Современный подход к организации модели предшкольного образования в условиях обеспечения преемственности между системой учебников «Начальная школа ХХI.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
Advertisements

Программа «Предшкольная пора» Программа создана в 2005 г. и рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.
Презентация. Программа «Предшкольная пора»предназначена для подготовки детей к школе,которые не посещали дошкольное учреждение.
1 Задачи Обеспечить предшкольное образование детей, используя организационно- правовые нормы; Обеспечить прочную базу качественного и современного учебно-методического.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Программа обучения и развития детей «Предшкольная пора» гг. Авторы-составители: Жидкова Н.И., Киреева О.В., Кузьминова Н.В., Панина Л.В., учителя.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОАУ «Детский сад 3 «Теремок»
Требования к выбору учебников и учебных пособий. Т.А. Кузнецова, учитель-методист, Заслуженный Учитель России.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований.
Транксрипт:

Современный подход к организации модели предшкольного образования в условиях обеспечения преемственности между системой учебников «Начальная школа ХХI века» и программой обучения и развития «Предшкольная пора» ( под ред.Н.Ф.Виноградовой) Рожкова М.В., начальник отдела дошкольного и начального образования ИЦ «ВЕНТАНА- ГРАФ», канд.пед.наук

РАЗВИТИЕ – процесс формирования личности, как социального качества индивида в процессе воспитания и социализации ОБУЧЕНИЕ – целенаправленный процесс передачи знаний, умений, навыков, накопленного опыта подрастающему поколению НЕПРЕРЫВНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ – наличие последовательной цели учебных задач на всем протяжении образовательного процесса, обеспечивающих постоянное продвижение вперед на каждом из последовательных временных отрезков ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ – построение единой содержательной линии педагогической деятельности обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка и его успешный переход на следующую ступень образования

…каждый возраст, если он полноценно прожит, заканчивается определенными характеристиками психического развития ребенка (называющимися психологическими новообразованиями), на которых строится развитие в следующем возрасте…

Преемственность в системе дошкольного и начального общего образования Ориентировка на интеллектуальные ЗУНы Формирование у дошкольников качеств необходимых для овладения учебной деятельностью – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ…

Результаты эксперимента по изучению готовности первоклассников к обучению в школе На основе системы разработанных показателей был оценен уровень готовности первоклассников к обучению в школе, изучен социально-педагогический фон, характеризующий особенности начала обучения в школе в общеобразовательных учреждениях 8 регионов.

Задания педагогической диагностики готовности к школе Задание 1 Задание2 Задание 3 Задание 4

Задания педагогической диагностики готовности к школе Задание 5 Задание 7 Задание 6

Анализ данных показал, что первоклассники, поступившие в школу, в основном владели первичными учебными навыками счета, чтения и письма 85,5 % детей знали большинство букв алфавита, 60,8% хорошо и очень хорошо читали отдельные слова, 42,2% хорошо и очень хорошо читали предложения, 59,3% хорошо и очень хорошо писали буквы, 41,4% хорошо и очень хорошо писали слова, 91,4% хорошо и очень хорошо узнавали цифры от 1 до 9, 89,4% хорошо и очень хорошо считали от 1 до 10 и обратно, 65,6% хорошо и очень хорошо складывали числа до 10. Особо низкий уровень готовности к школе связан, в первую очередь, с несформированностью предпосылок учебной деятельности. Кроме того, различия между регионами наиболее выражены именно по степени сформированности у детей предпосылок учебной деятельности.

Выводы исследования о готовности к школе общая психологическая готовность узко- предметные навыки Данные свидетельствуют о наличии явного дисбаланса между узко-предметной готовностью и сформированностью психологической готовности к обучению (в том числе и наличием предпосылок к учебной деятельности).

Преемственность в системе дошкольного и начального общего образования Ориентировка на интеллектуальные ЗУНы Наличие или отсутствие у ребенка знаний по определенным предметам Формирование у дошкольников качеств необходимых для овладения учебной деятельностью – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ… Связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы(целей, задач, содержания, методов, форм воспитания и обучения) на всех ступенях образования для обеспечения преемственности

Программа «Предшкольная пора» рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО разработаны авторским коллективом под руководством– члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора Натальи Федоровны Виноградовой Система учебников «Начальная школа ХХI века»

Лидия Ефремовна Журова Куликова Татьяна А брамовна и Козлова Светлана Акимовна Салмина Нина Гавриловна

13 Примерная основная общеобразовательная программа «Предшкольная пора» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Направлена на обеспечение равных стартовых возможностей для продолжения обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования. Предназначена для организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста в учреждениях дошкольного, начального общего и дополнительного образования. Программа обеспечивает общее психическое развитие ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах

14 Образовательная область ЗДОРОВЬЕ БЕЗПАСНОСТЬ СОЦИАЛИЗАЦИЯ Образовательная область ТРУД ХУД.ТВОРЧЕСТВО Образовательная область ПОЗНАНИЕ Образовательная область КОММУНИКАЦИЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Учимсярисовать Играем и фантазируем

15 Раздел 1. Познаем других людей и себя Формирование знаний необходимых для осознания своей принадлежности к обществу, понимания самого себя, своих способностей и возможностей. Развитие умения управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить результаты с эталоном. Ознакомление ребенка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены. Воспитание доброжелательного, внимательного отношения к людям и окружающему миру, развитие навыков общения.

16 Раздел 2. Познаем мир Расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде; осознание характерных особенностей объектов природы ( внешний вид, передвижение, питание и др.); развитие познавательных интересов, умение использовать полученные знания в конкретной деятельности(речевой, изобразительной, художественной); усвоение правил поведения в природе и обществе; подготовка к изучению предметов начальной школы «Математика», «Окружающий мир» через выделение математических характеристик предметов окружающего мира.

17 Раздел 3. Учимся думать, рассуждать, фантазировать Осознание детьми некоторых доступных связей(причинных, временных, последовательных)между предметами и объектами окружающего мира. Развитие моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного и логического мышления. Обеспечение специальной подготовки к учебным предметам начальной школы – к «Русскому языку», «Математике», «Окружающему миру».

18 Раздел 4. Учимся родному языку Обогащение активного словаря ребенка, развитие связной речи; формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ- рассуждение; осуществление специальной подготовки к изучению русского языка в школе, обучение грамоте и подготовка руки к письму; развитие фантазии, воображения, словесного творчества.

19 Раздел 5. Учимся рисовать Развитие графической деятельности детей - рисование, копирование образцов ( букв, цифр, геометрических фигур и др.). Формирование пространственной ориентировки; умения анализировать форму предмета, изображение, развитие воображения. Освоение ряда специфических средств художественной выразительности.

Раздел 6. Играем и фантазируем Развитие воображения, предвидения. Развитие умений самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх с правилами, в ролевых, режиссерских, театрализованных. Использование компонентов игры для развития предпосылок учебной деятельности(принятие и удержание учебной задачи, самостоятельный выбор средств для достижения результата, точное выполнение инструкции (правила игры).

Реализация преемственности планируемых результатов формирования УУД (дошкольное и начальное общее образование) Раздел Учимся думать, рассуждать, фантазировать Планируемые результаты дошкольного образованияТребования к метапредметным результатам освоения ООП НОО Формирование предпосылок познавательных УУД: - классификация (объединение по группам) -анализ (выделение признака из целого объекта) -сравнение (выделение признака из ряда предметов) -обобщение (выделение общего признака из ряда объектов) -синтез (объединение в группы по одному (двум) признакам -сериация (установление последовательных взаимосвязей Познавательные УУД (логические): -подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - анализ, синтез, сравнение, сериация; - классификация по заданным критериям; - установление аналогий; -установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения; - обобщение.

Сериация - это логическая операция, целью которой является выделение закономерностей изменения признаков предметов в группах (т. е. сериях) и выстраивание ряда из групп (серий) по этим признакам (повторение серий два, три и более раз) Реализация посредством пособий:

Выстраивание ряда из групп предметов

"Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться." Л. А. Венгер, А. Л. Венгер

Сайт

Большое спасибо за внимание! (сайт издательского центра Вентана – Граф) (электронный адрес методической службы издательского центра Вентана – Граф)