Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Педагогический семинар «Уроки на основе новых технологий с введением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Advertisements

1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Нестандартные формы уроков в рамках ФГОС. Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Нестандартные формы уроков в рамках ФГОС. Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3 29 марта 2013 г. ПЕДСОВЕТ.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Педагогический семинар «Уроки на основе новых технологий с введением ФГОС» Январь 2012 г.

Цель семинара Повышение профессиональной компетентности учителей в построении уроков в начальных классах с введением ФГОС. Задача: актуализировать знания участников семинара о содержании ФГОС нового поколения

План семинара Начало: (кабинет Т.Ф. Корякиной) – Урок 1 Окружающий мир в 1 «а» классе Учитель Л.Н.Чуфарова Тема: «Когда придёт суббота» – Урок 2 Обучение грамоте в 1 «г» классе Учитель И.Ю.Богатырёва Тема: «Буква Ъ» Подведение итогов (кабинет Т.Ф. Корякиной).

Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Нестандартные формы уроков повышают эффективность и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала. Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС НОО. общекультурное развитие; личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности.

Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру. Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.

Признаки нетрадиционного урока Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета. Выполняются творческие задания. Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения. Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Планируется урок заранее. Определять чётко три дидактические задачи.

Каждый педагог вправе выбирать те педагогические технологии, которые комфортны для него, и соответствуют индивидуальным особенностям учащихся: а) авторские б) новаторские в) традиционные г) использовать нетрадиционные уроки.

Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков: 1. Уроки погружения 2. Уроки-деловые игры 3. Уроки - пресс-конференции 4. Уроки-соревнования 5. Уроки типа КВН 6. Театрализованные уроки 7. Компьютерные уроки 8. Уроки с групповыми формами работы 9. Уроки взаимообучения учащихся

10. Уроки творчества 11. Уроки-аукционы 12. Уроки, которые ведут учащиеся 13. Уроки-зачеты 14. Уроки-сомнения 15. Уроки - творческие отсчеты 16. Уроки-формулы 17. Уроки-конкурсы 18. Бинарные уроки

19. Уроки-обобщения 20. Уроки-фантазии 21.Уроки-игры 22. Уроки-суды 23. Уроки поиска истины 24. Уроки-лекции Парадоксы 25. Уроки-концерты 26. Уроки-диалоги 27. Уроки Следствие ведут знатоки

28. Уроки - ролевые игры 29. Уроки-конференции 30. Интегрированные уроки 31. Уроки семинары 32.Уроки – круговая тренировка 33. Межпредметные уроки 34. Уроки-экскурсии 35. Уроки-игры Поле чудес.

Формула эффективности урока включает две составные части: тщательность подготовки и мастерство проведения. Плохо спланированный, недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями учащихся урок, качественным быть не может. Подготовка урока - это разработка комплекта мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

Заключение В последние годы интерес к нетрадиционным урокам в начальной школе значимо усилился. Это связано с различными преобразованиями, происходящими в нашей стране, которые создали определенные условия для переосмысления процессов в сфере образования ? создания новых типов уроков, активного внедрения в уроки различных педагогических методов и способов развития интереса у детей младшего школьного возраста, авторских программ и учебников. Организация нетрадиционного урока предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности. Итак, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Литература Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. (1998, 4) Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс Развивающие игры с элементами логики для первых классов начальной школы // Психологическое обозрение. (1996, 2). Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа. (1997, 5.) Бибко Н.С. Сказка приходит на урок // Начальная школа.(1996, 9.) Буя Т.А. Игра в эстетическом воспитании

Решение семинара С целью повышения качества образования, развития личности ребенка учителям начальных классов необходимо создавать новые типы уроков. Активно внедрять в уроки различные педагогические методы и способы развития интереса у детей младшего школьного возраста, авторских программ и учебников. Рекомендовать организовать проведение нетрадиционных уроков, создавать условия для овладения школьниками приемами умственной деятельности.