1 Отчёт о работе Учебно-методической комиссии Химического факультета за 2012/13 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет ПМ-ПУ ОТЧЕТ учебно – методической комиссии за 2011/2012 учебный год Сайт:
Advertisements

Санкт-Петербургский государственный университет Факультет ПМ-ПУ ОТЧЕТ учебно – методической комиссии за 2011/2012 учебный год Сайт:
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет ПМ-ПУ ОТЧЕТ учебно – методической комиссии за 2012/2013 учебный год Сайт:
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет ПМ-ПУ ОТЧЕТ учебно – методической комиссии за 2011/2012 учебный год Сайт:
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет ПМ-ПУ ОТЧЕТ учебно – методической комиссии за 2012/2013 учебный год Сайт:
1 О результатах работы учебно-методической комиссии Института химии за 2013/14 учебный год.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как условие реализации ООП бакалавриата в Московском государственном институте индустрии туризма.
1 Санкт-Петербургский государственный университет Факультет ПМ-ПУ ОТЧЕТ учебно – методической комиссии за 2013/2014 учебный год Сайт:
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
О ПОДГОТОВКЕ ВУЗА К АККРЕДИТАЦИИ Проректор по УР, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 18 апреля 2012г.
О подготовке к аккредитации программ послевузовского профессионального образования.
Обсуждение дополнений и изменений в « Положение о резидентуре » Начальник центра послевузовского образования ( резидентуры ) Сыдыкова С. И.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Внедрение ФГОС 3+ Собрание деканов и зам. деканов по учебной работе 25 декабря 2014 года Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и.
Транксрипт:

1 Отчёт о работе Учебно-методической комиссии Химического факультета за 2012/13 учебный год

2 Обучение по основным образовательным программам с г. бакалавриат: –«Химия» по направлению «Химия» (очная форма обучения) –«Химия, физика и механика материалов» по направлению «Химия, физика и механика материалов» (очная форма обучения) магистратура: –«Химия» по направлению «Химия» (очная форма обучения) –«Химия материалов» по направлению «Химия, физика и механика материалов» (очная форма обучения), специалитет: –«Фундаментальная и прикладная химия» по специальности «Фундаментальная и прикладная химия» (очная форма обучения) аспирантура (послевузовское профессиональное образование): – Химические науки (очная форма обучения) с

3 Структура портфеля основных образовательных программ ВПО и аспирантуры, реализуемых на Химическом факультете в 2012/13 учебном году На химическом факультете реализуются пять ООП ВПО с компетентностно-ориентированными учебными планами (КОУП) третьего поколения: «Химия» (уровень - бакалавриат) - 5 профилей; «Химия» академическая модель магистратуры (уровень - магистратура) - 10 профилей; «Химия, физика и механика материалов» (ХФММ) уровень – бакалавриат (профили не предусмотрены); «ХФММ» (академически-ориентированная модель магистратуры) уровень – магистратура (3 профиля); «Фундаментальная и прикладная химия» (уровень – подготовка специалиста) - 13 специализаций; десять ООП ППО – 10 специальностей научных работников ( ; ; ; ; ; ; ; ; ; ) Кроме того, продолжается обучение по следующим специальностям/направлениям в соответствии с учебными планами (приём до 2012 учебного года): – Химия, подготовка химика (дневное отделение) – 22 специализации; – Химия, очно-заочная форма (вечернее отделение) – 9 специализаций; – Химия (бакалавр химии) - 15 профилей; – ХФММ (бакалавр материаловедения); – Химия (бакалавриат и магистратура), КОУПы – ХФММ (бакалавриат и магистратура), КОУПы – ФПХ (специалитет), КОУП – специальности аспирантуры (приём 2010, 2011 гг.)

4 Основные вопросы, рассмотренные на заседаниях УМК: Совместно с учебным отделом: о возможности индивидуального порядка обучения студентам, обучающимся на договорной (платной) основе; о нормативах численности студентов, которые могут быть распределены на каждую кафедру для написания ВКР; предложения по продвижению ООП магистратуры; порядок проведения аттестации претендентов на восстановление и перевод из других вузов в число студентов СПбГУ на программы, реализуемые на химическом факультете; порядок составления рейтинга для претендующих на вакантные места; разработка критериев для оценивания ВКР, подготовка проекта приказа об условиях выполнения и требований к структуре, содержанию и оформлению ВКР Совместно с Научной комиссией: разработка критериев распределения фонда стимулирующих выплат и Положения о ежемесячных стимулирующих доплатах ППС рекомендации НПР для научных стажировок по программам межвузовского обмена рекомендация профессора, д.х.н. Новикова Михаила Сергеевича (каф. органической химии) на соискание Премии СПбГУ «За педагогическое мастерство» разработка анкет для студентов об обучении на факультете и анализ результатов проведённого анкетирования утверждение КОУПов и характеристик ООП ВПО, реализуемых на химическом факультете СПбГУ в 2013/14 учебном году (введение образовательных траекторий в учебном плане бакалавриата по направлению Химия) предложение по подготовке курсов лекций на английском языке для ООП магистратуры по направлению Химия, посвящённых современным направлениям химии и наук о материалах обсуждение предложений по сотрудничеству с Геологическим факультетом в рамках реализации ООП «Нефтегазовое дело» внесение изменений в действующие учебные планы ООП, исправление технических ошибок, перерегистрация учебных планов, утверждение рабочих программ учебных дисциплин

5 Новый подход: студенты самостоятельно выбирают одну из двух образовательных траекторий Образовательная траектория – это курсы по основным химическим дисциплинам в базовой части учебного плана и курсы по выбору в его вариативной части, которые студенты выбирают самостоятельно дополнительно к базовой части учебного плана. Результаты опроса общественного мнения (по результатам обработки анкет ) Полностью одобряю Скорее одобряю, чем нет Скорее не одобряю, чем одобряю Не одобряю Группа ПОЛНОСТЬЮ ОДОБРЯЮ Группа СКОРЕЕ ОДОБРЯЮ, ЧЕМ НЕТ 1 СПЕЦИАЛИТЕТ 2 БАКАЛАВРИАТ 3 МАГИСТРАТУРА

6 В основном, студенты считают, что потоковые практикумы сбалансированы, а базовые дисциплины читаются своевременно и доступно. ПРАКТИКУМЫ: «…Расширенный практикум – новые приборы и новые методы, а не увеличение часов работы на старых приборах…». Чего хотят обучающиеся? В основном, изменения роли курсов по выбору. Увеличение доли в учебном плане (невозможно из-за требований Образовательного стандарта) Расширение списка дисциплин по выбору, в том числе: введение курсов биологической направленности (бионеорганическая химия, биомедицинская химия, биология); курсы, направленные на преподавание методов синтеза; курсы по органической химии. «…Сделать более интересными гуманитарные дисциплины…» Мнение студентов: что можно изменить в системе преподавания и нужно ли менять?

7 Учебные и учебно-методические пособия, рекомендованные УМК к утверждению Учёным советом: ОиНХ: «Растворы». Учебное пособие для студентов первого курса факультета стоматологии и медицинских технологий специальности Стоматология. Авторы: Н.П.Бобрышева, А.О.Козин, М.Г.Осмоловский (отв.редактор), В.Д.Хрипун, А.А.Селютин «Общая и неорганическая химия». Конспект курса лекций для студентов первого курса биолого-почвенного факультета. Издание 2-е, исправленное и дополненное. Автор: Н.В.Чежина «Общая и неорганическая химия. Справочные таблицы для самостоятельной работы студентов». Издание второе, исправленное и дополненное. Учебно-методическое пособие для студентов 1-го курса химического факультета СПбГУ. Отв.редактор к.х.н., доц. А.Ю.Тимошкин «Общая химия. Программа семинарских занятий. Вопросы и задачи для самостоятельной работы студентов». Издание второе, исправленное и дополненное. Учебное пособие для студентов 1-го курса химического факультета СПбГУ. Отв.редактор к.х.н., доц. А.Ю.Тимошкин «Методические указания для самостоятельной и лабораторных работ по химии для студентов 1-го курса геологического факультета Санкт-Петербурского государственного университета». Составители: доц., к.х.н. Е.В.Грачева, доц., к.х.н. Е.И.Давыдова (отв. редактор), проф., д.х.н. Ю.В.Кондратьев, доц., к.х.н. Д.В.Крупеня, доц., к.х.н. Н.Г.Суходолов, доц., к.х.н. С.М.Шугуров ВМС: Методические указания к практическим работам по методам исследования полимеров для студентов 4-5 курсов кафедры химии высокомолекулярных соединений. «Механические свойства полимеров». Составители: О.Н. Бревнов, И.М.Зорин, И.И.Мигунова ЛХЛМ: «Дефекты кристаллической кристаллической структуры полупроводниковых материалов». Учебное пособие по курсу «Химия кристаллических полупроводников». Авторы: В.А.Кочемировский, И.А.Соколов «Термоиндуцированное лазерное осаждение металлов из раствора». Учебное пособие. Авторы: В.А.Кочемировский, И.А.Соколов, М.Д.Бальмаков, Л.С.Логунов, И.И.Тумкин, С.В.Сафонов «Химия и физика стекла». Учебное пособие. Авторы: А.А.Маньшина, М.Д.Михайлов, И.А.Соколов ХТиК: Методические указания к лабораторной работе «Определение коэффициента активности, изотонического коэффициента и степени диссоциации сильного электролита методом криоскопии» Практикума «Методы определения активности» для студентов химического факультета. Составители: В.М. Кузнецов, Т.М. Кальянова ХТТ: «Фотохимия твёрдого тела». Материалы к лекциям вводного курса в фотонику. Учебное пособие для студентов Химического факультета и смежных направлений подготовки. Автор. Ю.М.Артемьев

8 Участие членов УМК в различных мероприятиях, проводимых на Химическом факультете в 2012/13 учебном году (работа в жюри на секциях, экспертных и конкурсных комиссиях) III Международный турнир естественных наук, ноября 2012 г. Конкурс на получение стипендии «Аналит-Шимадзу» среди аспирантов и студентов, 29 марта 2013 г. XXXVII Всероссийская научно-практическая конференция школьников по химии, 30 марта – 31 марта 2013 г. VII Всероссийская конференция молодых учёных, аспирантов и студентов с международным участием по химии и наноматериалам «МЕНДЕЛЕЕВ-2013», 2-5 апреля 2013 г. IX Всероссийский химический турнир школьников, апреля 2013 г. Олимпиада школьников СПбГУ по химии Участие представителей УМК в комиссии по переводам и восстановлениям, приёмной комиссии

9 Благодарности Члены УМК: Родинков Олег Васильевич, Новиков Михаил Сергеевич, Севастьянова Татьяна Николаевна, Шугуров Сергей Михайлович, Левин Олег Владиславоввич, Осмоловская Ольга Михайловна, Грошева Дарья Сергеевна Отдел сопровождения образовательных программ: Мягкова-Романова Марина Анатольевна, Букина Таисия Ивановна Учебный отдел: Сорокоумов Виктор Николаевич

10 Спасибо за внимание!