Опыт ОУ (пилотных площадок) опережающего введения ФГОС НОО Чистякова Л.А. Оценка качества освоения ООП НОО в соответствии с ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апробация измерительных материалов для оценки метапредметных результатов Г.С.Ковалева О.Б.Логинова.
Advertisements

Методический анализ освоения курса «Проектная деятельность» Кирилова Ирина Юрьевна, зам. директора по УВР МАОУ «Лицей 38» г. Белгорода.
Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Подходы к диагностике учебных достижений по физике в рамках требований ФГОС Демидова М.Ю. Логинова О.Б.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Лингвистическая гимназия 23 им. А.Г. Столетова г. Владимира Коллективный член Международной Академии наук педагогического образования, член Межрегиональной.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
ТЕКСТ СТАНДАРТА Примерная образовательная программа Где можно познакомиться с текстом ФГОС? Где можно познакомиться с текстом ФГОС?
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Транксрипт:

Опыт ОУ (пилотных площадок) опережающего введения ФГОС НОО Чистякова Л.А. Оценка качества освоения ООП НОО в соответствии с ФГОС

Качество образования комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы Проект ФЗ «Об образовании в российской Федерации», ст. 2

ФГОС об оценке качества освоения ООП ООО способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач, умение выполнять проектную деятельность (п. 12) НОО готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач (п. 13)

Метапредметные действия ( результаты ) Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование Умение учиться сообща под руководством учителя (взрослого) Умение учиться индивидуально под руководством учителя (взрослого) Умение учиться по индивидуальной ОП с минимальным участием взрослого Учебное сотрудничество как основа совместных действий Продуктивное сотрудничество как основа совместных действий Ресурсное сотрудничество как основа совместных действий Поиск информации как основа информационной компетентности Организация работы с информацией как основа информационной компетентности Управление потоками информации как основа ИК

Система оценки: начальная школа Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования итоговая оценка Выбоорочное обследование работ уч-хся Необходимые дополнительные данные/исслед. 5

Особенности итоговой оценки результатов освоения ОПП достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования Предмет оценки Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования. уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

Система оценивания в НШ Формирующее оценивание учителя итоговое оценивание школы Самооценивание школьников (контрольно-оценочная самостоятельность) Стартовая диагностика (оценивание) школы Нормативно- правовое обеспечение Условия обеспечения организации контрольно-оценочной Де Организационно -методическое обеспечение Мониторинговые исследования (внешняя оценка) 7

Оценка индивидуальных достижений обучающихся планируемые результаты освоения ООП НОО (раздел «Выпускник научится»). Оценка состояния системы начального образования планируемые результаты освоения ООП НОО (разделы «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться») требования ФГОС к условиях реализации ООП НОО Содержательная и критериальная основа итоговой оценки 8

Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку КО ООП НОО Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку КО ООП НОО опорный учебный материал актуальные: исполнительская компетентность Выпускник научится перспективные: зона ближайшего развития На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится» Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней сложности, построенных на опорном учебном материале Задания повышенного уровня Задания базового уровня Особое место занимают: Русский язык Математика Окружающий мир Чтение Проект. УУД

Показатели качества освоения ООП НОО Группа 1: распределение обучающихся по уровням освоения ООП НОО по математике, русскому языку, окружающему миру, личностным и метапредметным результатам (для всех обучающихся и отдельных групп); Группа 2: распределение обучающихся по качеству (структуре) освоения ООП НОО (профили обучающихся по выделенным планируемым результатам, элементам содержания, способам действий или компетенциям для всех обучающихся и отдельных групп); Группа 3: распределение обучающихся по уровням сформированности учебной мотивации по отдельным предметам (для всех обучающихся и отдельных групп); Группа 4: распределение обучающихся по уровням готовности к обучению в основной школе (для всех обучающихся и отдельных групп).

Основные показатели, по которым представляются предметные результаты 1.Успешность освоения учебной программы (общий балл за выполнение всей работы по предмету по 100 балльной шкале). 2. Достижение базового уровня – балл за выполнение заданий базового уровня. Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более); Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более). (продолжение – следующий слайд) 11

Основные показатели, по которым представляются предметные результаты 3. Уровни достижений: базовый, повышенный, высокий, пониженный, недостаточный Базовый уровень достижений - точка отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися. 4. Успешность образовательной миссии учителя (условное название) - соотношение освоения раздела планируемых результатов начального образования «Выпускник научится» и раздела «Выпускник получит возможность научиться». - 12

Пример

Пример

Пример 3 15

Пример

Распределение учащихся 4 класса по уровням достижения планируемых результатов по математике в соответствии с ФГОС начальной школы

Распределение учащихся 4 класса по уровням достижения планируемых результатов по русскому языку в соответствии с ФГОС начальной школы

Распределение учащихся 4 класса по уровням достижения планируемых результатов по окружающему миру в соответствии с ФГОС начальной школы

Влияние используемых учебников на успешность выполнения тестов

Основные показатели, по которым представляются метапредметные результаты МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ регулятивныекоммуникативныепознавательные целеполагание речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ работа с инфор- мацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТ планирование способ действия контроль коррекция коммуникация при взаимодействии использование моделей, знаков и символов,схем логические опе- рации: анализ, синтез, сравнение, сериация, класси- фикация, обобще- ние, подведение под понятие, ана- логия, суждение чтение поиск инфор- мации преобра- зование, интерпре- тация инфор- мации оценка инфор- мации Оценка по результатам выполнения Оценка в процессе выполнения 21

Инструментарий Комплексные работы на межпредметной основе: работа с текстом решение заданий с использованием логических операций, моделей, знаково- символических средств, схем Комплексные работы на межпредметной основе: работа с текстом решение заданий с использованием логических операций, моделей, знаково- символических средств, схем Первая часть – 1 урокВторая часть – 1урок Работа в группе: саморегуляция сотрудничество коммуникация использование ИКТ карта наблюдений лист планирования и продвижения по заданию презентация видеозапись листы самооценки материалы целенаправ- ленных наблюдений работы учащихся 22

Основные показатели, по которым представляются результаты Комплексная работа 1.Успешность сформированности умений работать с текстом. Его количественной характеристикой является общий балл за выполнение всей работы (по 100 балльной шкале). 2.Успешность сформированности отдельных групп умений работать с текстом: общее понимание текста, ориентация в тексте; глубокое и детальное понимание содержания и формы текста; использование информации из текста для различных целей. Его количественной характеристикой является общий балл за выполнение заданий каждой группы умений независимо от предметной области (по 100 балльной шкале).

Пример

Пример 2. 25

Пример 3

27 Познавательный «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ?» Конструкторский «МАКЕТ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ» Исследовательский «КАК МЫ ПРОВО- ДИМ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?» Социальный «ПОМОГИ БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ» Дети, работая в малых группах, по 4-5 человек, уточняют тему проекта, планируют работу и готовят макет, плакат, или компьютерную презентацию, которую представляют классу. Они отмечают стикерами наиболее понравившуюся им работу и оценивают работу своей группы и свой вклад в работу группы. короткий текст, вопросы к нему и иллюстрации, загадки, пословицы список литературы макет – рисунок, или из ЛЕГО, или из пластилина + пояснения вопросы, опрос диаграмма текст-интерпретация выделяют возможные проблемы первоклассников и составляют план помощи/опеки Наблюдаем: планирование работы и ее исполнение, взаимодействие, конфликты, активность, инициативность Групповые проекты

Оценка результатов проектной деятельности в сфере регулятивных действий у учащихся лучше сформирована исполнительская дисциплина; недостаточная сформированность способности принимать и сохранять учебную задачу. недостаточное внимание уделяется формированию коммуникативных умений недостатки в формировании регулятивных и коммуникативных становятся особенно заметны при решении учащимися новых классов учебных задач. Так, при решении практических проблем, исследовательских задач количество учащихся, не достигших базового уровня, возрастает примерно в полтора раза, а при решении социальных проблем – более, чем вдвое.

Особенности итоговой оценки результатов освоения ОПП достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования Предмет оценки Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования. уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

Система оценивания в НШ Формирующее оценивание учителя итоговое оценивание школы Самооценивание школьников (контрольно-оценочная самостоятельность) Стартовая диагностика (оценивание) школы Нормативно- правовое обеспечение Условия обеспечения организации контрольно-оценочной Де Организационно -методическое обеспечение Мониторинговые исследования (внешняя оценка) 30

Два подхода к использованию оценивания Формирующее оценивание formativ Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии с целью определения ближайших шагов в направлении улучшения Итоговое оценивание summativ Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период Разница в том, для чего используется информация (Harlen, 2006)

Формирующее оценивание Процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом. Assessment Reform Group (2002)

Ботанические аналогии Если представить, что дети - цветы … Summative assessment растений – это просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений. Formative assessment - эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост. (Министерство образования Новой Зеландии, 2009)

Что ты делаешь на уроках чаще всего? 2000г.% 2002г.% Списываю с доски Участвую в дискуссии Слушаю учителя Записываю рассказ учителя Работаю в группе Думаю о своём Обсуждаю мою работу Работаю на компьютере Изучаю то, что связано с жизнью

Взгляд учителей (анкеты PIRLS -2006) Процент учащихся, чьи учителя используют оценивание в данных целях СтраныДля выставления отметок Для коррекции преподавания Гонконг8195 Сингапур6693 Россия9965 Средняя международная 7291

Виды и формы контрольно-оценочных действий (НОО) учитель: формирующее оценивание, направленное на диагностику и коррекцию предметных действий ребенка (без отметки); фиксация динамики в освоении ребенком культурных предметных способов/средств действия (индивидуальный прогресс); школьная лаборатория (центр) оценки качества образования: стартовая диагностика и итоговое оценивание (итоговые проверочные работы); мониторинг (отслеживание каких-либо отдельных элементов формирования результатов обучения по запросу администрации, самого педагога или родителей) администрация школы – внутришкольный контроль за выполнением (реализацией) ООП и локальных нормативных актов; учащийся - контрольно-оценочные действия за выполнением самостоятельной работы 36

Благодарю за внимание! Моб. тел Раб. тел. (3952) (доб. 111)

Задания базового и повышенного уровней сложности Базовый уровень сложности задания: стандартные задачи (задания), в которых очевиден способ решения. Повышенный уровень сложности задания: задачи (задания), в которых нет явного указания на способ выполнения задания, ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов или создавать новый способ, объединяя изученные или трансформируя их.