Районный семинар для заместителей директоров по УВР, курирующих начальную школу Специфика построения учебно- воспитательного процесса в начальных классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование как долгосрочная стратегия комплексного развития школы: от «Школы для всех» к «Школе для каждого» Государственное бюджетное общеобразовательное.
Advertisements

1-а класс (охраны зрения) наполняемостью 11 человек. Из них 2 обучающихся имеют статус ребёнка-инвалида по зрению.
Классы охраны и развития зрения на базе ГОУ школы 688.
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ для родителей будущих первоклассников учебный год.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1-б класс (инклюзивный) наполняемостью 15 человек. Из них 4 обучающихся имеют статус ребёнка-инвалида (ДЦП)
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Организация инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных учреждениях Самсонова Елена Валентиновна, руководитель Городского ресурсного центра.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Самсонова Елена Валентиновна руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ.
К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы МБОУ « Средняя школа 6». Светлана Юрьевна Семенцова- заместитель директора.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Районный семинар для заместителей директоров по УВР, курирующих начальную школу Специфика построения учебно- воспитательного процесса в начальных классах общеобразовательной школы в условиях инклюзии

«В целях реализации права каждого человека на образование… создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья….в том числе посредством организации инклюзивного образования » Пункт 5 статьи 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Федеральный закон от ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 18). Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от р "Об утверждении Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт- Петербурга« Письмо Минобрнауки РФ от N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами". Письмо Минобразования РФ от N 27/ «О Методических рекомендациях по организации работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения, в общеобразовательном учреждении». Закон СПб от 31 января 2003 года 11-1 "О дополнительных мерах социальной защиты граждан с ограничениями жизнедеятельности по реализации права на образование в Санкт-Петербурге" (принят Законодательным Собранием СПб ) Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об общем образовании в Санкт-Петербурге" 1649 от

КОНЦЕПЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Долгосрочная стратегия, рассматриваемая как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. В основе практики этого вида обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого обучающегося. Акцент на разработку индивидуальной образовательной программы. Не вытесняет традиционные формы эффективной помощи детям-инвалидам, сложившиеся и развивающиеся в специальном образовании. Не противопоставляет, а сближает две образовательные системы – общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними.

ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ОУ Анализ образовательных потребностей различных категорий детей и разработка соответствующих методических рекомендаций; Разработка новых образовательных результатов обучающихся и выработка системы их оценивания; Создание в образовательных учреждениях новой образовательной среды в соответствии с новым ФГОС и с учетом образовательных потребностей всех обучающихся Разработка и внедрение новых технологий обучения, позволяющих педагогам инклюзивной практики успешно учить на школьном уроке всех детей без исключения

Система организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе в условиях инклюзии: от «Школы для всех» к «Школе для каждого» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 688 Приморского района Санкт- Петербурга

ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Создание нормативно-правовой базы в школе Создание инклюзивной социо-культурной среды Создание доступной среды для образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ Организация образовательного процесса в соответствии с принципами инклюзии Организация медико-психолого-педагогического сопровождения Организация взаимодействия с родителями как заказчиками гос. услуги Организация взаимодействия с внешними организациями

НАШИ ПРИОРИТЕТЫ Личностно- ориентированная МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Творческий подход Реализация интересов ребенка Инновационные технологии

ИНКЛЮЗИВНАЯ КУЛЬТУРА Наличие креативного лидера, руководителя, принимающего философию инклюзии, имеющего активную жизненную позицию по отношению к реализации права всех детей на получение доступного и качественного образования; Наличие в образовательном учреждении принимающей атмосферы, то есть такой системы отношений, при которой основной ценностью является каждый участник образовательного процесса с его индивидуальными возможностями и качествами; Командный стиль деятельности в педагогическом и родительском коллективе, отлаженное междисциплинарное взаимодействие.

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА Уже на первых этапах реализации инклюзивного образования остро встает проблема неготовности учителей массовой школы (профессиональной, психологической и методической) к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, обнаруживается недостаток профессиональных компетенций учителей к работе в инклюзивной среде, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов педагогов. В нашей школе это больше не проблема: 4 специалиста, включая директора школы, прошли обучение в МГППУ по программе специфики реализации инклюзивного обучения, в школе работают 2 специалиста с медицинским образованием, 6 специалистов с дефектологическим образованием.

НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Обеспечение учителей, реализующих инклюзивную практику, технологиями работы с учащимися, позволяющими создать оптимальные условия для выработки позитивного отношения к детям с ОВЗ и развития продуктивного взаимодействия детей друг с другом; Обеспечение успешной инклюзии учащихся с ОВЗ в общеобразовательные классы предполагает планирование гибких занятий, на которых используется дифференцированный способ обучения изначально для всех учащихся класса с использованием индивидуальных образовательных планов, разработанных для детей с ОВЗ.

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД воспитание развитие обучение

ГБОУ школа 688 – участник Международной конференции «Равные и разные», Городской конференции "Инклюзивное образование в Санкт- Петербурге: проблемы и пути их решения", член Санкт-Петербургской коалиции «Образование для всех», участник Всероссийского конкурса инклюзивных школ «Образование для всех» СОТРУДНИЧЕСТВО С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ПРОЕКТ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» Завершен комплекс мер, в рамках реализации Федеральной программы 2012 года по обеспечению безбарьерной среды для обучающихся с ОВЗ в части реализации мероприятий по формированию в Санкт- Петербурге сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития

ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 30 педагогов прошли обучение на курсах внедрения технологии ДО при обучении детей-инвалидов Обучающиеся с ОВЗ постоянно участвуют в городских дистанционных видеоконференциях на портале «Петербургское образование» Уроки, консультации и внеурочная деятельность организуются с применением современных информационных технологий на базе новейших лабораторий Родителям предоставлена возможность получения on- line консультаций Создан школой и успешно функционирует самостоятельный интернет-ресурс дистанционного обучения

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ЛФК

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Текущая диагностика школьной адаптации обучающихся с ОВЗ Предупреждение конфликтных ситуаций в инклюзивных классах Координация воспитательной работы в аспекте формирования толерантного отношения Консультирование родителей обучающихся Мониторинг эмоционального комфорта Контроль соблюдения принципов инклюзии и здоровьесбережения

СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛОГОПЕДА Первичная диагностика уровня речевого развития Мониторинг коммуникативной культуры речи В случае выявления проблем – включение в группу логопункта Профилактика дисграфии, коммуникативной изоляции

НАПРАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Программа по формированию коммуникативных навыков; Программа по формированию социально-бытовых навыков; Программа формирования начальных профессиональных навыков Программа по информационным технологиям Программы художественно-эстетического цикла Программа по трудовому воспитанию

Внеурочная деятельность

ПАРАМЕТРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ Цикл занятий в Центральной детской библиотеке Приморского района Экскурсионные образовательные программы Проектная деятельность в рамках ФГОС по предмету «окружающий мир» Участие в школьном туре конкурса чтецов в рамках подготовки к фестивалю «Творческие надежды» Выступление на ежегодном Районном фестивале детского творчества «Лучик надежды» в ТЦ «Капитолий»

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Школа традиционно сотрудничает с музеями, образовательными и спортивными центрами, библиотеками Санкт-Петербурга, с районным ДДЮТ и Центром семьи, стремясь обеспечить максимальную интеграцию всех обучающихся в образовательный процесс на всех его этапах

РАЙОННЫЙ КОНКУРС «Творческие надежды» для учащихся с ОВЗ Школа на протяжении 11 лет является организатором, ставшего традиционным творческого конкурса для обучающихся с ОВЗ Приморского района Санкт-Петербурга

«Лучик надежды » Благотворительная акция - фестиваль

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Количеств о часов в неделю ФилологияРусский язык1655 Литературное чтение1324 Иностранный язык00 Математика и информатика Математика1324 Обществознание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир (Человек, природа, общество) 662 Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология 331 Физическая культура 993 Итого:69321 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 69321

РЕЖИМ ДНЯ – уроки завтрак – прогулка – обед – сон – полдник – внеурочная деятельность прогулка

«ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ»

1-б класс (инклюзивный) наполняемостью 15 человек. Из них 4 обучающихся имеют статус ребёнка-инвалида (ДЦП)

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей) Организация деятельности и сотрудничества в малых группах Обеспечение выбора (целей, уровня, средств, форм работы, материала) Организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным Обязательная организация игровых ситуаций, где есть возможность попробовать себя в разных ролях и позициях Организация гибкого временного режима обучения Использование технических средств обучения для каждой категории детей с ОВЗ Наличие тьюторов

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ Выработаны критерии оценивания достижений каждого ребенка с ОВЗ в соответствии с индивидуальным учебным планом Обеспечена и реализуется возможность самооценивания Используется критериальный, дифференцированный подход при оценивании компетенций ребенка в соответствии с его индивидуальным учебным планом

ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ, ПРОЕКТЫ

1-а класс (охраны зрения) наполняемостью 11 человек. Из них 2 обучающихся имеют статус ребёнка-инвалида по зрению.

Положение о классах «Охраны и восстановления зрения у детей с функциональными расстройствами», приложение к приказу Комитета по образованию СПб от Инструктивное письмо Минобразования РФ от «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» Письмо Минобразования РФ от / «О методических рекомендациях по организации работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения, в общеобразовательном учреждении» НОРМАТИВНАЯ БАЗА

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Организуются для детей с функциональными нарушениями зрительного анализатора (амблиопией и косоглазием), прошедшие курс лечения и восстановления зрительных функций в специализированном детском саду или кабинете охраны зрения при детских поликлиниках Период обучения – с 7 до 11 лет Зачисление – по направлению ПМПК Наполняемость – человек Режим пребывания – «школа полного дня» Образовательный процесс – в соответствии с уровнем общеобразовательной программы I ступени Психолого-медико-педагогическое сопровождение педагогического процесса

СПЕЦИФИКА ПОСТРОЕНИЯ УВП Максимально допустимая недельная нагрузка – 21 час Продолжительность учебной недели – пятидневная Продолжительность уроков – 35 минут Включение в режим дня дневного сна и прогулки Индивидуальные и фронтальные занятия по развитию зрительного восприятия, ЛФК во второй половине дня Централизованный плановый осмотр (2 раза в год) врачом-офтальмологом Проведение диагностических исследований и контрольных срезов для определения динамики развития, коррекции и компенсации

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ