Развитие навыков и умений ведения small talk на уроках английского языка у учащихся основной школы. Презентацию подготовила: Цапаева Татьяна Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
Advertisements

Презентация на тему: «Деловая беседа как основная форма делового общения» Выполнила студентка ГЭ-1-09 Иванова Светлана.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Тема: «Радости и сложности общения» Домой: § 12 Творческие задания.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Овладение нормами делового общения выступает в качестве непременного условия качественной подготовки специалистов самого различного профиля. В связи с.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
Культура делового общения. Что такое деловое общение? Общение - это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности.
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
Технологии крос-культурного менеджмента. 1 Пунктуальность Точность – вежливость королей... и японцев.
Особенности взаимодействия с людьми пожилого возраста Максим Подберёзкин Москва,
Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Взаимодействие учителей и родителей: слагаемые успеха.
ГБОУ ДОД ДДТ «Ораниенбаум» Петродворцовый район. У Дома детского творчества «Ораниенбаум» богатая 27-летняя история. 1 сентября 1984 года в городе Ломоносове.
Студентка 202 группы Позднякова В. Г. Общение. «Чего ты хочешь, человек голодный?»- «Еды!» «Чего хочешь ты, человек бездомный, в день холодный?»-«Крова!»
Транксрипт:

Развитие навыков и умений ведения small talk на уроках английского языка у учащихся основной школы. Презентацию подготовила: Цапаева Татьяна Викторовна Учитель английского языка ГБОУ СОШ с.Марьевка Муниципального района Пестравский Самарской области

Предмет исследования: языковые средства, используемые для ведения small talk. Цель исследования: разработать серию упражнений, способствующих развитию навыков и умений ведения small talk на уроках английского языка в основной школе..

Задачи исследования: 1) Рассмотреть развитие small talk, как речевого жанра, в современной лингвистике. 2) Определить сущность и установить место данного речевого жанра в фатической коммуникации англо-американской культуры. 3) Выявить основные характеристики и функции речевого жанра small talk. 4) Разработать серию упражнений для обучения small talk.

Small talk в современной западной лингвистике. В современной лингвистике small talk рассматривается как речевой жанр фатической коммуникации, занимающий центральное место с точки зрения межличностных отношений. С позиции реализации контактоустанавливающей функции языка и сохранения личностно нейтральных отношений small talk является универсальным типом общения. 1. Социологическое направление Основное назначение small talk понимается как обеспечение социальных связей, межличностных отношений. Так, Дж. Холмс исследует small talk с точки зрения приобретения человеком социального статуса в коллективе. Он выделяет два типа small talk: 1) ритуализованный (обычно в начале рабочего дня как продолжение формул приветствия); 2) социальный («social talk») (в перерывах в течение рабочего дня) – это более индивидуализированный, конкретный и развернутый по тематике тип разговора, включающий элементы сплетничанья, болтовни. 2. Когнитивное – направление. Благодаря функции установления и поддержания межличностных отношений (общечеловеческих связей), small talk используется в коммерческих целях для оптимизации взаимоотношений с клиентом.

Значение small talk в современной англо – американской речевой культуре. Коммуникативная компетенция среднего носителя английского языка, или общая коммуникативная компетенция, включает владение small talk как обязательную часть. Общая коммуникативная компетенция составляет определенную культурную ценность, поскольку без нее человек не может быть респектабельным членом общества. Откровенному разговору по душам англичане и американцы предпочитают small talk – бессодержательный разговор, поверхностное, неоткровенное общение, которое при этом играет важную коммуникативную роль. Благодаря small talk реализуются важные национально-культурные ценности: privacy, understatement т. е. дистантность, недоговоренность. Большинство американцев и британцев (78,7%) считают, что речевым жанром small talk должен владеть каждый человек (everyone) независимо от профессии и социального статуса (в том числе businessman / woman, show-biz celebrity, pоlitician, scientist, PR, military person). Small-talker был определен как человек, вообще умеющий завязать разговор в любой ситуации (someone who can talk at ease in any unfamiliar setting). Small talk для американцев и англичан - общение повседневное, и им должен владеть каждый носитель английского языка. В small talk не столько реализуется потребность в общении, сколько создается его видимость, формальное нахождение с собеседником в состоянии контакта используется в целях поддержания требуемых социальных отношений в соответствии с типом речевого событи я.

Функции маленькой беседы * Установление контакта. * Возможность заполнить возникшую паузу в ожидании события, или встречи. * Выражение внимания к собеседнику. * Способ обмена информацией и взаимными чувствами. * Нахождение общности, общего, объединяющего. Критерием удачного small-talk является взаимное удовольствие от общения, желание поддерживать отношения, благодарность собеседнику за приятно проведенные минуты. * Способ поддерживать позитивное эмоциональное состояние собеседника. * Способ поддерживать неформальные отношения с людьми в коллективе. Это улучшает эмоциональную атмосферу в коллективе, создает предпосылки для взаимопонимания в вопросах общего дела. * Обмен мнениями (в перерыве совещания, семинара, в котором вы участвуете, особенно, по вопросам, которые затронули многих участников). * Поднятие «общего тонуса». Опытные переговорщики часто используют small talk в начале, перерывах - серьезных переговоров. * Способ снижения конфликтности и сопротивления во время переговоров, перед принятием серьёзных решений. * Способ переключения и отдыха во время совместной трудовой деятельности, переговоров. * Способ разведки. Из незатейливой беседы можно много узнать о человеке.

Функции маленькой беседы. * Установление контакта. * Возможность заполнить возникшую паузу в ожидании события, или встречи. * Выражение внимания к собеседнику. * Способ обмена информацией и взаимными чувствами. * Нахождение общности, общего, объединяющего. Критерием удачного small-talk является взаимное удовольствие от общения, желание поддерживать отношения, благодарность собеседнику за приятно проведенные минуты. * Способ поддерживать позитивное эмоциональное состояние собеседника. * Способ поддерживать неформальные отношения с людьми в коллективе. Это улучшает эмоциональную атмосферу в коллективе, создает предпосылки для взаимопонимания в вопросах общего дела. * Обмен мнениями (в перерыве совещания, семинара, в котором вы участвуете, особенно, по вопросам, которые затронули многих участников). * Поднятие «общего тонуса». Опытные переговорщики часто используют small talk в начале, перерывах - серьезных переговоров. * Способ снижения конфликтности и сопротивления во время переговоров, перед принятием серьёзных решений. * Способ переключения и отдыха во время совместной трудовой деятельности, переговоров. * Способ разведки. Из незатейливой беседы можно много узнать о человеке.

Основные этапы small talk. В small talk выделяют три этапа. I. Этап знакомства и завязывания разговора (важно расположить собеседника к себе и вызвать интерес к продолжению беседы). II. Этап поддерживания начатой беседы. Обсуждение новостей, рода деятельности собеседника, поиск общих интересов. Можно продолжить задавать вопросы, которые покажут собеседнику, что он вам действительно интересен. III. Этап завершения разговора, расставания с собеседником. Нужно уметь попрощаться с собеседником.

Выбор темы для маленькой беседы. Тема погоды для британцев является универсальной. Это обусловлено следующим: Во-первых, погда - это наиболее нейтральный предмет для завязывания социальных контактов, а следовательно, можно избежать социального дискомфорта. Во-вторых, погода – это тот предмет, который англичане считают значимой частью своей повседневной жизни. В-третьих, погода – единственная безопасная тема для англичан, все остальные темы, в зависимости от ситуации, потенциально способны нарушить автономию личности. С британцами не принято говорить о политике, религии, зарплате, болезнях, проблемах, горе, смерти, доходах, конфликтах, семейных делах, личной жизни. Хорошими темами для беседы также считаются: хобби, интересные события, путешествия, местные пейзажи и достопримечательности, домашние животные, шоу-бизнес, спорт, семья.

Искусство small talker.. Искусный small talker должен уметь: * легко и быстро получить желаемую информацию; * вести разговор в нужном направлении; * вызвать у собеседника положительную реакцию; * умело общаться даже в сложных ситуациях; * легко вовлекать всех участников беседы в разговор; * создавать благоприятную атмосферу; * оставить впечатления общительного, ненадоедливого и интересного собеседника.

Правила small talk. 1. Правильно выбирать тему для беседы. 2. Задавать открытые вопросы, которые начинаются со слов « how? – как?», «where? – где?», «when? – когда?». Они помогут избежать коротких ответов «да», «нет» и потребуют развёрнутых ответов, а значит продолжения беседы. 3. В ответнаых репликах употреблять положительно эмоциональные слова: nice, lovely, fine, oh, really, great, так как они имеют контактоустанавливающий характер. Подобные высказывания свидетельствуют о создании личностно нейтральных отношений и поддерживают оптимистический настрой и доброжелательную тональность. 4. Искать согласие с собеседником. 5. Крайне тактично выражать противоречие, так сказать, в мягкой форме. 6. Подбирать языковые средства в соответствии с коммуникативной ситуацией.