Интернет консультация по биологии в формате ЕГЭ 2012год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Интернет консультация по биологии в формате ЕГЭ 2013год 2.
Advertisements

Часть С, задание 5. Полипептид состоит из 20 аминокислот. Определите число нуклеотидов на участке гена, который кодирует первичную структуру этого полипептида,
Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез белка.
Основы молекулярной генетики Автор: Немцева Т.В. Ст.преподаватель кафедры ЕМД ГОУ ЯО ИРО.
Алгоритм решения качественных задач по молекулярной биологии. ДНК РНК БЕЛОК.
Биосинтез белка Урок биологии в 10 классе Вотинцева Н.Г. - учитель биологии МОУ «СОШ 6» г.Пермь.
Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Охарактеризовать основные этапы реализации.
З АДАЧИ ПО ЦИТОЛОГИИ Зеленова Е.В., учитель биологии.
Готовимся к ЕГЭ по биологии. Презентация – практикум по подготовке к успешному выполнению задания С 5.
Решение задач по молекулярной биологии.. Молекулярная биология изучает механизмы хранения и передачи наследственной информации. Задачи по молекулярной.
Тема Генетический код и БИОСИНТЕЗ БЕЛКА. Генетический код Генетический код Свойства генетического кода. Свойства генетического кода. Ген Ген БИОСИНТЕЗ.
Миозин и Актин- специальные сократительные белки, обеспечивающие сокращение и расслабление мышц при движении. Пероксидаза - фермент, разрушающий пероксид.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Биосинтез белка
1 Тест по биологии на тему: «Клетка» Перейти к тесту Перейти к тесту.
Термины? Конъюгация Кроссинговер Биваленты Хромосома Хроматида Клеточный цикл Центромера Центриоли.
Общая биология Тема урока: УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ.
Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах. Охарактеризовать основные этапы реализации.
БИОСИНТЕЗ БЕЛКА. Функции белков Белки ферменты транспорт движение гормоны антитела строительство.
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Урок – викторина «Удивительный мир клетки» Учитель биологии.
Транксрипт:

Интернет консультация по биологии в формате ЕГЭ 2012год

Основные ошибки Эукариоты, прокариоты обоснование биологических объектов. Строение и функции вегетативной нервной системы. Биосинтез белка. Характеристика ткани. Характерные функции физиологических систем. Движущие силы эволюции, результаты эволюции.

Задание Части А Выбрать один правильный ответ из предлагаемых вариантов Пример: На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот веществ? Ответ: 1. Клеточном 2. Организменном 3. Популяционно-видовом 4. Биосферном

Пример: Сперматозоид, в отличие от яйцеклетки, не имеет: Ответ: 1.Запаса питательных веществ 2.Клеточной оболочки 3.Обособленного ядра 4.Митохондрий

Пример:В состав всех живых организмов входят нуклеиновые кислоты, что свидетельствует о: Ответ: 1.Многообразии живой природы 2.Единстве органического мира 3.Приспособленности организмов к факторам среды 4.Взаимосвязи организмов в природных сообществах

Пример:На подготовительной стадии энергетического обмена исходными веществами являются? Ответ: 1.Аминокислоты 2.Полисахариды 3.Моносахариды 4.Жирные кислоты

Пример: Одна интерфаза и два следующих друг за другом деления характерны для процесса: Ответ: 1.Оплодотворения 2.Дробления зиготы 3.Митоза 4.Мейоза

Пример: Способность к хемо- автотрофному питанию характерна для: Ответ: 1.Бактерий 2.Животных 3.Растений 4.Грибов

Пример:Причиной комбинативной изменчивости может быть? Ответ: 1.Изменение генов при репликации ДНК 2.Хромосомная мутация 3.Матричный синтез ДНК 4.Случайная встреча гамет при оплодотворении

Пример: Верны ли следующие суждения о строении и свойствах плазматической мембраны? А) Плазматическая мембрана состоит из липидного бислоя и встроенных белков. Б) Мембранные белки выполняют транспортную, рецепторную и другие функции. Ответ: 1.Верно только А. 2.Верно только Б. 3.Оба утверждения верны. 4.Оба утверждения не верны.

Задание Части В Пример: Какие признаки характерны для среды обитания внутриполостных червей-паразитов? Ответ: 1.Обилие легко усвояемой пищи 2.Постоянство температуры, солевого и осмотического режимов 3.Отсутствие естественных врагов 4.Ограниченность пищевых ресурсов 5.Резкие колебания температуры и водно-солевого режима 6.Высокий процент содержания кислорода

123

Пример: Установите соответствие между функцией ткани в организме человека и ее типом. Ответ: ФУНКЦИЯ ТКАНИ ТИП ТКАНИ А) регуляция движений тела 1) эпителиальная Б) отложение питательных веществ в запас 2) соединительная В) передвижение веществ в организме 3) нервная Г) защита от химических воздействий Д) выделение пота

АБВГД 32211

Задание Части С Пример: Почему курение особенно опасно для работы сердечно-сосудистой системы? Ответ: Никотин вызывает сужение кровеносных сосудов, что способствует повышению кровяного давления; Часть гемоглобина прочно соединяется с угарным газом, в результате чего сердечные волокна не получают необходимого количества кислорода.

Пример: Объясните, как влияет курение табака на состав крови. Укажите не менее двух причин Ответ: Табачный дым содержит угарный газ (СО), который образует прочное соединение с гемоглобином эритроцитов, что снижает количество кислорода в крови; Содержащиеся в табачном дыме ядовитые вещества растворяются в плазме крови, изменяя ее химический состав.

Пример: Опишите путь, который пройдет лекарственный препарат, введенный в вену на левой руке, если он должен воздействовать на желудок

Ответ: По верхней полой вене большого круга кровообращения лекарство поступит в правое предсердие, а далее в правый желудочек; Из правого желудочка по сосудам малого круга в левое предсердие; Из левого предсердия в левый желудочек и далее по аорте и артериям большого круга к желудку.

Пример: В толстом кишечнике человека обитает большое количество бактерий, составляющих нормальную микрофлору. Какова их роль? Укажите не менее трех значений. Ответ: Расщепление клетчатки; Синтез витаминов группы В; Подавление развития гнилостных и болезнетворных организмов.

Пример: Что такое поведение человека? Какие рефлексы лежат в его основе? Ответ поясните.

Ответ: Поведение человека – это сложный комплекс приспособительных двигательных актов; В основе лежат безусловные рефлексы, которые организм получает от родителей по наследству; В процессе жизни поведение человека обогащается условными рефлексами, приобретенными в результате обучения, опыта.

Пример: Объясните, почему мейоз, а не митоз лежит в основе комбинативной изменчивости организмов. Приведите не менее трех обоснований.

Ответ: В результате митоза образуется клетки с точно таким же набором хромосом, что и материнская; При мейозе образуется гаплоидные клетки, которые отличаются друг от друга разной комбинацией негомологичных хромосом; В результате конъюгации и кроссинговера, происходящих в мейозе, хромосомы приобретают новые сочетания генов.

Пример: Объясните, в чем заключается сходство и различие мутационной и комбинативной изменчивости.

Ответ: Сходство: мутационная и комбинативная изменчивости затрагивают генотип организма и наследуются; Отличия: мутации – изменения генотипа обусловлены изменением наследственных структур (генов, хромосом, генома); При комбинативной изменчивости возникают разные сочетания генов.

Пример: Белки, входящие в состав организма, сильно различаются, однако известно всего 20 видов аминокислот, из которых они образуются. Объясните, с чем связано разнообразие белков.

Ответ: Молекулы белков различаются числом аминокислотных остатков; Молекулы белков различаются составом аминокислотных остатков ; Последовательность соединения аминокислотных остатков различается у разных белков.

Пример: В трансляции участвовало 50 молекул тРНК. Определите, во сколько раз молекула белка легче участка молекулы иРНК, на которой он синтезируется. Средняя молекулярная масса аминокислоты 110, нуклеотида – 300. Ответ поясните.

Ответ: Поскольку одна тРНК переносит одну аминокислоту, то белок состоит из 50 аминокислот; Одну аминокислоту кодирует триплет нуклеотидов, значит, белок из 50 аминокислот будут кодировать 50 х 3 = 150 нуклеотидов на иРНК; Молекулярная масса белка 50 х 110= 5500, иРНК – 150 х 300 = 45000: белок легче иРНК в 8 раз.

Пример: Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК- матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов ЦГТТГГГЦТАГГЦТТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

Первое основани е Второе основание Третье основание УЦАГ У Фен Лей Сер Тир - Цис - Три УЦАГУЦАГ Ц Лей Про Гис Глн Арг УЦАГУЦАГ А Иле Мет Тре Асн Лиз Сер Арг УЦАГУЦАГ ГВал Ала Асп Глу Гли УЦАГУЦАГ Генетический код (иРНК)

Правила пользования таблицей Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трех нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

Ответ: Этапы решения- 1. Фрагмент молекулы ДНК Ц Г Т Т Г Г Г Ц Т А Г Г Ц Т Т. Г Ц А А Ц Ц Ц Г А У Ц Ц Г А А. нуклеотидная последовательность участка тТНК. 2.нуклеотидная последовательность антикодона ЦГА (третий триплет) соответствует кодону на иРНК ГЦУ. 3.По таблице генетического кода этому кодону соответствует аминокислота АЛА, которую будет переносить данная тРНК.

Рекомендуемая литература. -Б.М.Медников «Формы и уровни жизни» М., Просвещение. 1994г. -Ю.И. Полянский;-общая биология класс. -А.О. Рувинский ;-общая биология класс. -Справочник школьника 5-11 класс. А-С-Т-Пресс под ред. О.Л.Соболевой.