Григорьева Светлана Анатольевна учитель физики МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОРМИЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ» р.п. Кормиловка Омской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Advertisements

Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Метод проектов: «Путешествие по шкале электромагнитных волн»
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
«Бегущие по волнам» Над проектом работали : Корякина В.А.,МОУ СОШ 8 г. Архангельск Васина М.А., МОУ СОШ 3, Каргопольский Тиунова Л.В., Дебринская СОШ Красноборский.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Урок в аспекте федерального государственного образовательного стандарта Семинар-практикум для учителей начальной школы.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Транксрипт:

Григорьева Светлана Анатольевна учитель физики МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОРМИЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ» р.п. Кормиловка Омской области «Мой лучший урок»

Интегрированный урок физика + география + ОБЖ Сейсмические волны 8 класс базовый уровень Урок разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по физике (базовый уровень) М. Просвещение, 2009 г. с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы по физике С.В. Громова и Н.А. Родиной. «Мой лучший урок»

Характеристика класса «Мой лучший урок»

Создать условия для усвоения учащимися основных понятий по теме «Сейсмические волны» через актуализацию материала по географии, знакомства с понятием сейсмических волн и сейсмических исследований, и формирования исследовательской и коммуникативной компетенций учащихся посредством групповой деятельности с учебной литературой. Цель урока «Мой лучший урок»

Задачи урока Образовательные: работать над понятием сейсмические волны, ее источниками, познакомить учащихся со шкалой интенсивности землетрясений, сейсмическими исследованиями; вспомнить из курса географии понятия: землетрясение, виды движения земной коры; познакомить учащихся с правилами безопасного поведения во время землетрясения. «Мой лучший урок»

Задачи урока Развивающие: определять цели, задачи, этапы своей деятельности, развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы в ходе работы с учебной и дополнительной литературой; таблицами, схемами; умение строить ответ с помощью обобщенных планов; уметь применять знания при решении качественных задач; коммуникативную и учебно-познавательную компетентности в процессе групповой работы; умения анализировать свою работу и работу своей учебной группы; «Мой лучший урок»

Задачи урока Воспитательные: способствовать формированию у учащихся чувства коллективизма, ответственности за общее дело в ходе групповой работы. «Мой лучший урок»

Мотивация «Человек страшится только того, что не знает, знанием побеждается всяких страх». (В.Г. Белинский). «Мой лучший урок»

Актулизация знаний Тест «Механической волна» по двум вариантам, ее свойства и характеристики. Тест проведён по локальной сети. «Мой лучший урок»

Организация учебной деятельности Групповая самостоятельная работа учащихся с использованием планов обобщенного характера; «Мой лучший урок»

Организация учебной деятельности Групповая самостоятельная работа учащихся с использованием учебной и дополнительной литературы; «Мой лучший урок»

Организация учебной деятельности Групповая самостоятельная работа учащихся с использованием средств в ИКТ. «Мой лучший урок»

Обощенный план работы групп 1. Прочитайте текст в предложенном источнике. 2. Выделите в тексте главные структурные элементы по вашим вопросам. 3. Найдите ответ на практические вопросы. 4. Подготовьте сообщение для устного ответа по теоретическим и практическому вопросу. 5. Проанализируйте работу группы и каждого её участника, дайте свою оценку деятельности группы и каждого её члена. «Мой лучший урок»

План работы 1 группы 1. Прочитайте текст параграф 23 (стр. 59) учебника «Физика 8» С.В. Громов, Н.А. Родина 2. Выделите в тексте основные элементы знаний о сейсмической волне по вопросам: - что называется сейсмической волны? - из каких видов волн состоит сейсмическая волна? - какова скорость распространения этих волн? Приведите примеры. 3. Решите задачу: В граните поперечная волна, входящая в состав сейсмической волны распространяется со скоростью 3,85 км/с. С какой скоростью эта волна будет распространяться при переходе сейсмической волны в воду? 4. Подготовьте сообщение по вопросам п.1,2 5. Проанализируйте работу группы и каждого её участника, дайте свою оценку деятельности группы и каждого её члена. «Мой лучший урок»

План работы 2 группы 1. Прочитайте параграф 18 (стр ) «География 6»Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. 2. Выделите в тексте основную информацию о землетрясении. Ответить на вопросы: - что является причиной землетрясений? - что называется очагом землетрясения? - что называется эпицентром землетрясения? 3. В древнем храме, около Неаполя (в Италии) в XVIII в. обнаружены 12- метровые колонны. Оказалось, что на высоте 3,5 – 5м они повреждены морскими моллюсками. Объясните, как это могло произойти? 4. Подготовьте сообщение по вопросам п. I, II. (2 представителя от группы) 5. Проанализируйте работу группы и каждого её участника, дайте свою оценку деятельности группы и каждого её члена. «Мой лучший урок»

План работы 3 группы 1. Прочитайте §23 (стр.59) С.В. Громов, Н.А. Родина «Физика 8» 2. Выделите нужную для вас информацию о регистрации сейсмических волн. Ответьте на вопросы: - какие приборы используются для регистрации и записи сейсмических волн? -с помощью чего вычерчивается график колебаний в сейсмической волне? 3. На предложенном примере определите, где находится источник сейсмических волн? (смотри сл. слайд). 4. Подготовьте сообщение по вопросам п.2. Объясните решение практической части (п.3). 5. Проанализируйте работу группы и каждого её участника,дайте свою оценку деятельности группы и каждого её члена. «Мой лучший урок»

План работы 4 группы 1. Прочитайте параграф 23 (стр.60) учебника С.В. Громов, Н.А. Родина, «Физика 8 », параграф 18 (64-65) Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова «География 6» 2. Выделите главное существенное, поясняющее интенсивность землетрясения и ответить на вопросы - что характеризует интенсивность землетрясений? - дайте характеристику шкалы Рихтера. 3. Назовите максимальный бал по шкале Рихтера интенсивности землетрясения, при котором, по вашему мнению, возникает угроза жизни человека. Ответ поясните. 4. Подготовьте сообщение по вопросам п.2 Дать аргументированный ответ на вопросы п Проанализируйте работу группы и каждого её участника, дайте свою оценку деятельности группы и каждого её члена. «Мой лучший урок»

План работы 5 группы 1. Прочитайте: п. «Действие населения при стихийных бедствиях» стр , «Человек в чрезвычайных ситуациях» Н.Н. Петрова; п. «Землетрясения» (стр. 4-6) «Знай и умей» §18 «География 6» Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова; §23 (стр.61) учебника «Физика 8» С.В. Громов, Н.А. Родина 2. Выделите нужную вам информацию для ответа на вопросы: - какие меры принимаются для противостояния разрушительных последствий землетрясения (для зданий)? - к какой группе стихийных бедствий относится землетрясение и почему? 3. Выработайте тактику поведения людей находящихся сейчас в кабинете при внезапно начавшемся землетрясении. 4. Подготовьте сообщение по вопросам п.2. Продемонстрируйте правила поведения в п Проанализируйте работу группы и каждого её участника, дайте свою оценку деятельности группы и каждого её члена. «Мой лучший урок»

План работы 6 группы 1. Прочитайте текст § 23 (стр.61) «Физика 8» С.В.Громов, Н.А.Родина. 2. Выделите необходимую информацию для ответа на вопросы: - как распространение сейсмических волн помогает изучать глубокое строение нашей планеты? - для каких еще исследований используют сейсмические волны; 3. Расскажите, какие исследования доказывают, что ядро в земле является жидким? 4. Подготовьте сообщение по вопросам п.2. Ответить на вопрос п Проанализируйте работу группы и каждого её участника, дайте свою оценку деятельности группы и каждого её члена. «Мой лучший урок»

Использованные источники и литература 1. «Физика 8», Громов С.В., Родина Н.А., М «Просвещение» г. 2. «География 6», Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П., М-Дрофа, 2010г. 3. «Человек в чрезвычайных ситуациях», Петрова Н.Н., М «Просвещение» г. «Мой лучший урок»

Цель данного этапа урока Развитие умения определять цели, задачи, этапы своей деятельности, умения анализировать свою работу и работу своей учебной группы; Формирование интеллектуальных умений учащихся (поиск, оценка, отбор информации), с целью подготовки ответа; Формирование коммуникативной компетентности учащихся, чувства коллективизма и ответственности у детей; «Мой лучший урок»

Результат работы групп Отчет групп по свой части нового учебного материала; Решение качественных задач; Составление блок- схемы по теме «Сейсмические волны» «Мой лучший урок»

Блок-схема «Сейсмические волны» «Мой лучший урок»

Домашнее задание 1 уровень: §23 («Физика 8») вопросы, конспект урока. 2 уровень: найти примеры последних землетрясений с их характеристиками. 3 уровень: сформулировать суждение, в каком сейсмическом исследовании (научном) вы хотели бы участвовать и почему. «Мой лучший урок»

Роль учителя на уроке Организовать и сопровождать учебный процесс; Оказывать консультативную помощь учащимся при работе в группах; Направлять деятельность учащихся; Обобщать ответы учащихся, поддерживая отвечающих; Научить смотреть в корень всего, что является предметом изучения и создания целостной картины изучаемого материала. «Мой лучший урок»

Методы обучения Словесные (устная подача информации); Наглядные (таблицы; фотографии); мультимедийная презентация; блок-схема); Проблемные (решение поставленной проблемы); Эвристические; Исследовательские; Практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия). «Мой лучший урок»

Знания Понятие механической волны; Характеристики механической волны; Землетрясение, сейсмическая волна; Шкала интенсивности землетрясения; Сейсмические исследования; Правила безопасного поведения во время землетрясения. «Мой лучший урок»

Умения Анализировать; Сравнивать; Выделять главное; Делать выводы в ходе работы с учебной и дополнительной литературой, таблицами, схемами; Вести поиск необходимой информации, используя различные источники; Организовывать деятельность групп по планам обобщённого характера; Определять задачи, этапы своей деятельности; Уметь применять знания при решении качественных задач. «Мой лучший урок»

Навыки Самостоятельной творческой работы; Работы по тестовой методике; Коммуникативности в ролевом взаимодействии, сборе и обмене информацией; Мыслительной деятельности при планировании работы группы, при работе с источниками информации, выборе способов презентации результатов работы группы, презентационных навыков работы; Самоанализа и рефлексии. «Мой лучший урок»

Проверка усвоения ЗУН Проверка домашнего задания: - контрольный тест в локальной сети; критерии оценки заложены в программе My Test Изучение нового материала: - презентация итогов работы группы; - самооценка группы, других групп, учителем по результатам работы групп. «Мой лучший урок»

Критерии оценивания Понимание учебного материала; Старательность, степень активности каждого ученика; Коллективность в работе, взаимовыручка, поддержка; Доказательность предлагаемых выводов, четкость выводов; Эстетика оформления результатов деятельности; Умение отвечать на вопросы оппонентов. «Мой лучший урок»

Рефлексия Этап работы группы: - выявление причин затруднений, возникающие в ходе работы; - самоанализ осуществляемой деятельности для получения результата. Этап подведения итогов: - самоанализ осуществленной деятельности группы, каждого члена группы; - анализ деятельности групп; выявление причин затруднений, неудач; пути решения возникших проблем. «Мой лучший урок»

Основные принципы Сознательности; Активности; Наглядности; Прочности; Научности; Доступности; Связи теории с практикой; Ответственности. «Мой лучший урок»

Результат деятельности учащихся На данном уроке за проведенный тест: - успеваемость – 100%, - качество знаний – 82%. На следующем уроке: - успеваемость – 100%, - качество знаний – 89%. «Мой лучший урок»

Цель урока Создать условия для усвоения учащимися основных понятий по теме «Сейсмические волны» через актуализацию материала по географии, знакомства с понятием сейсмических волн и сейсмических исследований, и формирования исследовательской и коммуникативной компетенций учащихся посредством групповой деятельности с учебной литературой. «Мой лучший урок»

Григорьева Светлана Анатольевна «Сейсмические волны» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «Мой лучший урок»