МБОУ СОШ 115 Педагогическая мастерская Лаборатория современного урока. Окружающий мир. Руководитель: Гусарова А.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок окружающего мира. Цели: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека; духовно-нравственное развитие и воспитание.
Advertisements

Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3 29 марта 2013 г. ПЕДСОВЕТ.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 115 Педагогическая мастерская Лаборатория современного урока. Окружающий мир. Руководитель: Гусарова А.П

Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения Новые умения: - универсальные учебные действия - мотивация, самоорганизация

Критерии результативности урока: 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Обучение детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Использование разнообразных форм, методов и приемов обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить вопросы.

5.Сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения,умение детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Современный урок окружающего мира

Цели: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;

Задачи: Овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе, обществе; Осмысление причинно-следственных связей в окружающем мире; Формирование фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей; Освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природе и социальной среде; Формирование культурно-ценностных ориентаций в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности;

Место учебного предмета в учебном плане «Окружающий мир»-270 часов 1 класс-66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели) 2 класс-68 часов(2 часа в неделю, 34 учебные недели) 3 класс-68 часов(2 часа в неделю, 34 учебные недели) 4 класс-68 часов(2 часа в неделю, 34 учебные недели)

Содержание курса Человек и природа Человек и общество Правила безопасной жизни

Технологии обучения - проблемно-диалогического обучения - экспериментально-исследовательская - информационно-компьютерная - информационно-коммуникативная - технология критического мышления - проектная деятельность

Результаты современного урока окружающего мира

познакомятся со способами изучения природы и общества, осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни

получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности

Формы, методы и приёмы обучения окружающему миру

Многообразие методов обучения, их постепенное совершенствование ставит перед учителем сложный вопрос: какие методы использовать на данном конкретном уроке?

Классификация методов СловесныеНаглядныеПрактические Рассказ Объяснение Беседа Диалог Фронтальный опрос Наблюдение Демонстрация наглядных пособий Презентация Видеоролики Видеофильмы Экскурсии Наблюдения Опыты Эксперименты Исследования Проекты

Деятельностный подход «Тебе скажут ты забудешь, Тебе покажут ты запомнишь, Ты сделаешь ты поймёшь».

Эффективные методы обучения Метод проектов Информационно- коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Портфолио

Самостоятельная работа позволит : - сформировать умения сравнивать, обобщать, рассуждать, выделять главные мысли в материале каждого урока, в параграфе учебника, в прочитанной книге; - освободит детей от зазубривания, неосмысленного запоминания, приводящего к перегрузке памяти, потере интереса к обучению. - научит школьников работать с текстом, рисунками, вопросами, оглавлением учебной и научно-популярной литературы.

Когда можно использовать? при исследовательской деятельности при творческих видах работы при работе с учебником

а) фронтальные письменные работы частично-поискового характера; б) групповые самостоятельные работы; в) комбинированные задания; г ) индивидуальная работа; д ) парная работа; е) творческая коллективная работа. Форма организации самостоятельной работы

При работе с учебником составление плана задания на соответствие (на знание и запоминание определений) задания на выявление общих закономерностей терминологический диктант составление, заполнение таблицы

При творческих видах работы кроссворд, ребус, тест… придумывание сказки Способы проверки знаний: а) использование тестов; б) заданий для самопроверки правильности ответов.

При исследовательской деятельности практические работы, опыты поиск информации в дополнительной литературе

Условия при планировании самостоятельной работы Самостоятельное изучение нового материала можно организовать только тогда, когда его содержание раскрывается в значительной мере на основе приобретенных ранее знаний и умений. Самостоятельно и активно разбираться в новом материале учащихся будут тогда, когда учитель сумеет пробудить в них интерес к исследованию.

УМК в начальной школе «Окружающий мир»

УМК, используемые в традиционной системе обучения «Планета Знаний» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Гармония» О.Т.Поглазова «Начальная школа 21 век» Н.Ф.Виноградова «Перспектива» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий «Школа России» А.А.Плешаков «Перспективная начальная школа» О.Н.Федотова, Г.Ф.Трафимова, С.А.Трафимов «Классическая начальная школа» А.А.Вахрушев «Школа 2100» А.А.Вахрушев

Комплекты пособий по программам

«Начальная школа 21 век» Н.Ф.Виноградова

32 «Планета Знаний» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов Авторы учебников: Галина Григорьевна Ивченкова, кандидат педагогических наук, автор более 60 научных трудов. Игорь Владимирович Потапов, профессор, зав. кафедрой в Московском педагогическом государственном университете, автор более 90 научных трудов.

«Гармония» О.Т.Поглазова

«Школа 2100» А.Вахрушев

«Перспектива» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий

«Школа России» А.А.Плешаков

«Классическая начальная школа» А.А.Вахрушев

«Перспективная начальная школа» О.Н.Федотова, Г.Ф.Трафимова, С.А.Трафимов

Оборудование 1. Фотоаппарат 2. Компьютер 3. Мультимедийная установка 4. Интерактивная доска 5. Аудио и видео материалы Техническое оборудование: Электронное оборудование 1. Цифровые образовательные программы 2. Мультимедийные презентации 3. Видеоролики 4. Аудиозаписи

Коллекции 1. Муляжи фруктов и овощей, грибов 2. Коллекции полезных ископаемых 3. Гербарии 4. Строительные материалы 5. Виды тканей 6. Коллекция семян Макеты 1. Скелет человека 2. Формы земной поверхности 3. Внутренние органы человека 4. Глобус

Печатные материалы 1. Таблицы 2. Карты 3. Иллюстративный материал Лабораторное оборудование 1. Спиртовка 2. Держатель для пробирок 3. Пробирки 4. Колбы 5. Термометры 6. Посуда для опытов

Интернет – ресурсы для подготовки к современному уроку окружающего мира

Интернет-ресурсы NUMI.RU - методический центр

Интернет-ресурсы

Интернет - ресурсы jauwemu_miru/index.html m

Сайты УМК

Сайты УМК

Сайты УМК mtree/task,listcats/cat_id,1384/Itemid,118/l imit,20/limitstart,180/

Электронно-учебные пособия / «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» – место, где обучение можно совмещать с развлечением. Здесь интерактивные учебные пособия по предметам начальной школы соседствуют с увлекательными играми на развитие памяти, смекалки, ассоциативного мышления, мультфильмами, сказками и раскрасками