Нормативные документы Приказ Минпроса СССР от 27.12.1974 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации» Методическое письмо Минпроса РСФСР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Advertisements

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Школьная документация 1. Нормативные документы Приказ Минпроса СССР от «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации» Методическое.
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
Рабочая программа коррекционного обучения. Малькова Надежд Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 3.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений Воронцов А.Б. 21 мая 2010.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений Технология проектирования.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Рабочие программы учителя. 1.Титульный лист. 2.Пояснительная записка. 4.Учебно-тематический план. 5.Содержание курса 7.Критерии оценивания по предмету.
Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель: Ефремова Е Е.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
«Рабочая учебная программа учителя – предметника» Сентябрь 2010 МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Транксрипт:

Нормативные документы Приказ Минпроса СССР от «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации» Методическое письмо Минпроса РСФСР от М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей» Письмо Минобрнауки РФ от «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения ОУ» Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками ГОУ субъектов РФ и МОУ»

Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

Учитель, проверяя и оценивая знания учащихся, ежеурочно выставляет оценки в журнал, а также обязательно отмечает посещаемость школьников. На правой странице журнала записывает тему, изучавшуюся на уроке, и задание на дом. На левой - ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой "н" (не был). При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока. По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указывается их тема и количество затраченных часов.

В графе "Домашнее задание" записывается содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Оценки за каждую учебную четверть (полугодие) выставляются после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии). Одновременно с этим четвертные (полугодовые) оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости и поведения учащихся.

Порядок проверки письменных работ Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: по русскому языку и математике: в 1-5 и в первом полугодии 6 класса – после каждого урока у всех учеников; во II полугодии 6 класса и в 79 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись ; в классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

Порядок проверки письменных работ по иностранным языкам во классах – после каждого урока; в классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в 2 недели проверялись тетради учащихся классов и не реже одного раза в учебную четверть – тетради учащихся классов, а тетради - словари – не реже одного раза в месяц; по литературе в V - VIII классах – не реже 2 раз в месяц; в IX - X (XI) классах – не реже одного раза в месяц; по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз в учебную четверть.

Порядок проверки письменных работ по литературе в классах – не реже 2 раз в месяц; в классах – не реже одного раза в месяц; по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии – выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз в учебную четверть.

Порядок проверки письменных работ Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

Порядок проверки письменных работ Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки: контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-9 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку; изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня, а в классах – через неделю; сочинения в классах проверяются не более 10 дней; контрольные работы по математике в классах, физике, химии и иностранному языку в классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) - через один - два урока.

Порядок проверки письменных работ Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

Рабочая программа учителя- предметника ГОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева edu/noc/rub/standart.

Рабочая программа учебного предмета – это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы школы и отражает пути реализации содержания учебного предмета.

ГОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа (УМК – ОС) Рабочая программа учителя ООП

1.Использование примерной программы, примерной программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы: пояснительная записка с указанием внесенных изменений, с указанием учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы; учебно- тематическое планирование; 2.Использование имеющейся авторской программы (как правило, программы автора учебника); 3.Использование авторской программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы пояснительная записка, в которой указываются внесенные изменения, и учебно-тематическое планирование. 4.Авторская программа учителя. Целесообразно для инновационных программ (позволяющих получать качественно новый результат) организовать рецензирование – внутреннюю и внешнюю экспертизу. Возможные варианты составления РП

Путь утверждения учебной программы членов педагогического коллектива (учителя) 1.Рассматривается на методическом объединении или на научно-методическом совете (см. Устав). Решение ШМО или НМС оформляется протоколом. Возможно предварительная внешняя экспертиза. (июнь) 2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должно быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Утверждение всех программ до 31 августа. 3. Один экземпляр учебных программ являются частью ООП и находятся у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога.

Составитель рабочей программы может : - расширять перечень дидактических единиц в пределах, регламентированных максимальной аудиторной нагрузкой обучающихся, и при условии соблюдения преемственности с обязательными минимумами сопредельных ступеней образования; - раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте, опираясь на учебные пособия (из федерального перечня), которые он считает целесообразными; - конкретизировать и детализировать дидактические единицы; - устанавливать последовательность изучения учебного материала; - распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости; - дополнять перечень практических занятий; - конкретизировать требования к знаниям и умениям обучающихся; - включать материал регионального компонента в объеме выделенных на данный предмет учебных часов; - выбирать, исходя из стоящих перед учебным предметом задач, технологии обучения и контроля подготовленности обучающихся по предмету.

Структура учебной рабочей программы учителя 1.титульный лист 2.пояснительная записка 3.учебно-тематический план 4.содержание программы учебного курса 5.требования к уровню подготовки учащихся 6.средства контроля, критерии 7.перечень учебно-методического обеспечения 8.приложения?

Титульный лист полное наименование образовательного учреждения, гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты); название учебного курса, для изучения которого написана программа; указание параллели, на которой изучается программа; фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); название города, населенного пункта; год разработки программы.

Пояснительная записка адресность: тип и вид ОУ, определение класса обучающихся; концепция (основная идея) программы; обоснованность (актуальность, новизна, значимость); образовательная область данного учебного предмета; цели учебного предмета для каждой ступени обучения; место и роль курса в обучении; цели, задачи; сроки реализации программы; основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования; общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; логические связи данного предмета с остальными предметами; предполагаемые результаты; система оценки достижений учащихся; инструментарий для оценивания результатов. Особенности!!!

перечень разделов, тем последовательность их изучения; количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; формы и методы контроля; лабораторные, практические работы, развитие речи. Содержание тем учебного курса (КТП)

Учебно-тематический план перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - содержание учебной темы: основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; требования к знаниям и умениям обучающихся; формы и вопросы контроля; возможные виды самостоятельной работы учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся В данном разделе прописываются требования к: -знаниям; -умениям; -компетенциям.

Средства контроля, критерии, нормы оценки 1.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ. 2.Периодичность осуществления контроля: итоговый, полугодовой, четвертной, тематический, административный Сроки контрольных процедур должны быть известны обучающимся. 3.Формы проверки: самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, зачеты и экзамены.

Перечень учебно-методического обеспечения 1.методические и учебные пособия: учебно-теоретические (учебники, учебные пособия); учебно-практические (сборники упражнений и задач, контрольных заданий, текстов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); учебно-методические (методические рекомендации по изучению курса, методические рекомендации по выполнению контрольных работ, по написанию рефератов и исследовательских работ); учебно-справочные (словари, учебно-терминологические словари, учебные справочники); учебно-наглядные (альбомы, атласы); учебно-библиографические пособия. 2.оборудование и приборы; 3.дидактический материал; 4.образовательные диски. Оформление!!!

Приложения -основные понятия курса; списки тем рефератов; темы проектов: темы курсовых и творческих работ; образцы текстов и тестовых контрольных, вопросы к зачетам, темы рефератов, проектов и т. д. методические рекомендации.

Категорически запрещается 1.Переписывать примерные программы по предметам. 2.Переписывать методички и рекомендации авторов учебника.

Это стоит запомнить Ответственность за рабочую учебную программу несет не автор учебника, не автор рекомендаций и примерных программ, а УЧИТЕЛЬ.

Полезные ссылки materialyi/rabochie-programmyi manitarnie/literatura/themplanliter