ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» 2011 - 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «Предшкольная пора» Программа создана в 2005 г. и рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.
Advertisements

Цели Социальная – обеспечение возможности единого старта шестилетних детей; Педагогическая – развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста,
Программа обучения и развития детей «Предшкольная пора» гг. Авторы-составители: Жидкова Н.И., Киреева О.В., Кузьминова Н.В., Панина Л.В., учителя.
Предшкольное образование при МКОУ «Гауфская СОШ».
Предшкольное образование при МОУ СОШ5 г. Ноябрьска.
Презентация. Программа «Предшкольная пора»предназначена для подготовки детей к школе,которые не посещали дошкольное учреждение.
Организация предшкольной подготовки детей на базе МБОУ ДОД Велижский ДДТ Выполнила : Морозова Людмила Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ.
Современный подход к организации модели предшкольного образования в условиях обеспечения преемственности между системой учебников «Начальная школа ХХI.
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
Программа обучения и развития детей «Предшкольная пора» Руководитель проекта- член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических.
ПОЛОЖЕНИЕ Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Разный уровень социального опыта и подготовки.
Предшкольное образование: опыт, проблемы, решение Абдусалямова Е.Г., заместитель директора по УВР МОУ «ООШ поселка Начало». Выступление на семинаре заместителей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Программа развития и адаптации детей шестилетнего.
1 Задачи Обеспечить предшкольное образование детей, используя организационно- правовые нормы; Обеспечить прочную базу качественного и современного учебно-методического.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
1 ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Транксрипт:

ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.

Школа 2100 Предшкольное образование «Детский сад 2100» Начальное образование

Программа «Предшкольная пора» предназначена для развития и обучения детей старшего дошкольного возраста в условиях подготовительных групп, групп кратковременного пребывания образовательных учреждений. Обеспечивает развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе. Программа «Предшкольная пора» предназначена для развития и обучения детей старшего дошкольного возраста в условиях подготовительных групп, групп кратковременного пребывания образовательных учреждений. Обеспечивает развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

Программа «Предшкольная пора» построена в соответствии с логикой психического развития дошкольников: Программа «Предшкольная пора» построена в соответствии с логикой психического развития дошкольников: внимания внимания мышления мышления воображения воображения объяснительной речи объяснительной речи произвольности процессов произвольности процессов ценностного отношения к окружающему миру и себе ценностного отношения к окружающему миру и себе

Организация обучения Продолжительность обучения – 20 недель, Общее число занятий – 40: Обучение грамоте (учимся родному языку) Обучение грамоте (учимся родному языку) Окружающий мир (познаем себя и мир вокруг нас) Окружающий мир (познаем себя и мир вокруг нас) Математика (учимся думать, рассуждать, фантазировать) Математика (учимся думать, рассуждать, фантазировать) Путешествие в прекрасное (лепка, конструирование, рисование) Путешествие в прекрасное (лепка, конструирование, рисование) Психологическое сопровождение Психологическое сопровождение

Цели программы: Социальная цель – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников; Социальная цель – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников; Педагогическая цель – развитие личности ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению. Педагогическая цель – развитие личности ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению.

Задачи программы Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста; Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста; Развитие качеств личности,особенностей психических процессов и видов деятельности, определяющих становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе. Развитие качеств личности,особенностей психических процессов и видов деятельности, определяющих становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе. Отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ дублирования содержания обучения в начальной школе; Отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ дублирования содержания обучения в начальной школе; Укрепление и развитие эмоционально-положительных отношений ребенка к школе; Укрепление и развитие эмоционально-положительных отношений ребенка к школе; Формирование социальных черт личности, необходимых для успешной адаптации к школе. Формирование социальных черт личности, необходимых для успешной адаптации к школе.

Формируемые учебные навыки: внимание внимание развитие памяти и логического мышления развитие памяти и логического мышления творческое воображение творческое воображение умение работать в одном ритме умение работать в одном ритме выслушивать задания, запоминать их и действовать по указанию выслушивать задания, запоминать их и действовать по указанию

Структура программы «ПОЗНАЕМ СЕБЯ И МИР ВОКРУГ НАС» «ПОЗНАЕМ СЕБЯ И МИР ВОКРУГ НАС» Формирование знаний необходимых для осознания своей принадлежности к обществу, понимания самого себя, своих способностей и возможностей; Формирование знаний необходимых для осознания своей принадлежности к обществу, понимания самого себя, своих способностей и возможностей; Развитие умения управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить результаты с эталоном; развивать навыки общения; Развитие умения управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить результаты с эталоном; развивать навыки общения; Воспитание доброжелательного, внимательного отношения к людям и окружающему миру; Воспитание доброжелательного, внимательного отношения к людям и окружающему миру;

Учимся думать, рассуждать, фантазировать Осознание детьми некоторых доступных связей(причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира; Осознание детьми некоторых доступных связей(причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира; Развитие моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно- образного и логического мышления; Развитие моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно- образного и логического мышления;

«Учимся родному языку» Обогащение активного словаря, связной речи; Обогащение активного словаря, связной речи; Формирование умений составлять рассказ рассуждение, описательный и повествовательный рассказ; Формирование умений составлять рассказ рассуждение, описательный и повествовательный рассказ; Развитие фантазии, воображения, словесного творчества; Развитие фантазии, воображения, словесного творчества; Развитие у детей интереса к работе со звучащим словом, заложить основы навыков чтения и письма. Развитие у детей интереса к работе со звучащим словом, заложить основы навыков чтения и письма.

« Путешествие в прекрасное » Развитие графической деятельности детей(рисование, копирование образцов); Развитие графической деятельности детей(рисование, копирование образцов); Пространственная ориентировка; Пространственная ориентировка; Умение анализировать форму предмета и изображение; Умение анализировать форму предмета и изображение; Развитие воображения; Развитие воображения; Освоение ряда специфических средств художественной выразительности; Освоение ряда специфических средств художественной выразительности;

Психологическое сопровождение

Коллектив начальной школы