Сергиев Посад Московской области назван в честь Преподобного Сергия, основавшего крупнейший в России монастырь. В 1919 г. город был переименован в Сергиев,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВАСИЛЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ поселок Мостовик.
Advertisements

Пока за нас молятся Святые воины нашей Русской земли, не кончится век героев – живых примеров ныне живущим, и тем, кто придёт вслед за нами.
Золотое Кольцо России. Золотое кольцо России семейство туристически х маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные.
СЕРПУХОВ ПРАВОСЛАВНЫЙ. ХРАМЫ ЗАНАРЬЯ ВВЕДЕНСКИЙ ВЛАДЫЧНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Основана пустынь около 1360 г., по указанию Митрополита Московского Алексия,
МКУК» ЦБС», центральная библиотека По золотому кольцу. г. Барабинск, 2015 г.
Путешествие. Остров- град Свияжск. Учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 78» г.Казани Семёнова Лидия Ивановна.
Саввино-Сторожевский монастырь и окрестности в городе Звенигород Московской области.
Успе́нский Три́фонов монастырь (Вятский Во Имя Успения Пресвятой Богородицы Трифонов монастырь)
Золотое кольцо России Золото́е кольцо́ Росси́и семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные.
Церковь Святой Живоначальной Троицы. Подготовила ученица 7в класса Ермачкова Анна Преподаватель: Кузнецова Валентина Фёдоровна. При поддержке настоятеля.
Сергиев Посад История и Герб Достопримечательности Промыслы.
НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5 А класс МОУ СОШ 9 им. М.В. Водопьянова Классный руководитель Дружнова О.В.
Автор ученик 10 класса Автор: ученик 10 класса Великанов Олег Великанов Олег Руководитель: Миронов В.В. Муниципальное образовательное учреждение Мирновская.
Выполнили: учащиеся 7б класса МОУ СОШ 101. Кл. руководитель: Худякова В.Н.
Золотое кольцо России. В Золотое кольцо входят восемь основных городов Сергиев Посад Переславль-Залесский Ростов Ярославль Кострома Иваново Суздаль Владимир.
Выполнили: Толмачева Т., Фролова С., Умрихина А. Учитель: Бронникова В.И.
«ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ» «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ» «Золотое Кольцо России» - так называют древние русские земли со стоящими на них старинными городами, выделяющимися.
Задание по теме: 1.Озаглавить каждый слайд. 2.Выписать названия храмов, и год их создания. 3.Выделить незнакомые слова, попытаться их объяснить.
СЕЛО ДИВЕЕВО. Село возникло в 1559 году. Существуют несколько версий происхождения его названия. Наиболее распространённая версия гласит, что своё название.
Транксрипт:

Сергиев Посад Московской области назван в честь Преподобного Сергия, основавшего крупнейший в России монастырь. В 1919 г. город был переименован в Сергиев, а в 1930г. в Загорск, в честь революционера В. М. Загорского. Но в 1991 г. городу наконец было возвращено историческое название. Начало городу положил Троицкий монастырь. Слава Преподобного Сергия и основанного им монастыря влекли к обители иноков и богомольцев. Постепенно вблизи монастыря стали селиться и крестьяне. Первыми поселениями, ставшими основой будущему городу, были села Кокуево, Панино и Клементьево.

Многочисленные архитектурные сооружения Троице-Сергиевой Лавры выстроены лучшими зодчими страны в XVXIX вв.

Троице-Сергиева Лавра являлась одним из богатейших монастырей России, входила в число самых крупных землевладельцев (в 1763 году, в преддверии крупной конфискации церковных земель, Лавре принадлежало более 100 тысяч душ крестьян). Активная торговля (зерновыми, солью, предметами быта) способствовала преумножению богатств монастыря; его финансовое положение в XVII XVIII вв. отличалось большой прочностью; велики были пожертвования в пользу русской армии (в 1812-м году около 70 тысяч рублей), ополчения (см. Дионисий). К началу XX века во ведении Лавры находились типография (в ней печатались произведения философов, священнослужителей П. А. Флоренского, Климента Охридского и других), две гостиницы (на территории Посада), мастерские (производство игрушек, подсвечников, крестов и т. п., резьба по дереву), лавки, конные дворы. В 1910-е годы в Лавре жило более 400 монахов. К Троице-Сергиевой Лавре были приписаны некоторые малые монастыри и скиты.

Самое раннее сооружение в монастыре четырёхстолпный крестово-купольный Троицкий собор из белого камня, выстроенный в 1422 году на месте деревянного одноименного храма; один из немногих сохранившихся образцов московского белокаменного зодчества XIV XV веков. Вокруг Троицкого собора постепенно сформировался архитектурный ансамбль Лавры. Построен преемником основателя монастыря Никоном « в честь и похвалу » преподобному Сергию Радонежскому, а заложен в год прославления последнего во святых. Над иконостасом собора работали знаменитые русские иконописцы Андрей Рублёв и Даниил Чёрный; для этого иконостаса была написана Рублёвым икона « Святая Троица ».

Сельское поселение Шеметовское Шеметовское поселение – самое большое по площади из всех двенадцати поселений Сергиево-Посадского района. Оно включает в себя бывшие Константиновскую и северную часть Ереминской волостей Александровского уезда Владимирской, а затем Сергиевского уезда Московской губернии. В 1930-х – 50-х годах большая часть современного поселения входила в Константиновский район, пока этот район не был включен в состав Загорского района Московской области.

Село Аки м-Анна известно с 20-х годов XVII века, как погост Иоакиманский Бускутовской волости с деревянной церковью в честь святых праведных Иоакима и Анны. При церкви Иоакиманского погоста жили, скорее всего, только церковные причетники: священник, дьячок, пономарь. Здесь же находилось приходское кладбище. В XIX – начале XX века погост Иоакиманский и прилегающие к нему сельцо Сахарово, деревни Бородкино, Егорьево, Комарово, Кулебякино, Лихонино, Новая и Окулово входили в состав Рогачевской и Константиновской волостей Александровского уезда Владимирской губернии. В 1885 году здесь был 621 житель, в 1895 году – 645, в 1926 году Из восьми селений окружавших некогда старинный погост Иоакиманский сохранились три - А(о)кулово, Кулебякино и Сахарово.

Село Богородское на речке Шеломовке (Шабовке) упомянуто в патриарших окладных книгах 1654 года как вотчина князя Якова Черкаского, воеводы, принимавшего участие в Русско-польской войне 1654 – 1667 годов за освобождение Смоленска и других русских земель, потерянных в Смутное время. Черкасские владели селом Богородское и в первой половине XVIII века.

Село Константиновское упоминается в 1328 году в завещании великого Московского князя Ивана Калиты. В марте 1650 году дворцовое село Константиновское было передано царем Алексеем Михайловичем Троице-Сергиеву монастырю в обмен на половину села Мытищи и находилось в собственности монастыря вплоть до 1764 года. В переписной книге 1678 года в селе Константиновском Серебожского стана отмечены: двор монастырский, 85 дворов крестьянских и 3 двора бобыльских, в них людей 720. В 1748 году в селе и в приходе церкви Сретения Господня насчитывалось 180 дворов и 1137 человек.

В середине XVIII в. село Кучки принадлежало генерал-майору П.И. Толстому, строителю существующей в селе каменной церкви. В конце XVIII – начале XX века село Кучки с деревнями Дьяконово, Корешево, Никитская и Фалисово входило в состав Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии. В 1895 году в селе и деревнях его округи отмечено 633 души обоего пола. Кроме того, в округе соседнего Покровского погоста, церковь которого была приписана к церкви в селе Кучки (деревни Кошелево, Неверово, Овсянниково, Овчинниково, Окоемово, Самотовино, Татары, Устиново, Фролово), отмечено 1052 души.

В 1593 году в Махре стояли две деревянные церкви монастырского строения «церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом во имя Великого чудотворца Николы и другая церковь во имя Великомученика Егорья, древяна клецки». В 1678 году здесь стояла одна деревянная церковь, посвященная празднику Рождества Богороди цы. В 1936 году церковь Рождества Пресвятой Богородицы была закрыта и использовалась сначала как склад, затем авторемонтная мастерская. В 1990 г. храм возвращен верующим

Существующий каменный Никольских храм построен на средства прихожан в 1831 году в стиле ампир. В 1851 году в трапезной устроен придел в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Устроитель придела – коллежский регистратор Николай Иванович Сорохтин, владелец сельца Иванково при селе Закубежье. В 1999 году в значительной степени разрушенная и лишенная колокольни Никольская церковь передана общине верующих. В престольные праздники в ней совершаются молебны, а в дни поминовения усопших – панихиды. Настоятель – священник Михаил Лупу.

Советское время главный дом княжеской усадьбы и Богоявленская церковь были уничтожены. Церковь разобрали на кирпич в 1960-х годах. В настоящее время в деревне Опарино существует подворье Троице-Сергиевой лавры. Восстановлен южный придел Богоявленского храма. Судя по названию села – Богородское и Опарино – в середине XVII века при князе Черкасском в селе стояла церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1701 году новый владелец села князь Н.И. Долгоруков построил в селе деревянную церковь в честь Богоявления Господня с приделом святых Козьмы и Дамиана

Казанская церковь построена в 1676 году владельцем села Шеметово боярином Иваном Богдановичем Милославским. В 1706 году Сергей Иванович Милославский, комнатный царя Ивана Алексеевича, перестроил церковь в стиле московского барокко. Церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Шеметово – одна из старейших приходских церквей Сергиево-Посадского района и единственная, наряду с Ильинской церковью в Сергиевом Посаде, приходская церковь района, которая не закрывалась в советское время.

По писцовым книгам Переяславского уезда село Закубежье известно с 20-х годов XVII века как Преображенский погост или погост Спас за Кубежью при реке Дубна. В XVIII – начале XX века село называлось погост Закубежский или Спас-Преображенский Константиновской волости Александровского уезда. В округу погоста входило несколько селец и деревень: Ворсково, Дубки, Иванково, Игнашино, Новоспасское, Осипово, Сковородино, Рябинки, Агинтово, Борисцево, Лихачево, Минино, Пенье, Новиково, Парфенково, Терехово. В 1885 г. в перечисленных населенных пунктах проживало 1264 человека, в 1927 г. – 1213 жителей, в настоящее время человек. Существующая в Закубежье каменная Успенская церковь построена на средства прихожан и благотворителей в 1833 – 1839 годах взамен обветшавших деревянных церквей. Посвящение каменной церкви празднику Успения Божией Матери объясняется упразднением в 1764 году упомянутого выше Успенского Дубенского монастыря и перенесением из монастыря в село древней местночтимой Иверской иконы Божией Матери. Под иконой, помещенной в одноименном приделе, стояла доска с изображением монастыря и подписью: « Вид Успенской Дубенской Шавыкинской пустыни 1765 года ».