РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ Учитель-логопед Лысенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Advertisements

Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» г. Казани Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика ОНР и ФФН при разных формах.
ИКТИКТ Логопедическая диагностика, мониторинг Коррекционно- развивающая и профилактическая работа Логопедическое просвещение и консультирование родителей,
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
Использование информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС. Учитель - логопед МБДОУ детский сад «Колокольчик.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Грамотина Елена Александровна учитель-логопед г. Колпашево уч.год 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Учитель – логопед Штыкова Н. В.. Тип : практико - ориентированный Краткосрочный Проблема : Использования Информационных технологий на логопедических занятиях.
Включение информационных технологий в групповые и индивидуальные коррекционно- развивающие программы Учитель-логопед ГОУ н/ш-д/с компенсирующего вида 1853.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПРИ КОРРЕКЦИИ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА к. п. н., доцент каф. логопедии ПГПУ Лизунова Л. Р. г. Пермь.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Транксрипт:

РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ Учитель-логопед Лысенко М.Э. ГДОУ детский сад 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Перед специалистами-логопедами, работающими в сфере дошкольного специального образования, постоянно встают вопросы совершенствования приемов преодоления речевых нарушений. В этом плане определенные ресурсные возможности имеют информационно- коммуникационные технологии, все чаще применяемые в коррекционно- развивающей работе с детьми, имеющими различные формы речевой патологии.

Идя в ногу со временем, современная логопедия все чаще обращается к вариантам сочетания традиционных и компьютерных методов, как при диагностике речевых нарушений, так и непосредственно при проведении индивидуальных и подгрупповых занятий. Инновационно-коммуникационные технологии представляют для грамотного учителя-логопеда дополнительный набор возможностей в коррекции дефектов, касающихся и звукопроизносительной стороны речевой системы (дизартрия, ринолалия), и структурно-семантического оформления высказывания (алалия), и темпа, ритма, плавности речи (заикание).

Использование компьютерных программ избавляет ребенка от негативизма, связанного с необходимостью многократного повторения определенных операций, тем самым создаются комфортные условия для успешного выполнения упражнений.

Проведя анализ имеющиеся на настоящее время информационно- коммуникационных технологий, использующихся в работе учителя- логопеда, можно выделить следующие направления. ДокументацияДиагностика Индивидуальные занятия Подгрупповые занятия Работа с родителями Самообразование

Документация Как правило, работа учителя-логопеда с документами предполагает три продукта Microsoft: PowerPoint, Excel, Word. В структуре каталогов и папок может содержаться перспективный план работы, презентации по лексическим темам, карточки с домашними заданиями и конспекты занятий по темам учебного плана.

Диагностика Использование электронной информационной среды «Речевая карта», как инструмента рационализации и интенсификации деятельности учителя-логопеда обеспечивает в автоматизированном режиме информационно- справочное обслуживание, учет и анализ состава обучаемых, реализацию отдельных задач прогнозного характера, фиксирование динамики коррекционного процесса. Для проведения диагностики можно использовать демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowernPoit, содержащие наглядный материал для обследования по разным направлениям и с учетом возрастных особенностей ребенка.

Индивидуальные занятия В ходе данного вида работы возможно использование нескольких логопедических программ: Технология "Игры для Тигры" (авторы материалов Л.Р.Лизунова, З.А.Репина) является единым программно-методическим комплексом, содержащим компьютерную программу и учебно- методическое пособие с подробными рекомендациями ее пошагового применения в коррекционно- образовательном процессе. В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений данная программа предлагает более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока: просодика, звукопроизношение, фонематика, лексика.

Индивидуальные занятия Специализированная компьютерная программа «Лента времени», входящая в структуру цикла «Картина мира» (авторы О.И.Кукушкина, Е.Л.Гончарова, Т.К.Королевская) При работе с данной программой от ребенка требуется рассмотреть фотографии (образы) окружающего мира и соотнести их с определенными сезонами года, используя при этом значительно более широкий, чем в традиционных учебных материалах, стимульный материал.

Индивидуальные занятия Компьютерная программа «Баба- Яга учится читать» представляет собой занимательную азбуку в стихах ( ). Эта обучающая компьютерная программа уникальна: в ней впервые предложен подход к изучению азбуки в стихах и играх. Игровые задания и головоломки составлены с учетом методики опережающего обучения, которая позволяет заниматься по программе как малышам, начинающим учить буквы, так и тем, кто уже читает свои первые книжки.

Индивидуальные занятия Специализированная компьютерная логопедическая программа "Солнечный замок" (автор логопед О.А.Ходченкова, представляет собой серию упражнений, направленных на коррекцию фонетико - фонематической стороны речи, и предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет), среднего дошкольного возраста (4 - 5), старшего дошкольного возраста (5 -6 лет).

Подгрупповые занятия Демонстрационные презентации, выполненных в приложении Microsoft PowernPoit, дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому логопедом материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам. Одним из преимуществ специализированных компьютерных средств является то, что они позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно- развивающей компьютерной среды.

Работа с родителями Программа «Автоматизация согласных» (www. consaut.ru) может быть использована для подготовки наглядного материала к логопедическим занятиям по автоматизации согласных. С помощью программы ребенок может быстро подобрать слова на заданный звук, каждое слово сопровождается рисунком, что делает занятие более продуктивным и увлекательным. Использовать ее могут как профессиональные логопеды, так и родители при выполнении домашних заданий.

Работа с родителями Успешному обучению детей чтению, письму и профилактике дисграфии способствует «виртуальная» школа «Уроки мудрой Совы» в рамках Интернет-поддержки (авторы логопеды Л.И.Клетнова, А.Б.Ларина, Так, изучая звук [А], дети учатся выделять его в ударной и безударной позициях, подбирают слова и картинки к заданным схемам, анализируют написание буквы А.

Самообразование Использование интернет - ресурсов позволяет учителю- логопеду использовать возможности для психолого- педагогического самообразования, профессионального саморазвития, а также быть в курсе новинок в области специальной и методической литературы:

Таким образом, информационно- коммуникационные технологии, будучи ресурсом профессионально- педагогической деятельности, могут стать еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков. В начало

Источники информации: Янченко И.В. учитель-логопед, кандидат психологических наук, учитель-логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад первой категории «Здоровый ребенок» (МДОУ д/с «Здоровый ребенок»), г. Таганрог Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе // Логопед, С Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология С Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» // Вопросы гуманитарных наук, 2004, 5 (14), с Баранова М.Л. Научно-практический центр «Диагностика. Развитие. Коррекция» в системе образования Ростовской области // Информационные технологии в образовании Ростов н/Д, С.216. Хайдарпашич М.Р. Изучение представлений детей о временах года при помощи компьютерной программы «Лента времени» // Дефектология, С

Источники информации: &id=12&iframe=true&width=780&height=560http://zdorovo56.ru/Content.aspx?page=important &id=12&iframe=true&width=780&height=560 ilds_health_and_psychology/349123/ ilds_health_and_psychology/349123/ a_detejj_vremena_goda_pogoda_2007_g.htmlhttp://puzkarapuz.org/2008/03/01/prezentacii_dlj a_detejj_vremena_goda_pogoda_2007_g.html consaut.ruhttp:// logozavr.ruhttp:// logozavr.ru