« Солнцезащитные очки – польза или вред? » Исследовательская работа по физике Выполнила: Векленко Ксения 9 «Б» класс МОУ лицей «Эрудит» Руководитель: Булгакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: ученик 4А класса Ларионов Валерий.. 1. На лице видна только передняя часть глаза. 2. Глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком.
Advertisements

М. Миннарт писал:»Изучение природы должно включать в себя также изучение чувств человека. Чтобы добиться точности в наших наблюдениях света и цвета, мы.
Уникальность зрения в том, что оно позволяет опознавать предмет, определять его местоположение в пространстве и прослеживать перемещение, оценивать окружающую.
Как сберечь своё зрение? Выполнила ученица 8-а класса Иванова Света.
Москва Глаз - это сложная оптическая система. Световые лучи попадают от окружающих предметов в глаз через роговицу. Роговица в оптическом смысле.
Строение и функции глаза таблица. *Белочная оболочка (склера) *Сосудистая оболочка *Хрусталик *Стекловидное тело *Белочная оболочка (склера) *Сосудистая.
Презентация Забота о глазах. Строение глаза.. Глаза – удивительный дар природы. В них отражается всё, что, мы видим, чувствуем.
Презентация по физике. Выполнила учащаяся 11 класса МОУ СОШ 15 Комарова Анастасия. Учитель: Касерес Марина Олеговна Глаз, зрение, аккомодация, очки.
Тема: «Влияние офтальмотреножеров на зрение учащихся гимназии » «Без глаз, как без рук» "Глаза - более точные свидетели, чем уши", Гераклит Эфесский. "Глаза.
ДЕВЯТЬ ДЕСЯТЫХ МИРА… МОУ СОШ 12. УЧЕНИК 9 «Б» КЛАССА МОУ СОШ 12 г. БАЛАШОВА СКАЗКИН ЕГОР УЧАСТНИК ПРОЕКТА.
«Глаза – зеркало души» В. Гюго Посмотри мне в глаза, – просим мы. Именно в них можно увидеть правду и ложь, самое высокое чувство и самое низкое.
Или строение органов зрения. Чтобы понять каким образом мы видим, необходимо познакомиться со строением глаза и узнать, как он работает. На лице видна.
Глаза- орган зрения. Уши- орган слуха. Язык- орган вкуса. Нос- орган обоняния. Кожа- орган осязания.
Глаз. Оптическая схема. Глаз. Оптическая схема. Строение глаза Строение глаза Оптическая схема.
Орган зрения (глаз) – воспринимающий отдел зрительного анализатора, служит для восприятия световых раздражений. Состоит из глазного яблока и вспомогательного.
Опорный конспект по теме «Глаз и дефекты зрения». Выполнил: студент 553гр.ФМФ Самкин А. Учитель физики: Буйлина О.М. Методист: доцент кафедры ТФ и МПФ.
Самый удивительный оптический прибор Презентация группы «физиков» Исполнители: Касинская Кристина 8А, Касинская Кристина 8А, Юртайкина Ольга 8А Руководитель:
Строение глаза. Моделью глаза является фотокамера. Г.Гельмгольц.
Рассмотрев глаза в зеркало, мы увидели цветное колечко или радужку - от неё зависит цвет глаз. У каждого человека радужка неповторима, двух одинаковых.
Глаз как оптический инструмент. Урок физики в 11 классе.
Транксрипт:

« Солнцезащитные очки – польза или вред? » Исследовательская работа по физике Выполнила: Векленко Ксения 9 «Б» класс МОУ лицей «Эрудит» Руководитель: Булгакова Ольга Михайловна учитель физики

«Ничего не может быть страшнее, как потерять зрение,- это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира» А.М. Горький

Актуальность : мед. статистика показывает, что последнее время происходит ухудшение зрения молодежи, одной из причин является регулярное ношение солнцезащитных очков. Я решила посмотреть существует ли такая проблема в нашем учебном заведении и рассмотрела учащихся 9-х классов.

Цель : выявить преимущество и недостатки солнцезащитных очков. Объект исследования : солнцезащитные очки. Предмет исследования : влияние солнцезащитных очков на зрение учащихся.

Задачи : Выяснить проблему снижения зрения среди учащихся 9- х классов. Рассмотреть глаз - как оптический прибор. Показать влияние ультрафиолета на орган зрения. Выявить положительные и отрицательные характеристики солнцезащитных очков.

Глаз – оптический прибор Роговица – первая линза, через которую проходит световой луч. Радужка контролирует количество света, попадающего в глаз через зрачок. Хрусталик – это второй объектив: подвижный и гибкий. Шарообразную форму, твердость и упругость глазному яблоку придает заполняющая его студенистая жидкость, называемая стекловидным телом. Сетчатка – слой, покрывающий заднюю и боковые стенки внутренней камеры глаза.

Ультрафиолетовое излучение Адаптируясь к снижению светопропускания в видимой области, зрачок глаза расширяется и пропускает больше ультрафиолета.

Ультрафиолетовые лучи воздействуют на глаза в любую погоду. Большая часть УФ-излучения поглощается хрусталиком глаза, что со временем может привести к возникновению катаракты и других глазных патологий. Под воздействием ультрафиолета хрусталик теряет прозрачность, приобретает желтую окраску и постепенно мутнеет. Влияние ультрафиолетового излучения

Стекло задерживает весь ультрафиолет. Наличие качественного светофильтра Солнцезащитные очки.

Обязательное условие, которому должны отвечать солнцезащитные очки– защитить глаза от избыточного солнечного света и вредного воздействия УФ- излучения, снизить нагрузку на глаза и улучшить зрительное восприятие.

Цветные стекла служат для защиты глаз от слишком яркого света.

Анкета 4)Чувствовали ли вы дискомфорт при ношении очков? a.утомляемость глаз b.боль в глазах c.свой вариант 5)Чувствуете ли вы, что ваше зрение ухудшилось после летних каникул? a.да b.нет c.не задувался 6)Задумаетесь ли вы при покупке солнцезащитных очков, что они могут навредить вашему зрению? a.да b.нет 1) По какому принципу выбираете солнцезащитные очки? a)по стилю b)по цене c)по форме d)цвет стекла e)свой вариант 2)Где приобретаете очки? a.аптека b.салон оптики c.магазин d.рынок 3)С какой целью вы носите солнцезащитные очки? a.защита от солнечного света b.имидж c.аксессуар d.свой вариант

Результаты анкетирования

Сравнительная характеристика снижения зрения среди учащихся 9- х классов : Фамилия ИмяАпрель 2007 годОктябрь 2008 Грицевич Роман0,5/0,40,6/0,5 Денисенко Марина0,6/0,70,7/0,9 Сахно Кристина0,3/0,30,8/0,8 Квасов Евгений0,8/0,80,8/0,9 Коваленко Анна-2.5/-2.5 vis 0,8/0,8 0,1/0,1 Темник Анастасия0,2/0,30,9/0,9 Шудра Влад0,5/0,50,6/0,6 Ефимова Надежда0,9/1,00,4/1,0 Маханова Анна1,0/1,00,4/0,4 Мухамодеев Алексей1,0/1,00,9/0,7

Вывод : Солнцезащитные очки защищают глаза от ультрафиолетового излучения, в том случае, если они подобраны с учетом качества стекла, светопроницаемости, наличия качественного фильтра, комфорта, иначе они могут нанести больше вреда, чем их отсутствие.

C писок литературы : 1) Громов С. В. и Родина Н. А. « Физика 9» 2) Семке А. И. « Уроки Физики в 9- м классе » 3) Дендебер С. В. Конструктор элективных курсов « Электив 9» 4) Журнал « Физика в школе » 4/2001 5) Мякишев Г. Я. и Бухонцева Б. Б. « Физика 11» 6) Пинский А. А. « Физика 11» 7) 8) 9)