2 пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт г.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Транксрипт:

2 пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план образовательного учреждения; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ гимназии 7 содержит разделы:

разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования к структуре основной образовательной программы на основе Программы развития МОУ гимназии7, анализа образовательной деятельности школы с учетом возможностей учебно-методического комплекса «Школа 2100». 3 Основная образовательная программа начального общего образования МОУ гимназии 7

4

ОС «Школа 2100» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и способствуют: формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа; эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться; подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе; 5

сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития; реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности; формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению; ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил. 6

создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья через содержание УМК «Школа 2100» и организацию проектной и практико ориентированной учебной и внеурочной деятельности 7 ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ГИМНАЗИИ 7

Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов:предметных результатов освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. 8 Задачи реализации программы

9 любознательный, активно познающий мир владеющий основами умения учиться любящий свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни

Ценностно-смысловая ориентация учащихся: Актуализация приоритетных ценностей (Человек, знания, Семья, Родина, Природа), моральных норм, этических принципов, нравственных аспектов поведения. гражданской идентичностиФормирование основ гражданской идентичности Смыслообразование через прослеживание «судьбы героя». Актуализация творческой духовной деятельности. Самоопределение. В учебниках Нравственно -этическая ориентация учащихся: Оценивание усваиваемого содержания (опора на социальные и личностные ценности). (осознаю, выбираю, поступаю)Личностный моральный выбор (осознаю, выбираю, поступаю) (совесть, стыд, вина)Развитие этических чувств (совесть, стыд, вина) Самооценка Мотивация учебной деятельности Личностные УУД ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дидактический, методический аппарат учебников направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов развития ученика на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД)

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Планирование- составление плана и последовательности действий Регулятивные УУД обеспечивают организацию учебной деятельности ОценкаКоррекцияСаморегуляция Итоговый и пошаговый контроль: использование знания алгоритмов решения различных учебных заданий. Использование способов проверки правильности полученных результатов Прогнозирование результата: прогнозирование ответа к учебному заданию, результата вычислений, последствий действий, отношений, поступков В учебниках, во внеурочной деятельности

Общеучебные универсальные действия Познавательные УУД Логические универсальные действия Постановка и формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера, алгоритмов деятельности Постановка и формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера, алгоритмов деятельности В учебниках Поиск и выделение информации. Осознанное и произвольное построение высказываний. Выбор эффективных способов решения. Смысловое чтение. Рефлексия, контроль и оценка процесса и результата. Поиск и выделение информации. Осознанное и произвольное построение высказываний. Выбор эффективных способов решения. Смысловое чтение. Рефлексия, контроль и оценка процесса и результата. Знаково-символические действия Моделирование Анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков. Синтез, сравнение, классификация. Установление причинно- следственных связей. Усвоение общего способа действий. Установление аналогий. Анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков. Синтез, сравнение, классификация. Установление причинно- следственных связей. Усвоение общего способа действий. Установление аналогий. Постановка и решение проблемы

Коммуникативные УУД РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППАХ ИГРЫ (распределение очередности, ролей) ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание себя и партнера) СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения) ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (задания; игры) РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППАХ ИГРЫ (распределение очередности, ролей) ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание себя и партнера) СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения) ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (задания; игры) ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться, распределение обязанностей) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ (общение с взрослыми, сверстниками) ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться, распределение обязанностей) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ (общение с взрослыми, сверстниками) ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Предметные области и учебные предметы1 клас с кол-во часов за год 2 клас с кол-во часов за год 3 клас с кол-во часов за год 4 класс кол-во часов за год Общее кол-во часов 1.Филология Обучение грамоте Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Итого « Риторика », « Литературное слушание », Математика и информатика Математика Итого в т.ч.: « Занимательная математика » Окружающий мир Окружающий мир Итого в т.ч.: « ОБЖ »,

1.Искусство и культура (перечень предметов и объем часов, входящих в данную предметную область ОУ вправе определять самостоятельно) Изобразительное искусство Музыка в т. ч.внутрипредметные образовательные модули (20%) « Русские умельцы » 12 Итого Технология ( Технология в т.ч.: внутрипредметные образовательные модули (20%) «Конструирование» 6 Итого Физическая культура Физическая культура Итого в т.ч.:внутрипредметный образовательный модуль « Игры народов мира » Итого часов за год632 * в т.ч.: внутрипредметные образовательные модули (20%) Максимально допустимая недельная нагрузка15/20 /

16 Цель: формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию средствами ОС «Школа 2100», используемых в начальной школе МОУ гимназии 7

Личностные УУД Содержание направлено на развитие ценностно-смысловой, духовно- нравственной сферы личности Моральное содержание и нравственное поведение персонажей Личностно-значимый опыт учащихся Личностно-значимый опыт учащихся

18 целеполагание Прогнозирование Оценка Саморегуляция Рефлексия результатов деятельности Рефлексия результатов деятельности Контролирую, осуществляю волевые усилия, преодолеваю трудности Регулятивные УУД Коррекция Планирование работы Составление плана и определение последовательности действий с учетом конечного результата Составление плана и определение последовательности действий с учетом конечного результата

19 Информационный поиск Сопоставляем табличные данные со схемой Восстанавливаем задачу по таблице Работа со словарями со схемами Работа с таблицами Познавательные УУД

Общаюсь, обсуждаю, сотрудничаю

21 Это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ШКОЛЕ ВКЛЮЧАЕТ РАЗНООБРАЗНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКУЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ СПОРТИВНО-МАССОВУЮ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Стабильность показателей физического и психического здоровья детей; Сокращение количества уроков, пропущенных по болезни; Активизация интереса детей к занятиям физической культурой; Рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам; Высокий уровень сплочённости детского коллектива; Активное участие родителей в делах класса; Способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Одна из основных задач начальной школы: формирование основы учебной самостоятельности (умение учиться) Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Безотметочное обучение как педагогическое условие достижения одной из главных задач начальной школы Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

На первых занятиях вводятся понятие «самооценка» и оценочные шкалы Гр. (грамотность) Ак. (аккуратность) Вн. (внимание) Оценочные шкалы все время разные, обладают гибкостью реагирования на прогресс или регресс ученика Ученики участвуют в разработке шкал вместе с учителем Выбор оценочных шкал должен зависеть от типа оцениваемого задания

Условные сигналы Все хорошо, ошибок нет Есть ошибки Не смог выполнить задание

ПОРТФОЛИО – накопительная оценка

26 Личностные результаты Проверяем умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные однозначно поступки можно оценить как хорошие или плохие. Задание в общем виде: Дан список поступков, которые нарушают или утверждают какой-то очевидный нравственный принцип. Напротив дан список аргументов, объясняющих, почему эти поступки оцениваются как плохие или хорошие. Поступки, как правило, конкретные, а аргументы формулируют нравственные принципы в общем виде. Регулятивные универсальные учебные действия Проверяем умение составлять план решения проблемы (задачи). Задание: Тебе нужно посадить грядку морковки. Определи порядок своих действий. Для этого из приведенного списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку. Познавательные универсальные учебные действия Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Задание: Известно, что до глубины менее Хм человек может нырять без специального снаряжения. Нужно ли специальное снаряжение, чтобы достичь наиболее глубокой точки озера Ильмень? Коммуникативные универсальные учебные действия Проверяем умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент. Задание: Нужно убедить родителей в том, что тебе необходимо … (заверши сам). Родители отказываются выполнить твою просьбу. Найди не менее трёх убедительных аргументов, запиши их.