции - элементы познавательной, нравственной, правовой, художественной, педагогической, религиозной и других культур.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Раздьяконова Екатерина Владимировна, к.ф.н., ассистент кафедры культурологии и социальной коммуникации ТПУ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ.
Транксрипт:

Э КЗАМЕНАЦИОННЫЙ РЕФЕРАТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Т ЕМА : М ОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. Выполнила : Самойлова И.И. Ученица 9 класса Проверила : Васильева Т.А год Кратовская средняя общеобразовательная школа 28

М ОРАЛЬ – ОСОБЫЙ ТИП РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ И ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ НИМИ НА ОСНОВЕ СЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЁННЫМ НОРМАМ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ.

ДОБРО ПОНЯТИЕ ДОБРА- ФИЛОСОФЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ КАК СТРЕМЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, К ГУМАНИЗМУ. ДОБРО - ЭТО СПРАВЕДЛИВОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ.

ЗЛО ВСЕ, ЧТО ПРОТИВОПОЛОЖНО ДОБРУ, ЕСТЬ ЗЛО. ПОНЯТИЕ ЗЛА ОБЪЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ВСЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗЛО - ЭТО ВСЕ ТО, ЧТО ГУБИТ ДУШУ ЧЕЛОВЕКА.

У КАЖДОГО ЕСТЬ СВОИ ЦЕННОСТИ КОТОРЫЕ СЛУЖАТ ДУХОВНОЙ ОПОРОЙ, ТАКИЕ КАК : ЦЕННОСТИ ТРУД РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВЛАСТЬ УВАЖЕНИЕ ДРУЗЕЙ ЛЮБОВЬ

РОЛЬ ОЦЕНОК В МОРАЛИ МОРАЛЬ ВСЕ НАШИ ПОСТУПКИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ МОРАЛЬ ОЦЕНИВАЕТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГУМАНИЗМА – ОПРЕДЕЛЯЕТ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО, ДОБРО ИЛИ ЗЛО. ОЦЕНКА ВЛИЯЕТ НА НАШУ ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЗАСТАВЛЯЕТ СТРЕМИТСЯ К ЦЕЛИ ИЛИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.

Г ЛАВА 1. Д ЛЯ ЧЕГО НУЖНА МОРАЛЬ ? МОРАЛЬ НРАВСТВЕННОСТЬ МОРАЛЬ ЭТО РАЗМЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА. ФОРМУЛИРУЮТСЯ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. К МОРАЛИ ОТНОСЯТСЯ ПРИНЦИПЫ –ИДЕАЛЫ и НОРМЫ. НРАВСТВЕННОСТЬ - ЭТО ЧАСТЬ ЖИЗНИ, ТЕСНО СВЯЗАННОЙ С ОБЫЧАЯМИ, ПРАКТИКОЙ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Правил много Выбор Общественное мнение Личное желание Совесть

Р ОЛЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОРАЛИ МОРАЛЬ В ТОРАЯ ЗАДАЧА МОРАЛИ- РЕГУЛИРОВАТЬ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, НО В ОТЛИЧИИ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ( ПРАВОВЫХ) МОРАЛЬ РЕГУЛИРУЕТ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ ЧЕРЕЗ: ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, И ЧЕРЕЗ ВНУТРЕННИЕ УБЕЖДЕНИЯ, СОВЕСТЬ. ТАКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСНОВАНО НЕ НА СИЛЕ ПРИКАЗА А НА МОРАЛЬНОМ АВТОРИТЕТЕ, МОРАЛЬНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ.

ЧЕЛОВЕК - НЕ РАБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ЧЕЛОВЕК ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ МОЖЕТ И ОШИБАТЬСЯ И ПОДАВЛЯТЬ ЧЕЛОВЕКА. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СВОБОДЕН И ТВОРЧЕСКИ РАЗВИТ, ТО ОН МОЖЕТ И ВЫЙТИ НАПЕРЕКОР ОБЩЕСТВЕННОМУ МНЕНИЮ. НО ВСЕ ЛИ СПОСОБНЫ НА ЭТО?

ДУХОВНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ГДЕ БЕРЕТ СИЛЫ ЧЕЛОВЕК, ВЫСТУПАЮЩИЙ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ЧЕЛОВЕК, ВЫСТУПАЮЩИЙ ПРОТИВ УСТАРЕВШЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ОПИРАЕТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА СВОИ ВНУТРЕННИЕ УБЕЖДЕНИЯ, ПОНИМАНИЕ МОРАЛЬНОГО ДОЛГА И ИДЕАЛЫ. ДУХОВНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ СОВЕСТЬ И ЧЕЛОВЕК НЕ ТОЛЬКО НАХОДИТСЯ ПОД ПОСТОЯННЫМ КОНТРОЛЕМ ОКРУЖАЮЩИХ, НО И ПОД САМОКОНТРОЛЕМ. СОВЕСТЬ ЧИСТА, КОГДА ЧЕЛОВЕК ДЕЙСТВУЕТ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМИ ВНУТРЕННИМИ УБЕЖДЕНИЯМИ.

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. В ЭТИКЕ ВЫДЕЛЕНЫ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НРАВСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ, ВОПЛОЩЕННЫЕ В ПОВЕДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ. ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ ЭТИКИ- МОРАЛЬ ЛЮДЕЙ. ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ. УТРАТА МОРАЛИ ОЗНАЧАЕТ ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЛОВЕКОПОДОБНОЕ СУЩЕСТВО. ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА(РОД, ПЛЕМЯ, ЭТНОС, НАЦИЯ, ГОСУДАРСТВО) КАК ПРАВИЛО РАССМАТРИВАЛИ МОРАЛЬ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ - ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ СТАБИЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ.

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ. В ИСТОРИИ НЕМАЛО ПЕРИОДОВ: 1.РИМСКОЕ ОБЩЕСТВО- ПАДЕНИЕ НРАВОВ. 2.ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА И В ПЕРИОД НЭПА – СТОЛКНОВЕНИЕ И ЛОМКА ДВУХ МОРАЛЕЙ. 3.В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ - ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТРАДИЦИОННЫМ ЦЕННОСТЯМ. МОРАЛЬ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОДОБРЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ НОРМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ В СОЦИУМЕ, ИХ ОБЯЗАННОСТИ ДРУГ ПЕРЕД ДРУГОМ И ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ.

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ МОРАЛЬ СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ ПОСТОЯННО ВСТУПАЮТ В КОНТАКТЫ, НО МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ИГРАЮТ РОЛЬ ПУТЕВОДИТЕЛЯ ПО ЖИЗНИ МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ОБРАЗУЮТ НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. ОНО ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ В СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ, ОТНОШЕНИЯ К НРАВСТВЕННЫМ НОРМАМ В ПРЕДЕЛЬНО ШИРОКОМ СПЕКТРЕ ПОЗИЦИЙ: ОТ СТРАСТНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЭТИХ НОРМ И СЛОВОМ И ДЕЛОМ, ДО НЕГАТИВНОГО И ДАЖЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ИХ ВОСПРИЯТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ

Г ЛАВА 2. Ф УНКЦИИ И ВИДЫ МОРАЛИ МОРАЛЬ В МОРАЛИ СУЩЕСТВУЮТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ОЦЕНОЧНЫЙ, И РЕГУЛЯТИВНЫЙ АСПЕКТЫ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕ ДРУГ С ДРУГОМ. ВСЕ ОНИ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА, В КОТОРОМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НОРМЫ, ПРИНЯТЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ. СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧИЯ В МАСШТАБАХ ПРИМЕНЕНИЯ, И В УРОВНЯХ ОДОБРЕНИЯ. НОРМЫ ФУНКЦИОНИРУЮТ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ МОРАЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ ЛИЧНОСТИ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ МНЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ ИЛИ ОБЩЕСТВОМ В ЦЕЛОМ( ГУМАНИЗМ, КОЛЛЕКТИВИЗМ, ИНДИВИДУАЛИЗМ)

С ТРУКТУРА МОРАЛИ Н РАВСТВЕННЫЕ КАТЕГОРИИ – ПОНЯТИЯ МОРАЛИ, КОТОРЫЕ НОСЯТ ВСЕОБЩИЙ ХАРАКТЕР. П РИНЦИПЫ МОРАЛИ НОСЯТ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ХАРАКТЕР, ФОРМУЛИРУЮТ В ОБОБЩЁННОМ ВИДЕ БАЗОВЫЕ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ОБЩЕСТВА. Н ОРМЫ МОРАЛИ – ФОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ТРЕБОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ. К АТЕГОРИИ ДОЛГА – СВОЕОБРАЗНАЯ ТОЧКА ПРЕСЕЧЕНИЯ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ С ДОБРОВОЛЬНЫМ НРАВСТВЕННЫМ ВЫБОРОМ И ПОСТУПКОМ.

ВОСПИТАНИЕ И РОЛЬ МОРАЛИ ВОСПИТАНИЕ - ЭТО СПЕЦИАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ, ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ А ТАКЖЕ КАЧЕСТВ. ВОСПИТАНИЕ ПРОЦЕСС ДВУХСТОРОННИЙ: - ВЛИЯНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, - ЧЕРЕЗ САМОВОСПИТАНИЕ. - МОРАЛЬ ЗАНИМАЕТ ОСОБОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: - -ПРИСУТСТВУЕТ ВСЮ ЖИЗНЬ - ПРИСУТСТВУЕТ ВЕЗДЕ. - ОСОБАЯ РОЛЬ МОРАЛИ – ПРИДАВАТЬ ВОСПИТАНИЮ ПРАВИЛЬНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ. - СОЧЕТАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ.

МОРАЛЬ МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИИ: 1.ПОДДЕРЖИВАЮТ УСТОЙЧИВОСТЬ ОБЩЕСТВА. 2. РЕГУЛИРУЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬБ ЛЮДЕЙ. 3.РЕКОМНДУЮТ ИНДИВИДУ ОПТИМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИЕМЫ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ. СУЩЕСТВУЕТ ДВОЯКАЯ ОЦЕНКА РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ: 1.С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБЩЕСТВА, 2.С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНДИВИДА. 3.МОРАЛЬ ЭФФЕКТИВНА, КОГДА ЕЁ НОРМЫ ВНЕДРЯЮТСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ И НАХОДЯТ ОТКЛИК.

УСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ УСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПРАКТИЧЕСКОЕ СЛЕДОВАНИЕ ИМ: НРАВСТВЕННОСТЬ, Т.Е ВЫРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ЧЕЛОВЕКЕ ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ТРУДНЫЙ : -- ПОПЫТКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И КОНТРОЛЯ. -- ПОПЫТКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ

МИР МОРАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ. ДРУГИМ ВИДОМ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ, ТРЕБУЮЩИХ АКТИВНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ- ЭТО ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ МОРАЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ СОБЫТИЯ ЖИЗНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ САМЫХ ОБЩИХ МОРАЛЬНЫХ ОЦЕНОК. КАТЕГОРИИ ДОБРА И ЗЛА. КАТЕГОРИЯ ДОЛГА.- МОРАЛЬНАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. КАТЕГОРИЯ СОВЕСТИ- СПОСОБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ К ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ПОСТУПКОВ.

МИР МОРАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ. ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ- ЭТО ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ МОРАЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ СОБЫТИЯ ЖИЗНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ САМЫХ ОБЩИХ МОРАЛЬНЫХ ОЦЕНОК. КАТЕГОРИИ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА КАТЕГОРИЯ СЧАСТЬЯ МОРАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ – ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОВЕРШЕННОЙ СИСТЕМЕ МОРАЛЬНЫХ НОРМ, ВОПЛОЩАЕМЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИИ ЛИЧНОСТИ

2.1. В ИДЫ МОРАЛИ Обывательская ( передача опыта младшему поколению) Религиозно – философская ( вероучение) Пораженческая ( скрыть от себя и других страх и бессилие перед кем - либо)

С МЫСЛ ЖИЗНИ – СЛОЖНАЯ СИСТЕМА ВНУТРЕННИХ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ, РАБОТАЕТ, ДРУЖИТ И ЛЮБИТ, СОЗДАЁТ СЕМЬЮ, ВОСПИТЫВАЕТ ДЕТЕЙ. 2.2 Религилиозная мораль

Р ЕЛИГИЯ – ЭТО МИРОВОЗЗРЕНИЕ, МИРООЩУЩЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ИМИ ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ НА ОСНОВЕ ВЕРЫ В СУЩЕСТВОВАНИЕ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЙ СФЕРЫ. религиозное Убеждение в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего, в том что источником главных ориентиров и ценностей человечества является Бог, - высшая сила в мире. светское Источником всех важнейших процессов в мире усматривается в посюсторонних изменениях в обществе: в накоплении культурных навыков, в бурном прогрессе наук, в разумной экологической политике. сознание

О СОБЕННОСТИ РЕЛИГИИ o Система религиозных обрядов, ритуалов, действий – культы, жертвоприношения, церемонии, разнообразные мистерии. o Эмоциональное переживание верующим событий мифов и культовых действий. o Особая организация – церковь с чётким распределением обязанностей на каждом уровне её иерархии.

К АЖДАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ СИСТЕМА ИМЕЕТ СВОИ НРАВСТВЕННЫЕ КОДЕКСЫ, НОРМЫ КОТОРЫХ ОКАЗЫВАЛИ И ОКАЗЫВАЮТ СЕРЬЁЗНОЕ ВЛИЯНИЕ НА СУДЬБЫ ЛЮДЕЙ.

2.3 С ОЦИАЛЬНО – ИСТОРИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МОРАЛИ - традиции- традиции - нравственные и моральные ценности- нравственные и моральные ценности

КУЛЬТУРА МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА 2.4 О БЩЕСТВЕННАЯ МОРАЛЬ

НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕПЯТСТВИЯ. ПРЕПЯТСТВИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ НИЗКАЯ ОБЩАЯ КУЛЬТУРА ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К РАЗЛИЧНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ГРУППАМ ОТСУТСТВИЕ У ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННОСТИ

Ч ЕЛОВЕК ТВОРЕЦ САМОГО СЕБЯ Проблема выбора Подлец, преступник Честный человек Проблема выбора

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ РАЗНООБРАЗИЕ ЕЁ ЖИЗНЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНТЕРЕСОВ, ШИРОКИЙ КРУГОЗОР МИР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ РАЗДВИГАЮТ ГОРИЗОНТ ЛИЧНОСТИ

ЗНАЧЕНИЕ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА ЭТИКА – СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ФИЛОСОФСКАЯ НАУКА – РАССМАТРИВАЕТ НПАВСТВЕННУЮ СТОРОНУ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА ИМЕННО ФИЛОСОФИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ, ИНДИИ, КИТАЕ РАССМАТРИВАЛА ЗНАЧИМОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ И БЕЗНРАВСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ ЧЕЛОВЕКА. ИМЕННО ФИЛОСОФИЯ ВЫЯВИЛА ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ЭТИКА ПЫТАЛАСЬ ВЫЯВИТЬ СТРУКТУРЫ И МЕХАНИЗМЫ НРАВТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ, ВЛИЯНИЕ ИХ НА УРОВЕНЬ, ХАРАКТЕР, НАПРАВЛЕННОСТЬ ЭТИХ РЕШЕНИЙ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ

М ОРАЛЬ И ВЫГОДА Умные-? Глупые-? отвернутся С волками жить- по волчьи выть выгода Гуманные отношения

М ОРАЛЬ И ВЫГОДА Падение морали Падение нравственных ценностей и идеалов Снижение культурного уровня То, что приносит деньги Любое преступление

М ОРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ПОВЕДЕНИЕ закон наказание Нормы морали Сделать законом Позиция конкретного человека

2.5 Э ТНИЧЕСКАЯ МОРАЛЬ Демос – определенная социально-политическая часть народа, противостоит др. ее части, то под этносом обычно понимают всю совокупность людей, объединенных общностью языка, происхождения, традиций, территории, психологического склада и т.д. К одной из характерных черт этнической культуры следует отнести ее самобытность, т.е. ту совокупность черт духовного и материальной жизни, исторически сложившееся человеческому обществу.

Стремление к идеалу воплощение идеала 2.6. С ЕМЕЙНАЯ МОРАЛЬ

Вдохновение Творчество Возвышенность души Любовь примиряет

Юридическая основа создания семьи непрочен

Опора семейной жизни СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ Зависит от мужа Равенство независимость Сила, мужество Само- пожертвование

2.7. П ОЛИТИЧЕСКАЯ МОРАЛЬ История политических и этических учений позволяет выделить три основных варианта взаимодействия между моралью и политикой : Полное подчинение моралью политикой Полный разрыв между политикой и моралью Попытка сохранить аутентичность политики и морали с поддержанием их напряженного взаимодействия

Г ЛАВА 3. Н РАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ И АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ Антиобщественное поведение Общественное поведение Указывает на отношение к соц. нормам, обычаям, традицтиям, системе ценностей Указывает на соответствие или несоответствие поведения объективно существующим системам норм, ценностям и т.д.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ : МОРАЛЬ СТАВИТ ОЦЕНКИ И ПОМОГАЕТ НАМ В ПОИСКАХ ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЕЙ. РЕГУЛИРУЮЩАЯ РОЛЬ МОРАЛИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И САМОКОНТРОЛЬ. ЧЕЛОВЕК НЕ РАБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. ОН НЕ ТОЛЬКО ПРИСПОСОБЛЯЕТСЯ К ОКРУЖАЮШЕМУ МИРУ НО И ИЗМЕНЯЕТ ЕГО. ЭТА СПОСОБНОСТЬ ВЫСТУПАТЬ ПРОТИВ УСТАРЕВШЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ ВНУТРЕННИХ УБЕЖДЕНИЙ - СОВЕСТИ. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ МОРАЛИ СОСТОИТ В УМЕНИИ ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА СПРАВЕДЛИВОГО И ГУМАННОГО.