Формирование практических навыков работы с компьютером при изучении развивающих игр для детей в рамках курса «Информатика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок «С компьютером на «ты» Речкалова М. Г. МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа 1»
Advertisements

АВТОР РАБОТЫ: учитель математики, высшей категории специальных (коррекционных) классов VIII вида МОУ Княгининская средняя общеобразовательная школа 1.
Информатика в современной начальной школе Автор проекта Еремеева И.Н.
Модуль предмета «Технология» в начальных классах – «Практика работы на компьютере»
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «ИНФОЗНАЙКА» (Информационная культура школьников)
Особенности организации обучения информатике в начальной школе.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Дистанционная поддержка при проектировании образовательного маршрута обучающегся в рамках реализации новых стандартов.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Разработка урока по теме: «Как устроен компьютер» Автор Лаптева З.А. МОУ СОШ п. Комсомольский, Котельничского р-на. Коровской обл.
«Практика обучения ИКТ младших школьников в ГОУ Лицей 229 в рамках дополнительного образования»
Развитие психофизических познавательных способностей ребенка с помощью компьютерных игр Презентация элективного курса для детей дошкольного и младшего.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. В школьном курсе информатики для старших классов делается акцент на изучение следующих направлений: 1.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Отчет о кружковой работе за учебный год МКДОУ «Бутурлиновский детский сад» 1 Подготовила: Дмитренко Н. Ю.
Можно сказать, что человек обладает информационной культурой, если: Имеет представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера.
«Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе». Учитель информатики МКОУ Пискловская СОШ Л.Р.Алиханова.
3-4 класс – модуль в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» (20-34 часа): 8 класс – 35 часов 9 класс – 70 часов – в соответствии с выбранным.
Транксрипт:

Формирование практических навыков работы с компьютером при изучении развивающих игр для детей в рамках курса «Информатика»

Основные цели введения уроков информатики в начальной школе. формирование первичного понятийного аппарата информатики – как науки об информации, ее формах, свойствах, способах представления и обработки на соответствующем инструментарии; формирование основ информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров и т.д. на уроках математики, русского языка, ИЗО и других предметов; формирование первичных психомоторных и поведенческих навыков общения с компьютером; формирование и развитие логического и алгоритмического мышления. формирование и развитие логического и алгоритмического мышления.

Электронные средства учебного назначения: компьютерные азбуки и буквари для ознакомления работы с текстом; клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы; компьютерные раскраски и геометрические конструкторы; компьютерные лабиринты для управления объектом; компьютерные мозаики; логические игры на компьютере; компьютерные презентации, ребусы.

Для проведения уроков информатики используется сайт и игра Gcompris Компьютер является мощным средством воздействия на развитие ребенка, что еще никогда в своей истории педагогика и психология не имели подобного инструмента, позволяющего наиболее полно раскрыть и реализовать потенциал личности, обеспечить индивидуальную траекторию ее формирования. Используя один из своих основных принципов "не навреди", многие не понимают, что может дать ребенку компьютер, и не видят ничего, кроме больших финансовых расходов на его приобретение, затрат на освоение, угроз здоровью и воспитанию.

В курсе «Информатика» в первых классах используются игры и задачи на формирование алгоритмического мышления, нестандартные математические задачи, а также игры для формирования навыков работы на компьютере.

В процессе изучения курса ученики должны знать: –область применения и назначение технических устройств (в том числе компьютеров); –основные источники информации; –назначение основных устройств компьютера; –правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами (в том числе с компьютером); уметь: –получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

Проведение игры «Запомни»

Игра «Запомни» Данная игра позволяет развивать зрительную память, путем запоминания местоположения различных объектов; Развитие у детей навыков работы с мышью.

Игра «Распознование слов по изографам» Игра позволяет укреплять навыки владения мышью Зрительное развитие поиска слов на картинке Закрепление грамматики написания слов Совершенствование техники чтения.

Игра «Продолжи узор»

Данная игра позволяет развивать внимание и зрительную память: Чтобы продолжать узор, нужно повторять набор из 1-4 картинок, расположенный в верхней части.

«Падающие буквы» и «Падающие слова» на базе GCompris Цель: узнавание букв и цифр на экране и клавиатуре (нажимайте клавиши с буквами, пока они не упали на землю) Цель: развитие техники чтения и навыки печати на клавиатуре (наберите слово полностью, пока оно падает на землю)

Развивающая игра «GCompris»