ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Advertisements

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
ФГОС НОО. Требования к материально- техническим условиям реализации основной образовательной программы планирования учебного процесса, фиксирование его.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Управленческий компонент ИОС В аспекте управленческой деятельности информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать.
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
[1] [1] Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Сопровождение процессов информатизации ОУ района Направление работы: Кудряшова О.А.,
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Шеврина Т.В. ведущий специалист Саракташского РОО 1.
Информационно- образовательная среда – средство реализации ООП ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Еговкина.
Новый профессиональный стандарт педагога об ИКТ-компетенциях современного учителя ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Транксрипт:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Новые школьные стандарты Три «Т»: - требования к результатам; - требования к структуре основной образовательной программы НОО; - требования к условиям (…информационно-образовательная среда, кадры, …)

Новые школьные стандарты «Необходимо создать адекватную планируемым результатам (предметным, метапредметным и личностным) современную информационно-образовательную среду»

ИКТ-компетентность выпускника начальной школы Поиск, сбор, обработка, анализ, организация, интерпретация, предоставление, передача информации с помощью средств ИКТ: 1.Ввод текста – с клавиатуры; изображения – с видеокамеры; звука – с диктофона; 2.Цифровая обработка текстов, изображений, измеряемых величин; 3.Выступление с аудио-, видео-, графическим сопровождением.

ИКТ-компетентность выпускника начальной школы 1. Русский язык и литературное чтение - коммуникация в информационной среде; - литературное творчество – мультимедийное сочинение. 2. Математика - компьютерное моделирование; - виртуальное экспериментирование в математическом мире. 3. Окружающий мир - наблюдение, традиционное и цифровое измерение, цифровая фиксация информации об окружающем мире.

ИКТ-компетентность выпускника начальной школы 4. Изобразительное искусство - цифровая фотография; видеозапись; - мультипликация; анимация. 5. Музыка - исполнение, сочинение и аранжировка с помощью цифровых музыкальных инструментов. 6. Технология - проектирование моделей с цифровым управлением и обратной связью. -

Информационно- образовательная среда ОУ ИОС ОУ включает: - технологические средства (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), - культурные и организационные формы информационного взаимодействия, - компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), - наличие служб поддержки применения ИКТ.

Информационно- образовательная среда ОУ ИОС ОУ должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: 1. Планирование образовательного процесса; 2. Размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса;

Информационно- образовательная среда ОУ 3. Фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; 4. Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе - дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

Информационно- образовательная среда ОУ 5. Контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся); 6. Взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Новые школьные стандарты Проблема: ограниченность (недостаточность) ресурсов (кадровых, научно-методических, материально-технических, финансовых и пр.) в отдельном ОУ. Способ решения: соорганизация ресурсов учреждений и организаций для создания современной информационно-образовательной среды ОУ.

Сетевое взаимодействие Логика проектирования Этап 1. Анализ достаточности ресурсов ОУ для создания современной информационно- образовательной среды. Ориентир для анализа - требования ФГОС НОО к ИОС ОУ !!!

Сетевое взаимодействие Вопросы для анализа - какие компоненты ИОС имеются в ОУ ? - какие компоненты ИОС возможно создать ресурсами школы в ближайшее время ? - какие компоненты ИОС ресурсами отдельно взятой школы создать невозможно, требуются ресурсы субъектов внешней по отношению к школе среды ? Субъект анализа – проектная команда ОУ

Сетевое взаимодействие Этап 2. Внешняя экспертиза данных, полученных в результате самоанализа Субъекты экспертизы: органы управления образованием. Взаимоэкспертиза ! Этап 3. Формулировка заказа ОУ в адрес других учреждений и организаций социума. Этап 4. Определение поставщиков сетевых ресурсов, необходимых для создания информационно-образовательной среды.

Сетевое взаимодействие Этап 4. Определение поставщиков сетевых ресурсов, необходимых для создания информационно- образовательной среды. Виды сетей: - централизованные; - децентрализованные.

Управление созданием ИОС ОУ Региональный уровень - определить показатели и обеспечить оценку эффективности использования ИКТ в образовательном процессе; - привести кадровый ресурс системы образования в соответствие с требованиями задач информатизации средствами повышения квалификации;

Управление созданием ИОС ОУ - произвести отбор ИКТ-ресурсов, информационных технологий и опирающихся на них образовательных технологий для использования в образовательном процессе учреждений региона; - ориентировать образовательные учреждения на разработку и реализацию программ информатизации;

Управление созданием ИОС ОУ - ориентировать руководителей системы образования на использование средств ИКТ в управлении ею; - ориентировать педагогов образовательных учреждений региона на использование средств ИКТ в образовательном процессе; - сформировать информационный ресурс управления системой образования на всех уровнях: статистические базы данных, систему электронного документооборота и электронной бухгалтерии.

Управление созданием ИОС ОУ Муниципальный уровень - обеспечить финансовую поддержку процессов создания ИОС ОУ через разработку и реализацию целевых программ; - обеспечить методическое сопровождение и консультационную поддержку введения и использования ИКТ-ресурсов, информационных технологий и опирающихся на них образовательных технологий в образовательный процесс учреждений,

Управление созданием ИОС ОУ - обеспечить формирование единого организационного ресурса и его использования для реализации образовательных услуг в дистанционной форме, позволяющей компенсировать дефицит определенных ресурсов в отдельных образовательных учреждениях.

Управление созданием ИОС ОУ Школьный уровень - осуществлять целенаправленное создание ИОС в ОУ («школа – развивающаяся среда»); - организовать эффективное использование ИОС ОУ, позволяющей удовлетворять информационные потребности всех участников образовательного процесса как в урочной, так и во внеурочной деятельности («школа – развивающая среда»).