Р АЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «Ш АГ В БУДУЩЕЕ -2013 » Изучение особенностей плесневых грибов и выявление условий их развития Автор: Малкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема: Почему портятся продукты. Гипотеза: Если я больше узнаю об особенностях строения и жизнедеятельности плесени, то смогу понять, почему портятся.
Advertisements

Городская научно-практическая конференция «Планета эрудитов» Автор: Сорокина Анастасия Вячеславовна, 3 «а» класс, МБОУ Средняя общеобразовательная школа.
Научно-практическая конференция Научно-практическая конференция Автор: Мишин Александр, 4 класс, БОУ «Андреевская ООШ. Руководитель: Куцак Татьяна Валерьевна,
Плесневые грибы на кухне. Автор работы: ПЕРВЫХ ЕЛИЗАВЕТА Ученица 8 «а» класса МКОУ СОШ5 Красногвардейский район с.Привольное.
Изучение условий возникновения плесени Исследовательская работа по биологии Автор: ученица 9-а класса Зинкевич Диана Руководитель: Максимова Г.Д.
Тема: «ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ: НАШИ ВРАГИ И НАШИ ДРУЗЬЯ» Авторы работы: Пастухова Татьяна, Петрова Дарья ученицы 4 Б класса, МОУ «СОШ 17» Научный руководитель:
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ 200 ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ выполнили: ученицы 8 «Б» класса Парамонова Алина Нефёдова Кристина Учитель: Бялик.
LOGO Такие вездесущие грибы Руководитель: Гончаровская Галина Иосифовна, учитель начальных классов Выполнила: Пахомова Анна, 2 «б» класс Муниципальное.
^ Цель: Изучение плесени и ее значения в жизни человека и природы Задачи: 1. Изучить представителей плесневых грибов, используя литературные источники.
Научная работа ученицы 4 р 2 класса Бакинского Европейского Лицея Мельниковой Александры Руководитель: Байрамова С. Т.
Плесневые грибы и дрожжи Питание Размножение Значение в природе Данилова О.М. учитель биологии МОУ Брединская СОШ1.
Проект по окружающему миру Плесневые грибы или ПЛЕСЕНЬ Выполнили учащиеся 1 «В» класса МОУ « Гимназия 18» Руководитель проекта Шабалова Н.И.
Грибы Арапова Ольга Николаевна МБУ Школа тыс.видов грибов Обитание грибов: Почва Вода Жилища Пищевые продукты Тело человека Тело животных.
Выполнил : Иванов Дима учащийся 2 класса Руководитель : Лебедева Ольга Михайловна учитель начальных классов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Как появляется плесень.
Исследовательский проект: «ПЛЕСЕНЬ» ЕФРЕМОВ МИХАИЛ ученик 4 класс «А», ГБОУ СОШ 638 Зеленоградского округа, г.Москвы идентификатор: Руководитель.
Многообразие грибов их характеристика, строение и жизнедеятельность Работа выполнена ученицей 4 б класса ГБОУ школы 530 с углубленным изучением предметов.
Исследовательская работа на тему : «ЭТА РАЗНАЯ, РАЗНАЯ ПЛЕСЕНЬ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 2 Подготовила: Ткачева Анна,
Нам понадобится: пакет, кусочек хлеба, вода, тёплое тёмное место.
План исследовательской работы Тема работыКак защитить продукты питания от плесени? Автор (коллектив авторов) Росликова Анна Николаевна Фото автора Район,
Транксрипт:

Р АЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «Ш АГ В БУДУЩЕЕ » Изучение особенностей плесневых грибов и выявление условий их развития Автор: Малкова Елена Алексеевна, ученица 6 класса, МАОУ Горьковской СОШ Научный руководитель: Колцанова Галина Николаевна, учитель биологии и химии,

ОНА ВЕЗДЕСУЩА.... ОНА ПОВСЮДУ... В ВОЗДУХЕ, В ПОЧВЕ, В ВОДЕ... ОТ НЕЁ НЕ СКРЫТЬСЯ. И ЕЁ НЕ ПОБЕДИТЬ …

Проблема: Почему портятся продукты, появляется плесень на стенах? Гипотеза: Если я больше узнаю об особенностях строения и жизнедеятельности плесени, то смогу понять, почему портятся продукты. Цель : изучить особенности и условия возникновения плесени, её значение для жизнедеятельности человека Задачи: 1.Познакомиться со строением и жизнедеятельностью плесневых грибков. 2. Выяснить, какие условия необходимы для жизни плесени 3. Как предотвратить порчу продуктов.

Объект исследования: ПЛЕСЕНЬ Методы исследования: Предмет исследования: свойства плесени и условия ее развития на продуктах наблюдение, описательный опытно- экспериментальный сравнительный

ИТОГИ ОПРОСА одноклассников Где вы встречаете плесень в своей жизни? в продуктах питания-55% в подъезде, на даче-18% не замечал -22% Как обычно вы поступаете, обнаружив плесень на продукте? Какой вред наносит плесень здоровью человека? выброшу продукт -40% срежу плесень, продукт съем – 23% не задумывался над этим – 37% -вызывает пищевое отравление -75% вызывает аллергию-14% никакого вреда -11%

1этап. Изучения литературы о плесени, знакомство с источниками информации на сайтах в Интернете. 2 этап. Проведение эксперимента по выращиванию плесневых грибов в домашних условиях; 3 этап. Проведение микроскопического исследование плесени. 4 этап. Сравнение описанных свойств с полученными результатами. Выводы. 5 этап. Изучение полезных свойств плесневых грибов.

ОПЫТ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ В ВОЗДУХЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СПОР ПЛЕСНЕВЫХ ГРИБОВ

Опыт 1. Влияние влажности на развитие плесени

О ПЫТ 2. П ЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ ( РОД R HIZOPUS, РОД P ENICILLIUM ) НА ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ Плесень на сливочном масле и сметане Плесень на сыре

Плесень на апельсине, гранате и яблоке Аспергиллус чёрный (Aspergillus niger) на корке апельсина, гранате

ТЕПЛОТЕПЛО ХОЛОДХОЛОД Дни Продукты 1 день2 день 3 день 4 день 5 день Хлеб-- Пушок, очень мало 1 см пушок Пушок с головками спорами Яблоко- 1мм2 мм4 мм6 мм чуть с головками Апельсин, гранат мм1,8 мм споры Хлеб---- Чуть пушок Яблоко мм Апельсин, гранат Опыт 3. Влияние температуры на развитие плесени

П ЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ ПОД МИКРОСКОПОМ

Грибы образуют неветвящиеся, спорангиеносцы, растущие пучками (кустиками). Имеются корневидные образования – ризоиды, с помощью которых гриб прикрепляется к субстрату. Спорангии крупные с темноокрашенными спорами выглядят в виде черных «головок» на спорангиеносцах, Распространяется по субстрату очень быстро с помощью длинных стелющихся гиф (столонов), Поражая ягоды и овощи, гриб вызывает у них «мягкую гниль» – полное разрушение тканей. Род ризопус «головчатая плесень».

Дрожжи одноклеточные сапротрофные грибы. Они широко распространены в природе. Имеют округло - эллипсовидные клетки, которые делятся путем почкования. Для развития дрожжевым клеткам необходимы тепло и питательные вещества. Дрожжи – невидимки в процессе жизнедеятельности выделяют углекислый газ и пары воды.

П ОЛУЧЕННОЕ ТЕСТО « ПОДХОДИТ », УВЕЛИЧИВАЯСЬ В ОБЪЕМЕ ЗА СЧЕТ ИНТЕНСИВНОГО ВЫДЕЛЕНИЯ СО 2 ПРИ БЫСТРОМ РАЗМНОЖЕНИИ ДРОЖЖЕЙ, СБРАЖИВАЮЩИХ УГЛЕВОДЫ.

Условия возникновения плесени Температура +20˚ Влажность воздуха выше 95% Грязь в помещении Недостаточное проветривание Нет полной герметизации (в консервах)

Отрицательная рольПоложительная роль Вызывает опасные болезни. Получено лекарство – пенициллин. Портит пищу человека.Участвует в приготовлении вин, сыров. Губит книги, разрушает дома. Необходима в круговороте веществ на Земле. Уничтожает урожай. Вызывает гибель животных.

Споры плесневых грибов находятся всюду. Попадая на питательную среду, они прорастают и портят продукты Необходимые условия: тепло и влажность

Продукты не покупать впрокПродукты не покупать впрок Фрукты и овощи хорошо промыть, просушить, держать в холодильнике.Фрукты и овощи хорошо промыть, просушить, держать в холодильнике. В хлебницу, если покупается хлеб впрок лучше всего положить кусочек корки апельсина или луковицу.В хлебницу, если покупается хлеб впрок лучше всего положить кусочек корки апельсина или луковицу. Соблюдать технологию приготовления консервов. Соблюдать технологию приготовления консервов.