Лекотека как новое звено в коррекционно-развивающем обучении детей с ограниченными возможностями Лекотека как новое звено в коррекционно-развивающем обучении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Advertisements

ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ из опыта работы МБДОУ 16 города Невинномысска.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
МБДОУ 40 г. Киржач «Модель сопровождения семьи и ребёнка раннего возраста в условиях МБДОУ детского сада 40» Старший воспитатель высшей категории Никитина.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: Оказание коррекционно-педагогической помощи ребёнку, с использованием игротерапевтических методов и приёмов. Обучение родителей методам игрового.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Лекотека как новое звено в коррекционно-развивающем обучении детей с ограниченными возможностями Лекотека как новое звено в коррекционно-развивающем обучении детей с ограниченными возможностями

О лекотеке 2 Обзор деятельности Первая лекотека появилась в 1963 году в Швеции. Свое название она получила от шведского слова «lekotek», что означает игрушки. Первая в Казахстане лекотека основана в 1994 г. в ННПЦ КП (г.Алматы). Инициатором ее создания стала первый руководитель центра, доктор педагогических наук, профессор Р.А.Сулейменова. … около 450 детям… Ежегодно посредством развивающих игрушек оказывается коррекционная помощь…

Лекотека ННПЦ КП: содержит более 1200 развивающих игрушек, дидактических, наглядно-демонстрационных и раздаточных материалов. развивающие игрушки приобретались по специальным заказам в ТОО «Центр САТР» через фирмы «Chicko» (Италия), «Plan toys» (Тайвань), «Benho» (Китай), «Stellar» (Россия), «Томь-сервис» (Россия) и др. ТОО «Центр САТР» является дистрибьютором фирм-изготовителей компенсаторного, реабилитационного и развивающего оборудования, в частности, «Rehab&medical» (Великобритания), «Альма» (Россия), «Attainment Company Inc» (США), «Edusoft» (Израиль) и др. О лекотеке 3 | ННПЦ ПК Лекотека

Анализ научных источников показал, что только при творческом и индивидуальном применении развивающих игрушек можно добиться наилучших результатов коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями. 4 | ННПЦ ПК Лекотека О лекотеке Лекотека - форма обеспечения коррекционно- развивающего обучения детей с ограниченными возможностями стимулирующими игрушками. Объединяет психолого-педагогический опыт по подбору и применению развивающих игрушек, адекватных потребностям ребенка.

Модель лекотеки Подбор игрушек и игровая стимуляция проводятся родителями по рекомендациям врача (+) обозначена функция обеспечения игрушками (-) отсутствует участие педагогов в коррекции развития ребенка 5 | Company Overview Процесс обследования и коррекции развития ребенка осуществляется специалистами на основе семейно- центрированного подхода непосредственно в помещении лекотеки (+) работает высококвалифицированный состав специалистов (-) недостаточно выражена функция обеспечения игрушками Подбор игрушек осуществляется специалистами с участием лекотекаря. Применение игрушек является дидактическим условием обследования и коррекции развития ребенка. Единство процесса подбора и применения игрушек обусловливает роль лекотеки в коррекционно-развивающем обучении детей с ограниченными возможностями По В.Мишурковой По Р.Ж.Мухамедрахимову Казахстанская модель лекотеки ( в трех направлениях)

Первое направление Хранение игрушек Функции: сбор, систематизация, обработка, расстановка игрушек в соответствии с функциональным содержанием. Содержание: проведение мониторинга соответствия развивающих игрушек потребностям детей с ограниченными возможностями, пополнение необходимыми развивающими игрушками, обеспечение сохранности игрушек, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Экономическая значимость: в течение дня одна и та же игрушка может несколько раз применяться для разных детей и в разных коррекционных целях. У педагогов имеется возможность в любое время получить необходимые развивающие игрушки для занятий с ребенком. 6 | Обзор деятельности Казахстанская лекотека

Развивающие игрушки для детей раннего и дошкольного возраста

Второе направление Обеспечение игрушками Функции: целенаправленный подбор и применение развивающих игрушек в коррекционно-развивающем обучении. Содержание: В условиях открытого доступа лекотекарь помогает педагогам ориентироваться в большом разнообразии игрушек и подобрать именно те игрушки, которые максимально рассчитаны на конкретного ребенка, исходя из его возрастных и психологических особенностей. Для командной оценки игровой материал подбирается с учетом уровня актуального развития ребенка. Для коррекционных занятий игрушки подбираются в соответствии с индивидуальной развивающей программой обучения ребенка. 8 | Обзор деятельности Казахстанская лекотека

Третье направление Методическое обеспечение. Функции: изучение коррекционных возможностей развивающих игрушек, актуализация способов и приемов их применения, анализ результатов применения развивающих игрушек с учетом темпов и особенностей психофизического развития ребенка, обогащение педагогического опыта по обучению через игру. Содержание: педагоги на основе собственного опыта разрабатывают методические рекомендации с упором на максимальную конкретность по применению развивающих игрушек в коррекционных целях. После утверждения на методическом совете лекотекарь популяризирует методические разработки педагогов, давая консультации по подбору развивающих игрушек. 9 | Обзор деятельности Казахстанская лекотека Хорошим подспорьем для молодых специалистов служит каталог развивающих игрушек, содержащий информацию о функциональных возможностях игрушек, определяющий методику их применения, помогающий в оценке коррекционного воздействия на психические процессы в развитии ребенка.

10 | Обзор деятельности Казахстанская лекотека рис.1 - Модель коррегирующего влияния лекотеки на ребенка с ограниченными возможностями

В ННПЦ КП лекотека функционирует как структурное подразделение. Форма организации лекотеки особой роли не играет. Важно само содержание деятельности лекотеки. В перспективе лекотеки ННПЦ КП: обучение родителей правильному подбору и применению игрушек в домашних условиях. Родители учатся преодолевать барьеры в общении с ребенком, улучшают взаимопонимание, повышают уровень педагогической грамотности, обмениваются опытом по воспитанию ребенка с особыми нуждами и т.д. 11 | Обзор деятельности Казахстанская лекотека

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 12 |