Осуществление Протокола и установление целевых показателей в Чешской Республике Франтишек Козишек Национальный институт общественного здоровья Прага, Чешская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативы качества окружающей среды. Понятие "нормативы качества окружающей среды" закреплено в Законе Республики Беларусь "Об охране окружающей среды"
Advertisements

1 Планируемая деятельность по установлению целевых показателей в контексте Протокола по проблемам воды и здоровья в Кыргызстане Эркин Оролбаев, Координатор.
МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ УКРАИНЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ Осуществление Протокола по проблемам воды и здоровья к Конвенции.
Равенство в законодательстве: опыт Республики Молдова Людмила Боргула, Депутат Парламента Республики Молдова.
Российская Федерация Каким образом общественность может внести свой вклад в осуществление Протокола и установление целевых показателей.
С ЕМИНАР ПО НАПИСАНИЮ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Б ЕЛАРУСЬ.
Проблемные вопросы обеспечения качества и безопасности питьевого водоснабжения населения Республики Коми Руководитель Управления Федеральной службы по.
1 Всемирный день охраны труда 28 апреля 2011, Москва Системный подход к управлению охраной труда Сейдзи Мачида Программа МОТ «За безопасный труд», Женева.
1 Управление водными ресурсами во Франции Принцип и задачи Французско-российский форум Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Национальные диалоги по политике в рамках Водной инициативы ЕС Бо Либерт, ЕЭК ООН UNECE.
Окружающая среда и безопасность Светлана Штирбу секретарь национальной группы по внедрению Конвенции о трансграничных воздействиях от промышленных аварий.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК.
Разработка программы управления бассейном озера Дрисвяты/ Druksiai Подготовительная фаза проекта.
Доклад начальника Управления государственного строительного надзора Котельникова В.С. Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и.
1 The Protocol on Water and Health Руководящие принципы по установлению целевых показателей, оценке прогресса и отчетности Совместный секретариат, ЕЭК.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Транксрипт:

Осуществление Протокола и установление целевых показателей в Чешской Республике Франтишек Козишек Национальный институт общественного здоровья Прага, Чешская Республика СЕМИНАР ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ В ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ПО ПРОБЛЕМАМ ВОДЫ И ЗДОРОВЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА, УКРАИНЕ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минск, 5 – 6 апреля 2011 г.)

Содержание презентации Основные данные о снабжении питьевой водой Нормативно-правовая база Качество питьевой воды Осуществление Протокола по проблемам воды и здоровья

Снабжение питьевой водой в Чешской Республике: текущие основные данные 92,8 % населения получают воду из общественной системы водоснабжения (2009) –т.e. 7,2 % населения получают воду из индивидуальных источников (колодцы в постоянных домашних хозяйствах) –Кроме этого, несколько миллионов человек пользуются водой из колодцев на выходных и в отпуске (коттеджи, дачи, места для отдыха и т.д.) –В Чешской Республике около 750 тыс. частных колодцев (последние данные г.) Общественное водоснабжение: около 51% - поверхностные водоисточники, 49 % - подземные воды

Водоснабжение в Чешской Республике: общая структура (2009) Всего зон водоснабжения (ЗВС) (282 ЗВС > 5000 человек; ЗВС 3000 ЗВС < 1000 человек; 2581 общественных и коммерческих колодцев (зарегистрировано в центральной базе данных в 2009 г. ) Более 2130 операторов (юридических лиц) систем водоснабжения и канализации

Нормативно-правовая база водоснабжения (1) Закон «О воде» (Минприроды): -Охрана объемов, качества и безопасности источников питьевой воды Закон « О системах водоснабжения и канализации общественного пользования» (Министерство сельского хозяйства): -Ответственность, касающаяся забора сырой воды, ее очистки и распределения, включая мониторинг; канализация и очистные

Нормативно-правовая база водоснабжения (2) Закон «О ядерной безопасности» (Государственное бюро по ядерной безопасности): -Требования, касающиеся радиологического качества и мониторинга (радиоактивности) питьевой и бутилированной воды Закон «О продуктах питания и табачных изделиях» (Мин-во сельского хозяйства и Мин-во здравоохранения): -Требования по качеству бутилированной воды, мониторинг и маркировка

Нормативно-правовая база водоснабжения (3) Закон «Об общественном здоровье» (Минздрав) (основа транспонирования Директивы ЕС о питьевой воде - ДПВ): - Применяется ко все способам снабжения питьевой водой населения, независимо от размера и/или кол-ва обслуживаемых людей, -Не применяется к частным колодцам индивидуальных домашних хозяйств без коммерческого использования, -Устанавливает требования по качеству воды и мониторингу и другие обязательства операторов и государственных органов, - Устанавливает требования по безопасности для здоровья материалов и химических веществ, входящих в контакт с питьевой водой

Закон «Об общественном здоровье» Требования по качеству в сравнении с (ДПВ) : Включает некоторые дополнительные параметры и индикаторы (напр., бериллий, микроцистин-LR, хлорит, свободный хлор, озон, магний, кальций, жесткость, серебро, микрокартина, кол-во колоний при 36°C) Устанавливает более жесткие ограничения по некоторым параметрам и индикаторам (напр., медь, общий органический углерод, окисляемость, хлороформ, хлорид и т.д.) При особых условиях устанавливает более мягкие (или «приемлемые») уровни pH, железа и марганца

Данные о качестве питьевой воды Центральная база данных со всеми первичными результатами + другие данные о происхождении образцов и систем водоснабжения Работает с 1994 г., полноценная деятельность с 2004 г. В 2008 г.: данные о образцах и около отдельных анализ ов всех параметров, включая параметры ДПВ и чешского законодательства Возможны разные способы обработки данных Данные доступны общественности в кратком изложении в форме ежегодного отчета ( pitne-vody)

Данные о качестве питьевой воды (2009): несоблюдение норм в зонах водоснабжения (ЗВС), обслуживающих > 5000 человек

Данные о качестве питьевой воды (2009): несоблюдение норм в зонах водоснабжения (ЗВС), обслуживающих < 5000 человек

Данные о качестве питьевой воды (2009): несоблюдение норм по общественны м и коммерчески м колодца м

Данные о качестве питьевой воды (2004): пояснения к предыдущим слайдам NMH (максимальное пороговое значение) – пороговые величины для параметров (в соответствии с ДПВ) MH (пороговое значение) – пороговые значения для индикаторов (в соответствии с ДПВ) LH (все виды пороговых значений: NMH, MH, а также рекомендуемые значения)

Соотношение между размером зоны водоснабжения (населением) и качеством питьевой воды (несоблюдение норм). Данные за 2007 г. Параметры (красные) и индикаторы (синие)

Качество питьевой воды Зарегистрировано несколько вспышек с источником в системе общественного водоснабжения (см следующие слайды) Проблемы с химическим составом воды – отклонения (см следующие слайды)

Вспышки переносимых водой заболеваний в Чешской Республике ( ); питьевая вода Зарегистрировано 27 вспышек с 1489 отдельными случаями Структура источников, вызвавших вспышки: –Общественное водоснабжение (4) –Местные распределительные системы (2) или распределительные системы на предприятиях (2) –Коммерческий водозабор (10) –Частный (бытовой) водозабор (9)

Отклонения (2008) В 295 зонах водоснабжения (ЗВС), в основном, малого масштаба. Наиболее частые причины: нитраты160 WSZ (около чел.) железо 42 WSZ pH 33 WSZ марганец 27 WSZ сульфаты 16 WSZ алюминий 17 WSZ атразин 11 WSZ дезэтилатразин 16 WSZ мышьяк 7 WSZ (около чел.)

Основная проблема – малое водоснабжение (1) Низкая квалификация большинства операторов (собственников), что ведет к ненадлежащей эксплуатации и/или недостаточном поддержании основных фондов Низкая правовая защита малых источников по сравнению с более крупными

Основная проблема – малое водоснабжение (2) Нормативно-правовые требования делают акцент только на качестве воды, не учитывая вопросов санитарного надзора Недостаток возможностей для объективных консультаций Недостаток финансовых средств у малых сообществ – средства ЕС сфокусированы на крупных проектах (инвестициях) Отсутствие регулирования качества воды и мониторинга в отношении частного (бытового) водозабора

Státní zdravotní ústav Протокол по проблемам воды и здоровья : осуществление в Чешской Республике

Státní zdravotní ústav Процесс национального осуществления Протокол ратифицирован Чешской Республикой в 2001 г. Министерство здравоохранения = основной координирующий орган, отвечающий за осуществление Национальная рабочая группа по осуществлению создана в 2002 г. Рабочая группа включает представителей трех ведомств, имеющих отношение к водным ресурсам ( Министерство здравоохранения, Министерство окружающей среды и Министерство сельского хозяйства )

Státní zdravotní ústav Национальная рабочая группа Ежегодно представляет отчет о достигнутом прогрессе и реализации целевых показателей Обеспечивает национальное участие в международных мероприятиях в рамках Протокола Стремится повышать информированность общественности о Протоколе и целевых показателях

Státní zdravotní ústav Процесс установления целевых показателей Рабочая группа разработала Документ, включающий характеристику национальной ситуации в сферах, определенных Протоколом, и существующих соответствующих политических, стратегических и юридических инструментах Минздрав обратился к специалистам и общественным организациям в сфере проблем воды и общественного здоровья с просьбой предложить национальные целевые показатели – но отклик был неактивным Рабочая группа разработала проект целевых показателей ( в качестве третьей части Документа)

Státní zdravotní ústav Процесс установления целевых показателей Проект Документа несколько раз отправлялся на согласование заинтересованным сторонам (включая региональные власти) Документ был доработан на базе состоявшихся обсуждений и представлен Минздравом в правительство Чехии на утверждение Правительством Документ был принят на заседании 9 апреля 2008 года и, таким образом, чешские национальные целевые показатели вступили в силу

Státní zdravotní ústav Чешские национальные целевые показатели Национальные целевые показатели установлены по большинству сфер, определенных Протоколом Лишь в нескольких случаях, там, где условия считаются приемлемыми или показатели выполненными, показатели не устанавливались Всего установлено 35 различных целевых показателей По всем целевым показателям установлена четкая компетенция и сроки выполнения. По всем показателям, где возможно, сформулированы четкие индикаторы выполнения

Státní zdravotní ústav Чешские национальные целевые показатели Там, где показатели Протокола идентичны требованиям других международных соглашений, в частности, директив и регламентов ЕС, сроки выполнения идентичны со сроками соответствующих требований Анализ «выгод-издержек» не проводился, поскольку большинство показателей совпадают с показателями директив ЕС, и наша страна должна выполнить их в указанные сроки. Остальные показатели могут быть выполнены в рамках обычных бюджетов вовлеченных министерств.

Státní zdravotní ústav Чешские национальные целевые показатели В 2010 году Рабочая группа подготовила предложение по изменениям национальных целевых показателей, поскольку некоторые из них уже выполнены или запланированы законом к выполнению в будущем, а в некоторых случаях график выполнения должен быть адаптирован к новым условиям

Státní zdravotní ústav Дополнительные преимущества Протокола ? Укрепление межсекторального взаимодействия ( здравоохранение - экология, здравоохранение – сельское хозяйство, сельское хозяйство - экология ), которое поддерживается законодательством ЕС лишь в нескольких сферах и не в таком широком масштабе, как Протокол Некоторые вопросы Протокола вообще не рассматриваются в законодательстве или инициативах ЕС или рассматриваются лишь частично ( это относится, в частности, к примерно десяти чешским показателям).

Státní zdravotní ústav Спасибо Нет толку от лекарств, когда колодец Ваш стоит с навозной кучей рядом!