Реформа технического регулирования в России: текущее состояние и перспективы развития. Роль стандартизации. Заместитель руководителя Федерального агентства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 19 Марта 2014 Техническое регулирование в Российской Федерации Леонидов Константин.
Advertisements

«Об изменениях в законодательстве в области обязательного подтверждения соответствия товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» Доклад.
Федеральный закон «О стандартизации» (проект) Заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии С.В.Пугачев.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
Организационное заседание Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия 14 февраля 2013г.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Вопросы технического регулирования и стандартизации на современном этапе развития Заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
Роль стандартизации в формировании нормативной базы Единого экономического пространства ЭЛЬКИН ГРИГОРИЙ ИОСИФОВИЧ Руководитель Федерального агентства по.
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ В АПК КОСТЫЛЕВА ОЛЬГА ФЕДОРОВНА Заместитель начальника Управления стандартизации и технического регулирования.
Глазко Татьяна Владимировна БелГИСС. Принципы : … приоритетное использование международных и межгосударственных стандартов … Стандартизация, как ключевой.
Формирование перечней стандартов к техническим регламентам Таможенного союза Бринчук Лидия Васильевна Советник Отдела координации работ в стандартизации.
ВНИИС VNIIS1 РЕЖИМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ С УЧЕТОМ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.
Роль стандартизации в создании системы технического регулирования Таможенного Союза и единого экономического пространства Элькин Григорий Иосифович Руководитель.
Приложение 1 К протоколу 2 от 28 июня 2006 г.. О продвижении проекта федерального закона – специального технического регламента «О молоке, продуктах его.
Ольгинка 2013 Докладчик: Шендерович Леонид Александрович Начальник испытательного центра ОАО «ССКТБ-ТОМАСС»
Роль стандартизации и технического регулирования в продвижении инноваций в горной отрасли. Мошкова Мария Вячеславовна исполнительный директор
Заместитель директора Департамента надзорной деятельности МЧС России МАКАРЕВИЧ Анатолий Александрович Техническое регулирование в области пожарной безопасности.
1 Реализация требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в рамках ТС, ЕврАзеС и ЕЭП Гончарова Ксения Игоревна.
Транксрипт:

Реформа технического регулирования в России: текущее состояние и перспективы развития. Роль стандартизации. Заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии С.В.Пугачев

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Состояние дел по реализации ФЗ «О техническом регулировании» (по состоянию на 16 октября 2009 года) Принято 33 постановления и 7 распоряжений Правительства РФ (с учетом изменений к ним), направленных на реализацию закона Распоряжениями Правительства РФ от г р, от г р, от г. 781-р, от р,от р (с изменениями) принята Программа разработки технических регламентов Ход реализации закона рассмотрен на заседаниях Правительства РФ 12 декабря 2003г., 24 декабря 2004г. и13 апреля 2006 года, а также на заседании Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ 22 марта 2006г. Опубликовано 281 уведомление о публичном обсуждении проектов технических регламентов и 210 уведомлений о завершении обсуждения В Госдуму внесены 26 проектов ТР (в инициативном порядке – 25), из них: 5 - приняты в 2008 году В Федеральный закон «О техническом регулировании» внесены 5 изменений ( 45-ФЗ от 9 мая 2005г., 65-ФЗ от 1 мая 2007г., 309 от 1 декабря 2007г. и 160-ФЗ от 23 июля 2008г., 189-ФЗ от 18 июля 2009г.) Разработан постатейный комментарий к Федеральному закону

Программа разработки технических регламентов Итого Программа разработки ТР (распоряжение от р) Программа разработки ТР (распоряжение от р) Программа разработки ТР (распоряжение от р) Программа разработки ТР (распоряжение от р) Программа разработки ТР (распоряжение от р) 19 Принято

До 1 января 2010 года должны быть приняты следующие первоочередные технические регламенты (пункт 1 статьи 9 ФЗ «О техническом регулировании»): о безопасности машин и оборудования; о безопасности низковольтного оборудования; о безопасности строительных материалов и изделий; о безопасности зданий и сооружений; о безопасности лекарственных средств; о безопасности лифтов; о безопасности электрических станций и сетей; о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением; об электромагнитной совместимости; о безопасности колесных транспортных средств; о безопасности изделий медицинского назначения; о безопасности средств индивидуальной защиты; о безопасности химической продукции; о безопасности пищевых продуктов; о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе; о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах; о безопасности упаковки.

Технические регламенты, принятые Госдумой РФ Технический регламент на молоко и молочную продукцию (федеральный закон от 12 июня 2008г. 88-ФЗ) – вступил в действие в декабре 2008 года Технический регламент на масложировую продукцию (федеральный закон от 24 июня 2008г. 90-ФЗ) - вступил в действие в декабре 2008 года Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (федеральный закон от 22 июля 2008г. 123-ФЗ) – вступил в действие в мае 2009 года Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей (федеральный закон от 27 октября 2008г. 178-ФЗ) - вступил в действие в апреле 2009 года Технический регламент на табачную продукцию (федеральный закон от 22 декабря 2008г. 268-ФЗ) - вступит в действие в декабре 2009 года

Технические регламенты, принятые Правительством РФ «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных загрязняющих веществ» (постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 года 609 вступил в действие в апреле 2006 года «О безопасности бензинов, дизельного топлива и отдельных горюче-смазочных материалов» (постановление Правительства РФ от 27 февраля 2008 года 118, от 30 декабря 2008 года 1076) вступил в действие в январе 2009 года «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» - (постановление Правительства РФ от 7 апреля 2009 года 307) вступит в действие в апреле 2011 года «О безопасности машин и оборудования» - (постановление Правительства РФ от 15 сентября 2009 года 753) вступит в действие в сентябре 2010 года «О безопасности лифтов» - (постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 года 782) вступит в действие в октябре 2010 года «О безопасности колесных транспортных средств» - (постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 года 720) вступит в действие в сентябре 2010 года

ТР, разрабатываемые по поручению Правительства РФ: О требованиях к сельскохозяйственной птице, мясу птицы, продуктам его переработки, их производству и обороту О требованиях к мясу и мясопродуктам, их производству и обороту О безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий, процессов их производства, применения, хранения, перевозки, реализации и утилизации

Технические регламенты, внесенные в Госдуму РФ в инициативном порядке о безопасности зданий и сооружений о безопасности строительных материалов и изделий о безопасности рекламных конструкций… …о безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях о безопасности химической продукции …о парфюмерно-косметической продукции …на пищевую продукцию в части ее маркировки …о пищевой продукции из водных биоресурсов … на кондитерскую продукцию … на пивоваренную продукцию …на молоко и молочную продукцию (изменения в закон) требования к безалкогольной продукции, природным минеральным и столовым водам… …о водоотведении …о питьевой воде и питьевом водоснабжении о безопасности упаковки о безопасности низковольтного электрооборудования …об электромагнитной совместимости (два законопроекта) о безопасности высоковольтного электрооборудования о безопасности электроустановок о безопасности электрических и тепловых сетей и электрических станций, котельных, энергопринимающих устройств и теплопринимающих установок о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением о безопасности холодильных систем, установок, машин и агрегатов о безопасности домового газового оборудования …по безопасности устройств и систем, предназначенных для производства, хранения, транспортировки и использования водорода …о требованиях к программно-аппаратным средствам учета потребления энергетических ресурсов в ЖКХ …о безопасности устройств для развлечений

Замечания по принятым ( рассматриваемым) ТР Отсутствие увязки с действующим смежным законодательством, ссылки на непринятые технические регламенты Новая классификация, термины и определения, проблемы идентификации объектов регулирования Заниженные или завышенные требования к объектам, в т.ч. трудновыполнимые на практике Дублирование требований, различные требования к одним и тем же объектам регулирования Полное отсутствие требований к отдельным группам продукции Масштабный пересмотр (новая разработка)доказательной базы Неприемлемые формы обязательного подтверждения соответствия Скрытые формы оценки соответствия, отсутствие правил проведения оценки соответствия Отсутствие (недостаточность) переходного периода

Структура технических регламентов (в области пищевой продукции) Программа разработки ТР (распоряжение Правительства РФ от р): «О безопасности пищевых продуктов» «О безопасности продуктов детского питания» «О безопасности пищевых добавок» «Об этикетировании и маркировании пищевых продуктов и непродовольственных товаров» «О безопасности питьевой воды» Принятые технические регламенты: Технический регламент на молоко и молочную продукцию (от 12 июня 2008 года 88- ФЗ) - инициативный Технический регламент на масложировую продукцию (от 24 июня 2008 года 90- ФЗ) – инициативный Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей (от 27 октября 2008 года 178-ФЗ) - инициативный

Необходимость системы технического регулирования пищевой продукции: Российская Федерация Отсутствие системы ТР пищевой продукции Разрыв (несогласованность) дорыночного и рыночного контроля Дублирование форм оценки соответствия и отсутствие правил оценки соответствия Отсутствие единой программы разработки ТР Децентрализованная система разработки ТР Отсутствие единых подходов к разработке ТР Отсутствие координации со смежным законодательством Европейский Союз Белая книга («от фермы до прилавка») Общие принципы продовольственного права (178/2002) Гигиена пищевых продуктов (852/2004) Централизованная система разработки ТР Структура системы ТР (горизонтальные и вертикальные ТР) Идентификация (89/336) Прослеживаемость (ИСО 22000, ХАССП) Маркировка Информация об опасной продукции (РАПЕКС)

Состав нормативного правового обеспечения ТР (184-ФЗ от ) О перечне национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений … О правилах и методах исследований (испытаний) и измерений О перечне национальных стандартов и (или) сводов правил, которые применяются на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) … Об уточнении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия О списке продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы … утверждается Правительством РФ статья 7 п.11 закона утверждается и опубликовывается Национальным органом РФ по стандартизации статья 16 п.9 закона определяется Правительством РФ статья 31 п.3 закона утверждается Правительством РФ статья 46 п.3 закона утверждается Правительством РФ статья 29 п.3 закона

Направления реализации технического регламента Нормативно-правовое обеспечение - Изменение действующего законодательства - Разработка ссылочных технических регламентов - Разработка подзаконных актов - Изменение нормативных правовых документов Обеспечение доказательной базы Обеспечение методами испытаний (измерений) и идентификации Обеспечение инфраструктуры подтверждения соответствия (ИЛ, ОС, эксперты, органы по регистрации деклараций о соответствии…) Обеспечение переходного периода Внедрение ТР на предприятиях Интерпретация (разъяснения) ТР

Законодательство (документы) стран СНГ о техническом регулировании Законы Республики Армения « О стандартизации » и « Об оценке соответствия » Законы Республики Беларусь « О техническом нормировании и стандартизации » и « Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации » Закон Республики Казахстан « О техническом регулировании » Закон Кыргызской Республики « Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике » Законы Республики Молдова о деятельности в области технического регулирования, « Об оценке соответствия » и « Об общей безопасности продукции », « О стандартизации » Федеральный закон России « О техническом регулировании » Законы Украины « О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия », « О стандартизации »

1. Программы разработки технических регламентов: - Российская Федерация – 19 технических регламентов; - ЕврАзЭС - 32 технических регламента (23-РФ); - СНГ - не разработана (есть проект) ; - Союзного государства – программа ЕврАзЭС. 2. Принято технических регламентов: АрменияБеларусьКазахстанМолдоваРоссияУкраина «О состоянии работ по разработке технических регламентов ЕврАзЭс и СНГ»

Национальные ТР в области НГК Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (Россия) Технический регламент «О безопасности бензинов, дизельного топлива и отдельных горюче-смазочных материалов» (Россия) Регламент водонагревающих котлов, которые работают на жидком или газообразном топливе (Украина) Технический регламент оборудования и защитных систем для использования в потенциально взрывоопасной среде (Украина) Регламент передвижного оборудования, которое работает под давлением (Украина) Автомобильный бензин и дизельное топливо. Безопасность (Беларусь) Требования к безопасности нефтебаз и автозаправочных станций (Казахстан) О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан Требования к безопасности лакокрасочных материалов растворителей (Казахстан) Газорасходные установки (Молдова)

Документы (рекомендации) международных организаций (двухуровневая модель) Рекомендации Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН относительно политики в области стандартизации Анализ условий применения международных стандартов для технического регулирования Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) Рекомендации форума Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сообщества (АТЭС) по установившейся практике технического регулирования Руководство ИСО/МЭК 15 «Правила ИСО/МЭК, касающиеся ссылок на стандарты» Отчет директората G ЕвроКомиссии «Методы ссылочных стандартов в законодательстве с акцентом на европейское законодательство» Документ ИСО/МЭК «Использование стандартов ИСО и МЭК для технических регламентов» (сентябрь 2007 года)

НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ» Статья 16. Правила разработки и утверждения национальных стандартов Национальный орган по стандартизации, до вступления в силу технического регламента, утверждает такой перечень национальных стандартов и (или) сводов правил. При этом «применение на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения национальных стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия национальным стандартам и (или) сводам правил» Статья 7. Содержание и применение технических регламентов Правительством РФ до дня вступления в силу технического регламента утверждается перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в т.ч. правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

Концепция развития национальной системы стандартизации (Одобрена распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. 266-р) Стандартизация является ключевым фактором поддержки государственной социально- экономической политики, способствует развитию добросовестной конкуренции, инноваций, снижению технических барьеров в торговле, повышению уровня безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечивает охрану интересов потребителей, окружающей среды и экономию всех видов ресурсов

Привлечение бизнеса к работам по стандартизации Март 2006 года - Межотраслевой совет по стандартизации в нефтегазовом комплексе Август 2006 года - Отраслевой совет по стандартизации агропромышленного комплекса Октябрь 2006 года - Межотраслевой совет по стандартизации в строительном комплексе Январь 2008 года - Межотраслевой совет по стандартизации в металлургическом комплексе Май 2008 года - Межотраслевой совет по стандартизации в области информационных технологий Ноябрь 2008 года –Межотраслевой совет по стандартизации химических веществ и продукции Май 2009 года – Отраслевой совет по стандартизации в электротехнической промышленности

11%11% 13%13% 9%9% 5% 4%4% 13%13% 16%16% 24% 5% Химическая промышленность Металлургия Методы контроля Сельское хозяйство Строительство Метрология Машиностроение Основополагающие стандарты Пищевая промышленность стандарта Отраслевая структура фонда национальных стандартов

Количество утверждаемых стандартов и изменений к ним ( ГОСТ Р и ГОСТ)

Перспективные программы стандартизации в отраслях экономики Перспективная программа развития национальных стандартов, обеспечивающих их гармонизацию с международными стандартами в научно-технической и производственной сферах на годы Перспективная программа стандартизации в области энергоэффективности и энергосбережения на годы Перспективная программа развития стандартизации в агропромышленном комплексе на годы; Перспективная программа развития стандартизации в области оказания услуг населению на годы; Перспективная программа развития стандартизации в области социальной защиты населения на годы; Перспективная программа развития стандартизации в области строительства на годы; Перспективная программа развития стандартизации продукции текстильной, легкой и смежных отраслей промышленности на годы; Перспективная программа развития стандартизации в области оценки соответствия на годы; Перспективная программа развития стандартизации в области биометрической идентификации на годы; Перспективная программа развития стандартизации электрооборудования, используемого в быту, офисах, мастерских, учреждениях здравоохранения и аналогичных местах на годы. Планом НИР на 2009 год предусмотрена разработка: Перспективной программы развития стандартизации машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности, предприятий торговли и общественного питания на годы; Перспективной программы стандартизации в области информационных технологий на годы.

п/п Наименование регламента Фонд стандартов Программа О безопасности низковольтного оборудования О безопасности зданий и сооружений О безопасности электрических станций и сетей 60- 4О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением Об электромагнитной совместимости О безопасности колесных транспортных средств О безопасности изделий медицинского назначения О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах 546 9О безопасности упаковки О безопасности строительных материалов и изделий О безопасности машин и оборудования О безопасности лекарственных средств 05 13О безопасности лифтов 93 14О безопасности средств индивидуальной защиты О безопасности химической продукции О безопасности пищевых продуктов О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе 352 Итого: Перечень стандартов в обеспечение первоочередных регламентов

Обеспечение доказательной базы ТР Технический регламент Фонд ГОСТ (Р) на продукц ию Кол-во ГОСТ (Р) по приказу ФА (п.9, ст.16 ФЗ ОТР) Фонд ГОСТ (Р) на методы Кол-во ГОСТ (Р) по распоряж. Правит. РФ (п.11, ст.7 ФЗ ОТР) Кол-во методов по постанов. Правит. РФ (п.11, ст.7 ФЗ ОТР) Молоко и молочная продукция 15/ г г / г г Масложиров ая продукция 20/4 2008г г /9 2008г г Соковая продукция 8/8 2008г г г г

27 Основные направления развития национальной системы стандартизации в РФ Основные направления развития национальной системы стандартизации Совершенствование законодательных и правовых основ национальной системы стандартизации Усиление роли национальной стандартизации в решении государственных задач и роли в государства в стандартизации Функциональные и структурные преобразования системы Развитие экономических основ стандартизации Развитие фонда документов национальной системы стандартизации Развитие информационного обеспечения в области стандартизации Совершенствование взаимодействия с международными и региональными организациями по стандартизации Развитие работ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров по стандартизации Источник: Концепция развития национальной системы стандартизации (Одобрена распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. 266-р)

28 Действующее законодательство имеет ряд существенных недостатков Федеральный закон «О техническом регулировании» : имеет ограниченную цель содействия международной торговле и снижению технических барьеров в торговле; ограниченную область применения; не содержит механизмов использования национальных стандартов в государственных интересах Российской Федерации устанавливает исключительно добровольный статус стандартов; не отражает деятельность по международной, региональной, межгосударственной стандартизации; не мотивирует бизнес-сообщество на участие в стандартизации не способствует повышению качества и конкурентоспособности продукции Сложившаяся ситуация в области правового регулирования стандартизации, характеризующаяся отсутствием четких целей, инструментов и механизмов стандартизации, приводит к серьезным социально-экономическим проблемам и наносит ущерб интересам РФ Федеральный закон «О стандартизации» решение

29 Сфера национальной стандартизации Сфера национальной стандартизации ТЕРМИНОЛОГИЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЭНЕРГО- И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЭНЕРГО- И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВА БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ, ИНЖИНИРИНГ И ДР.) ПРОЕКТИРОВАНИЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ, ИНЖИНИРИНГ И ДР.) МЕНЕДЖМЕНТ (УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, ПРОЕКТНЫЙ) МЕНЕДЖМЕНТ (УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, ПРОЕКТНЫЙ) СОВМЕСТИМОСТЬ И ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ СОВМЕСТИМОСТЬ И ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ ОТЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ ОТЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОЛЯ СТАНДАРТОВ В ФОНДЕ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЦЕЛЯМ РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ (%) ДОЛЯ СТАНДАРТОВ В ФОНДЕ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЦЕЛЯМ РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ (%) БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОДУКЦИИ, ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВА ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ И АСПЕКТЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Развитие законодательных и правовых основ стандартизации В соответствии с приказами Минпромэнерго России от г. 41 и Минпромторга России от , от по планам организации законопроектных работ на года Ростехрегулирование разработало концепции, проекты технических заданий, проекты федеральных законов: «О стандартизации» (проект размещен на сайте и внесен в Минпромторг России в октябре 2008 года, в январе и марте 2009 года) о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ

31 Федеральный закон «О стандартизации» : устанавливает правовые, организационные, и экономические основы деятельности в сфере стандартизации в Российской Федерации определяет основные цели и принципы стандартизации, основы государственной политики в области стандартизации, права и обязанности федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц и общественных объединений в этой сфере определяет состав и структуру национальной системы стандартизации с использованием механизмов частно- государственного партнерства расширяет состав документов по стандартизации с учетом принципа преемственности работ по стандартизации, определяет порядок планирования, разработки, утверждения, применения и распространения этих документов определяет задачи в сфере международного и сотрудничества по стандартизации, а также формы участия РФ в этом сотрудничестве определяет порядок финансирования работ по стандартизации

32 Экономический эффект стандартизации Исследования, проведенные экспертами Германии, Австрии и Швейцарии показали, что в масштабах национальной экономики совокупный эффект от проведения стандартизации составляет около 1% ВВП Исследования Департамента торговли и промышленности Великобритании показали, что: - вклад технологических преобразований в ВВП составляет чуть менее половины, при этом вклад стандартов в сами технологические преобразования составляет более 25% (2,5 млрд. фунтов стерлингов) - примерно 13% послевоенного роста производительности труда в Великобритании были достигнуты благодаря стандартам Опыт зарубежных кампаний показывает, что вложения в стандарты дают на 1 единицу затрат от 20 до 40 единиц прибыли (ежегодные затраты на международную стандартизацию в Шелл – $ 13 млн., в ВР - $ 6 млн.) Переход на единые стандарты позволил корпорации Шелл: - снизить расходы на приобретение комплектующих, оборудования и инструмента на 30%, снизить складские расходы на 50%, сократить сроки капитального строительства на 13% и его стоимость – на 5%

Ленинский проспект, д.9, Москва, В-49, ГСП-1, тел: , факс: Е-mail: