Мониторинг результатов обучения с использованием ресурсов дистанционного образования ЦДП ТТИ ЮФУ при обучении физике в МОБУ СОШ 10 О.Г. Брандина МОБУ СОШ год
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.
За последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Однако дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечении. При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят на двадцатом месте.
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
использование компьютера помогает преподавателю сократить рутинную, малоинтересную работу по проверке тестов, контрольных работ, позволяет проводить контроль чаще и снизить фактор субъективности, на который часто жалуются учащиеся
курс "Репетиция ЕГЭ по физике"помогает : проверить уровень освоения материала; целенаправленно прорабатывать сложные для каждого (индивидуально) вопросы; отрабатывать навыки и способы действия необходимые для решения задач; самостоятельно отслеживать полученные результаты и корректировать свою образовательную деятельность; подготовиться к ЕГЭ и успешно сдать его.
Пример: тренинг А1.1.1 соответствует заданию А1 ЕГЭ "Механика", разделу А1.1 "Кинематика", подразделу А1.1.1 "Механическое движение и его виды" (см. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки в начале курса).
вопросаЭлемент спецификации 1Модель материальной точки 2 Виды траектории, виды движения 3Путь и перемещение 4Уравнение траектории 5Нахождение проекций и модуля вектора перемещения
Краткая памятка: Внимательно читайте задание и в соответствии с ним отвечайте на вопрос! Тест не имеет ограничения по времени. В самом низу страницы есть 2 кнопки: Сохранить, но не отправлять вы можете сохранить свои ответы, если боитесь потерять их при разрыве соединения; Отправить все и завершить тест отправить все ваши ответы и завершить текущую попытку. После нажатия этой кнопки вы получите оценку за текущую попытку и обновите свою оценку за весь тест!
Тематические тренажёры предназначены для проверки степени овладения материалом по физике, в соответствии с предусмотренным стандартом перечнем требований к уровню подготовки выпускников.
Тренажёр позволяет целенаправленно отрабатывать интеллектуальные умения по достаточно узкому элементу содержания в отдельности. Каждый блок заданий тренажёра (А1, А2 и т.д.) составлен в соответствии с Кодификатором и Спецификацией элементов содержания ЕГЭ.
Тренировочные варианты ЕГЭ - реальные варианты ЕГЭ 2006, 2009, 2010, 2011, 2012 гг. Данный вид заданий целесообразно использовать : как тренировочные контрольные работы ; как варианты домашних заданий. Для выполнения тренировочной экзаменационной работы по физике отводится 1,5 часа (90 минут).
Основные направления работы с сетевыми технологиями ДО : для контроля и коррекции знаний учащихся; подготовка школьников к поступлению в учебные заведения физико-математического профиля и технического профиля; углубленное изучение тем, разделов из школьной программы; ликвидация пробелов в знаниях, умениях школьников по определенным темам школьного курса физики; подготовка по базовому курсу школьной программы по физике для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу в течение какого-то отрезка времени (болезнь, соревнования и т.д.)
По утверждению специалистов, технологические знания стареют каждые 2–3 года, при этом наблюдается положительная динамика данного процесса. Следовательно при сохранении прежних образовательных технологий, к концу обучения наших учащихся в вузе знания выпускника будут в большинстве своем уже устаревшими.
Столкнувшись с системой дистанционного обучения наши ученики более подготовлены к:
-открытому образованию, реализующему идею опережающего образования, что является требованием времени. -непрерывному образованию, которое предполагает развитие и совершенствование каждого человека на протяжении всей жизни;
Открытое образование предполагает свободный выбор абитуриентом образовательного учреждения и поступление в него.
Для укрепления конкурентоспособности России на международном рынке образовательных услуг в нашей стране разрабатывается глобальная международная программа «Открытая образовательная система XXI века» (приказ Министерства образования РФ от г.).
Программа открытого образования РФ включает два базисных проекта: «Всемирный технологический университет» «Дистанционное образование в новой информационной среде» (Descop).
Спасибо за внимание!