Исследовательская деятельность учителя - экспериментатора. Отслеживание успешности учащихся в условиях безотметочного обучения 2008 год Галкина Л.В. Заслуженный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Мамушкина Т.В. г.Судогда МОУ ССОШ 1.
Advertisements

Школьная отметка: быть или не быть? презентация программы экспериментальной деятельности.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе.
ОТСЛЕЖИВАНИЕ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЕ Муниципальное образовательное учреждение - Пашинская средняя общеобразовательная школа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово,
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (безотметочное обучение) Выполнила: Феклистова Е.Ю. МОУ «лицей 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Портфолио – процесса как механизм осознания учащимися процесса учения МБОУ Анашенская СОШ 1 Лозневая Н.С. – учитель математики 1.
Методический совет «Формирование навыков самооценки учащихся начальной школы» г.
Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС Авторы-составители: Дунаева Елена Александровна Закидина Наталья Петровна.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
Образовательный уровень педагогов Квалификационный уровень.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность учителя - экспериментатора. Отслеживание успешности учащихся в условиях безотметочного обучения 2008 год Галкина Л.В. Заслуженный учитель РФ

Из концепции модернизации российского образования «Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно- экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности»

Поиск эффективных путей реализации оценочной деятельности учителя Обучение детей самоорганизации деятельности и самооценке На данном этапе развития начальной школы на первое место выдвигаются:

О О сновные вопросы: Зачем оценивать школьника? Что оценивать? Как грамотно и объективно оценивать?

«Нет ничего вреднее для развития ребёнка и такого рода одиночного опрашивания и вытекающего из него начальственного отноше- ния учителя к ученику. Большой человек мучает маленького, не имея на то никакого права.»

Начало 70-х г.г. XIX в. Три направления педагогического поиска: Усовершенствование оценочной основы Создание условий, ограничивающих сферы влияния отметок и их отрицательных последствий на формирование личности школьника Изыскание возможностей замены отметок другими формами оценки

Считались цифровые отметки неудовлетворительными по двум причинам: Они не отличаются нужной ясностью и вразумительностью Не затрагивают внутреннего мира ученика Конец XIX в. – начало XX в. Постановление «Об отмене отметок» Май 1918 года Постановление о восстановлении пятибальной системы 3 сентября 1935 года

Аргументы против отметок I. Ш.Амонашвили (1980 г.): Власть взрослого над ребенком Травмирующий характер Отметка не измеритель знаний и умений Способ соревнования детей Суррогат отношений педагога к ребенку

Отсутствие оценочной самостоятельности Затруднение индивидуализации обучения Малая информативность Отсутствие индивидуального продвижения Ранжирование учеников по их успеваемости II. Инструктивное письмо /13 от г.

Психолого-дидактические исследования Л.В.Занкова, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, и др. Основные тенденции: Усовершенствование оценочного компонента в рамках существующей системы обучения; Перестройка процесса обучения и оценочной деятельности на принципиально новой концептуальной основе.

Задача начальной школы Организовать процесс обучения так, чтобы учение стало для школьника одной из ведущих личностных потребностей, определяющихся внутренним мотивом; без этого нереально изменить процесс обучения и характер оценочной деятельности

Выработать относительно единую «оценочную политику» в классе Определить критерии, средства и формы контрольно- оценочной деятельности учителя и учащихся ЗАДАЧИ: Продумать переход от детских шкал и способов оценивания к нормативному оцениванию в основной школе Организовать психологическую помощь классу ЦЕЛЬ: разработать систему безотметочного оценивания младших школьников

Этапы перехода на безотметочную систему обучения 1 этап – Проектирующий (май 2007г.-январь 2008г.) 2 этап - Моделирующий (январь 2008г.-сентябрь 2008г.) 3 этап - Деятельностный (сентябрь 2008г.-май 2010г.) 4 этап - Рефлексивно – оценочный (сентябрь 2010г.-май 2011г.)

Призна ки пред- метов Геометри- ческие фигуры Числа и цифры Сложение и вычитание 1. Мила Б. +++*** 2. Ирина Б ++++* 3. Артём В Толя В. +++* 5. Рома И Геля К Лиза Т. ++++* Технологическая карта по математике в 1-А классе

Индивидуальный лист рубежного контроля (уровневый табель) Имя Фамилия _________________________________________________________ Предмет 2007/ / класс2 класс Итог года I II III IVИтог года Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир

Приём самооценивания учащегося и оценивание учителем Шкала

п о с л у ш а н и е а к к у р а т н о с т ь з н а н и я х о р о ш и й ученик Русский язык Карта успеха ученика(цы) Приём оценивания и самооценивания учащихся п о с л у ш а н и е а к к у р а т н о с т ь з н а н и я х о р о ш и й ученик Математика

Кратковременный лист индивидуальных достижений _______________________ по литературному чтению (1 класс) Чтение Загадки Считалки Скороговорки Наизусть Работа в тетради ! – знаю и умею хорошо * - иногда ошибаюсь * * * - много ошибаюсь ? – сам(а) не могу выполнить

Как я считаю __________________ началоконец I полугодие II полугодие 1 класс2 класс

Как я читаю мартапрельмай I полугодие II полугодие 1 класс2 класс

Портфолио обучающегося Портфолио внешних достижений Портфолио личностного развития

Мнения родителей 1А класса о безотметочном обучении «Такая система оценивания в начальных классах правильная» «Ребенка оценивают не по отметке, а по знаниям» «Важно, чтобы ребенок правильно научился оценивать свои успехи и ошибки в учебе»

Преимущества данной системы: снижает уровень тревожности школьника развивает внутренний рефлексивный контроль стимулирует активизацию учебной деятельности закрепляет в учениках веру в свои силы отслеживает динамику развития ребенка