Демидова М.Ю. demidovaktv1@yandex.ru. * Работы по окружающему миру: 33 376 учащихся 797 образовательных учреждения 20 регионов страны. * Апробировалось.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные результаты итоговой работы по предмету «Окружающий мир», 4 класс МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Демидова М.Ю. * Итоговая оценка предметных результатов в системе оценки качества начального образования по окружающему миру.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Основные итоги стартовой диагностики ОУУ в 2011 г. Демидова М.Ю.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
ГИА выпускников основной школы по географии в 2013 году Диагностика умений и навыков в решении задач повышенного уровня сложности учащимися 9-х классов.
Инструментарий оценки предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основные результаты проекта Краснянская К.А., Рыдзе О.А.,
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Результаты ЕГЭ по истории 2013 г. Заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Фадеева Диана Александровна.
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
Тема урока: «Распределительный закон умножения». 5 класс. 1.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Итоги учебного года. 1а-1 – кл. руководитель Матвеева Е.Н. 1б-1 – кл. руководитель Шильцова И.А. 1а-2 – кл. руководитель Ерастова.
Учебно – методический комплект по математике для четырёхлетней начальной школы Н.Б.Истоминой был удостоен премии Правительства РФ в области образования.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Транксрипт:

Демидова М.Ю.

* Работы по окружающему миру: учащихся 797 образовательных учреждения 20 регионов страны. * Апробировалось два комплекта работ: Оценка индивидуальных достижений обучающихся Оценка состояния системы начального образования

Конструирование на основании требований к итоговой работе по предмету «Окружающий мир». Серия вариантов – обеспечение полноты проверки по всей выборке участников. Увеличено число заданий с 16 до 20. Раздел курсаПримерное число заданий в серии вариантов Число заданий в одном из вариантов Человек и природа Человек и общество Правила безопасной жизни 4-51 Итого:8020 Код проверяемых планируемых результатов Число заданий в одном из вариантов Итого20 Анализ по двум направлениям: Индивидуальная оценка уровня достижения выпускником планируемых результатов обучения по предмету «Окружающий мир». Анализ достижения группой тестируемых всего спектра планируемых результатов по предмету «Окружающий мир».

Уровни сложности Число заданий Макс. балл %от макс. балла Базовый14 60% Повышенный61040% Итого: % Электронные весы Безмен электронный Предел взвешивания: 500 г; Высокоточная модель; Лёгкое и простое использование. Габариты: 90×50×20мм; Предел взвешивания: 20 кг; Прилагается сумка с ручками для удобства взвешивания. ПРИМЕР. Повышенный уровень Дима получил задание измерить массу своего любимого кота Мурзика. В доме оказались разные весы, описания которых приведены ниже. Отметь те весы, которые можно использовать для определения массы кота Мурзика. Объясни, почему ты выбрал эти весы. Ответ: ___________________________ ПРИМЕР. Базовый уровень На рисунке изображён дом Наташи, дом Кости и школа, в которой учатся ребята. Стрелка обозначает направление на север. Дом Кости Дом Наташи Школа С В каком направлении нужно двигаться Наташе, чтобы дойти из дома до школы? Обведи номер ответа. 1)на восток 2)на запад 3)на юго-запад 4)на северо-восток

* Успешность выполнения работы – 69% * Средний процент выполнения заданий базового уровня сложности – 76% * Средний процент выполнения заданий повышенного уровня – 59%. * Достигнуты на базовом уровне сложности все планируемые результаты по предмету «Окружающий мир» (средний процент выполнения заданий, проверяющих данный планируемый результат выше 65% для заданий с выбором ответа и более 50% для заданий со свободно-конструируемым ответом) * Наиболее высокие результаты для ПР: o «Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы» o «Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края o для заданий, направленных на диагностику умений по работе с текстами естественнонаучного или исторического содержания. * Затруднения вызывают задания по использованию готовых моделей (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов.

Выполнили менее 50% заданий базового уровня8% Выполнили от 50% до 100% заданий базового уровня (критерий 1)92% Выполнили от 65% до 100% заданий базового уровня (критерий 2)80%

Кодификатор: Овладение понятийным аппаратом Овладение общелогическими приемами познания Овладение методологическими умениями Овладение информационно- коммуникативными умениями Предложение - редактирование блока «Выпускник получит возможность научиться» ПР Изменения: Время – 45 мин. Число заданий сокращено с 40 до 20. Код проверяемых планируемых результатов Пример ное число заданий в одном блоке Число заданий в варианте (2 блока) Итого1020 Раздел курсаПримерное число заданий в серии вариантов Число заданий в варианте Человек и природа Человек и общество Правила безопасной жизни4-51 Итого:8020

Уровни сложностиЧисло заданий в одном блоке Макс. балл% от макс. балла Базовый5540% Повышенный и высокий5860% Итого: % ПРИМЕР. Высокий уровень Гуляя по опушке леса Костя и Даша увидели вблизи тропинки выпавшего из гнезда птенца. Птенец сидел нахохлившись, ребятам показалось, что он испуганно озирается по сторонам. Костя и Даша стали обсуждать, что делать. Высказывания ребят приведены ниже. Познакомься с ними. Он такой маленький и не умеет летать. Оставшись без помощи, он погибнет, ведь о нём некому будет заботиться. Давай возьмём его домой и выкормим. А когда он вырастет и научится летать, отпустим на волю. Я слышала, что птицы, живущие в неволе, не могут потом приспособиться к жизни в лесу. Лучше его оставить в лесу. Наверное, его гнездо разорили хищники. Давай отнесём его подальше отсюда, чтобы хищники не нашли, и оставим где-нибудь в густой траве. Разделяешь ли ты точку зрения ребят? Отметь свой ответ знаком. Объясни, почему ты придерживаешься этой точки зрения. Согласен с Костей Согласен с Дашей Имею свою точку зрения Объяснение: ___________

* Успешность выполнения работы – 64% * Успешность выполнения заданий, проверяющих планируемые результаты из группы «выпускник научится» – 69% * Успешность выполнения заданий, проверяющих планируемые результаты из группы «Выпускник получит возможность научиться» – 51%. * Овладение на базовом уровне сложности всеми проверяемыми группами планируемых результатов. * Наиболее высокие результаты характерны для заданий¸ контролирующих усвоение основных понятий курса «Окружающий мир». * На повышенном и высоком уровнях сложности не достигнут уровень усвоения для группы планируемых результатов «Овладение познавательными действиями». Здесь: o высокие показатели для заданий на группировку и классификацию объектов живой и неживой природы o низкие результаты для заданий, проверяющих умение описывать и сравнить изученные объекты. o наибольшие трудности отмечаются для операций самостоятельного выбора признаков для описания и сравнения объектов и для процедуры самостоятельного описания хода наблюдения или опыта.

Динамика выполнения заданий 1 этап – 48%, 2 этап – 68%. Что из перечисленного относится к живой природе? 1) дупло дятла в стволе засохшего дерева 2) гусеница капустной белянки на заборе 3) старое птичье гнездо на земле 4) нора лесной мыши под пнём 1 этап – 50%, 2 этап – 78%. Какой океан обозначен на рисунке стрелкой? 1) Северный Ледовитый океан 2) Индийский океан 3) Тихий океан 4) Атлантический океан

Динамика выполнения заданий 1 этап – 37%, 2 этап – 62%. Весной по берегам прудов и болот можно часто увидеть яркие жёлтые цветы калужницы болотной. Ниже приведён перечень свойств этого растения. Выбери из них те, которые относятся к внешнему виду калужницы. Обведи номера всех верных утверждений. 1) Цветки калужницы яркого жёлтого цвета. 2) Цветет калужница обычно в мае. 3) Калужницы ядовиты для домашних животных. 4) Листья калужницы по форме напоминают сердечко. 5) Растёт калужница по берегам рек и озер. 6) Калужница – многолетнее растение. 1 этап – 50%, 2 этап – 73%. В 1702 году вышла в свет книга «Арифметика» Л. Ф. Магницкого – энциклопедия математических знаний того времени. М. В. Ломоносов называл эту книгу «вратами своей учёности». В каком веке была издана «Арифметика» Л. Ф. Магницкого? На «Ленте времени» поставь знак в клеточку, соответствующую этому веку.

Перед тобой названия шести разных растений. лиственница, укроп, сосна, ясень, мята, земляника Раздели растения на две группы по выбранному тобой признаку. Заполни таблицу: запиши в ней общее название для каждой группы растений и перечисли растения, которые относятся к этой группе. Общее название группы растений Названия растений, относящихся к данной группе Группа 1 Группа 2 Динамика выполнения заданий 1 этап – 27%, 2 этап – 39%. 1 этап – 17%, 2 этап – 37%. Различные свойства тел мы определяем, используя разные чувства. Запиши в таблицу, какие свойства конфеты «Чупа-чупс» можно определить при помощи каждого из перечисленных чувств. В каждой строке запиши по одному слову. ЧувстваСвойства конфеты Зрение Вкус Осязание