НМИЦ представляет методические брошюры библиотечки «Первое сентября» Серия «Школьный психолог». Пособия будут полезны студентам- практикантам, педагогам,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Advertisements

ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
ДАТА: года ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СОШЛ 53 ВОРОНИНА С.А.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
АНТУСЕВА ОЛЬГА ВЕРОСЛАВОВНА ДАТА РОЖДЕНИЯ: года ОБРАЗОВАНИЕ: окончила Коми государственный педагогический институт ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 16 лет,
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
УЧИМСЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Виртуальный обзор. Развитие толерантности является одной из наиболее важных сторон профессиональной подготовки педагога. Она способствует.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Доктор психологических наук профессор, создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования.
Транксрипт:

НМИЦ представляет методические брошюры библиотечки «Первое сентября» Серия «Школьный психолог». Пособия будут полезны студентам- практикантам, педагогам, педагогам психологам, социальным педагогам и социальным работникам.

Ннкушкина Н. Социализация детей-сирот : развивающие занятия для дошкольного и младшего школьного возраста / Наталья Никушкина. - М.: Чистые пруды, (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып. 1 (13). В брошюре Н.В. Никушкиной, практического психолога из Бийского детского дома, предлагается система развивающих занятий для детей, оставшихся без попечения роди­телей. Авторские разработки будут интересны не только психологам, работающим с детьми-сиротами, но и всем специалистам, которые хотят помочь детям успешно социализироваться.

Дьяченко О.М. Как развивается дошкольник?: о чем нужно помнить психологам, педагогам и родителям / О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М. : Чистые пруды, (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып. 2 (14)). В этой работе известных российских психологов, докторов психологических наук О.М. Дьяченко, Н.Е. Вервксы и начинающего ученого А.Н. Вервксы, популярно излагаются особенности психического развития дошкольников на разных возрастных' этапах. Специалисты - воспитатели, детские психологи - получат важную информа­цию, основанную на новейших научных данных и сопровождаемую конкретными прак­тическими советами.

Петрушнн С. Некоторые секреты открытого общения / Сергей Петрушин - М.: Чистые пруды, (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып. 3 (15)). В брошюре известного специалиста, автора многих книг по проблемам психологи­ческого консультирования и групповым психологическим тренингам, кандидата психологических наук Сергея Петрушина ярко и увлекательно рассказывается об эффективных способах коммуникации. Брошюра будет полезна психологам не только для расширения собственного кругозора, но и для подготовки психологических занятий со старшеклассниками и семинаров для педагогов.

Зарнпова Ю. Поверь в себя : программа психологической помощи подросткам / Юлия Зарнпова - М.: Чистые пруды, (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып. 4(16)). Брошюра предназначена для школьных психологов, работающих с подростками, Юлия Ринатовна Зарнпова, специалист из Санкт-Петербурга, совмещает практическую деятельность с научными исследованиями, и это нашло отражение в предлагаемом материале. Качественные и подробно описанные сценарии занятий помогут психологам- практикам выстроить научно обоснованную систему психологической помощи подросткам.

Набойкина Е. Азбука методической работы с педагогами- психологами / Елена Набойки-' на.- М.:Чистыепруды, с. - (Библиотечка«Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып. 6 (18)). Автор этой брошюры Елена Набойкина хорошо известна не только в Белоруссии, где она работает, но и в России, где выходят ее книги и статьи. Практическим психологам образования, в особенности тем, кто работает в психологических центрах и методических службах, будет, без сомнения, интересно познакомиться с опытом белорусских коллег по организации методической работы с педагогами-психологами школ. Пособие содержит конкретные практические рекомендации и формы документов.

Артюхова И. Профилактика дезадаптации первоклассников: Психологические технологии / Ирина Артюхова. - М.: Чистые пруды, с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып. 23). В брошюре Ирины Сергеевны Артюховой кандидата педагогических наук, научного сотрудника ГосНИИ семьи и воспитания РАО читатель найдет конкретные рекомендации но профилактике дезадаптации первоклассников и описание игровых приемов, которые можно использовать на уроках и вне уроков. Кроме того, в работе представлены сценарии праздника посвящения в ученики и родительского собрания.

Никольская О. Ребенок с аутизмом в обычной школе/ Ольга Никольская, Татьяна Фомина, Светлана Цыпотан. - М. : Чистые пруды, Эта работа дает школьным психологам необходимую информацию о том, что можно сделать для ребенка, страдающего аутизмом, в условиях обычного образовательного учреждения

Савенков А.И. Как рассадить детей в классе : психологическое пространство личности ребенка/А.И.Савенков.-- М. : Чистые пруды, Автор брошюры рассказывает о том, как, меняя расположение детей в классе, добиться позитивных изменений в учебной деятельности. Опираясь на существующие представления о психологическом пространстве человека, особенностях совместной деятельности, социальной фасилитации, автор демонстрирует оптимальные способы размещения учащихся в классе для различных видов деятельности.

Туник Е. Диагностика творческого мышления : креативные тесты/Елена Туник.-- М. : Чистые пруды, В нашей стране и за рубежом выполнены фундаментальные исследования по психологии творчества, общих и специальных способностей. Изучены генетические предпосылки индивидуальных различий. Вместе с тем до сих пор не существует методик для комплексной диагностики общей и специфической одаренности. На данном этапе интерес исследователей вызывает не столько личность ученого (осмотрительного, точного и критически мыслящего человека), сколько личность изобретателя (нестандартного, оригинального и остроумного человека). Целями данной работы являются: - изучение природы творческого, дивиргентного мышления; - разработка способов диагностики творческих способностей детей.

Котова И. Невыполнимые советы по воспитанию: книга для психологов, родителей и детей/ Иван Котов.- М. : Чистые пруды, В книге идет речь о том, как воспитывать детей. Казалось бы, на эту тему написаны тысячи книг, статей и добавить к ним уже нечего. Однако именно свежий взгляд на проблему специалиста-практика, сумевшего помочь многим родителям и детям, делает содержание этой брошюры особенно привлекательным. Идеи и конкретные советы, предлагаемые автором, будут интересны и полезны не только школьным психологам, работающим с детьми, но и всем, у кого есть дети.

Морозова Г. Как не стать созовисимым: Техники преодоления созовисимого поведения/ Галина Морозова. - М. : Чистые пруды, В рауте Галины Морозовой речь идет о феномене созависимости, сравнительно недавно ставшим предметом изучения в психологии. Автор предлагает комплекс психокоррекционных техник, позволяющих преодолеть модели созависимого взаимодействия с другими людьми. Предлагаемые разработки могут быть использованы школьными психологами в работе с учителями, осознавшими наличие у себя созависимого поведения.

Осипова Е. Конфликты и методы их преодоления : социально - психологический тренинг/ Е.Осипова, Е. Чуменко.- М. : Чистые пруды, Учебно-методическое пособие представляет авторскую разработку тренинговой программы, направленной на осознание конфликтного поведения личности и выбор эффективных стратегий преодоления конфликта. В программе приводится описание упражнений, а также необходимая информация для тренера. Пособие адресуется практическим психологам, педагогам – психологам, социальным педагогам и слушателям курсов повышения квалификации.

Артюхова И. В первом классе без проблем/ Ирина Артюхова.- М. : Чистые пруды, В этой работе И.А. Артюховой вы найдете анализ причин дезадаптации первоклассников и конкретные рекомендации по ее преодолению. Школьным психологам будут интересны диагностические методики по изучению психологических особенностей детей, программа по созданию условий для адаптации, а так же сценарий родительского собрания «как подготовить ребенка к школьному обучению».

Бульгильдеева Т. Здравствуй, цветочный город!: развивающие занятия для адаптации детей в образовательной среде / Татьяна Бульгильдеева.- М. : Чистые пруды, Цикл развивающих занятий «Здравствуй, цветочный город!» предназначен для работы с детьми, вступающими в школьную жизнь. Предлагаемая программа позволяет детям быстрее и легче адаптироваться к новым для них условиям обучения в школе.

Шувалов А. Очерки психического здоровья: мировоззренческий, научный и практический аспекты / А.Шувалов.- М. : Чистые пруды, В этой работе описывается авторская концепция психологического здоровья, рассматриваемого с антропологических позиций. Особое внимание уделяется взаимосвязи психологического здоровья детей и образовательной практики, а также вопросам психологической помощи и психотерапии.

Пряжников Н. Проектируем жизнь: карточная групповая профориентационная игра/ Н. Пряжников.- М.: Чистые пруды, Профориентационная игра «Проектируем жизнь» поможет подростку увидеть свои возможности и в соответствии с ними выбрать профессиональные и жизненные цели. Этот материал носит диагностический, психокоррекционный и прогностический характер.

Ярославцева И. Кукловедение для малышей: Основы кукловождения в детском саду/ И. Ярославцева.- М.: Чистые пруды, В брошюре представлены материалы по организации занятий в деском саду, отличающиеся нетрадиционными подходами к этому виду деятельности. В основе разработок – программа Юрия Бабина «Практическая работа с куклой в детском коллективе». Программа переработана для детей дошкольного возраста, предлагает знакомство с театральными куклами и обучение начальному кукловождению.

Плахова Л.М. Анализ учебно-воспитательного процесса/ Л.М. Плахова.- М. : Чистые пруды, Брошюра предназначена для руководителей и заместителей руководителей образовательного учреждений и представляет собой один из вариантов моделирования структуры проблемно-ориентированного анализа состояния учебно-воспитательного процесса.

Хухлаева О. Хочу быть успешным: Методическое пособие/ О.Хухлаева.- М.: Чистые пруды, Программа «Хочу быть успешным» называется так потому, что именно этого хочет маленький ученик и именно это он часто не получает из-за тех или иных нарушений психологического здоровья. В брошюре предлагается один из возможных вариантов формирования психологического здоровья младших школьников.

Неделя психологии в школе/ Т.Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др.- М.: Чистые пруды, Неделя психологии – необычная форма психологической работы в школе, которая стала в последние годы очень популярной. Перед вами – подробный рассказ о том, как провести Неделю психологии, от авторов идеи и создателей этой формы.

Осухова Н. Применение психодрамы в психотерапии с детьми, прижившими насилие/ Н. Осухова.- М.: Чистые пруды, Автор опытный педагог, рассказывает о психологических особенностях детей, подвергшихся жестокому обращению, и дает практические рекомендации по работе с такими детьми.

Семаго Н., Семаго М. Психолго - педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения.- М.: Чистые пруды, Предлагаемая методика позволяет оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности ребенка, его готовность к началу школьного обучения. В нее включены задания для фронтального обследования детей, инструкции к их применению, анализ результатов, описание поведенческих особенностей детей и их оценка.

Битянова М. Как изменить отношения в классе: Социометрический метод в школьной практике/ М. Битянова.- М.: Чистые пруды, Методика социометрии, позволяющая изучить эмоциональные связи в группе людей, давно стала классическим инструментом профессионального психолога. В настоящей работе приведена ее адаптация для изучения отношений в классе, подробно описаны процедуры поведения и обработки результатов, дан алгоритм анализа полученных данных.

Артюхова И. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников/ Ирина Артюхова.- М.: Чистые пруды, В этой работе Ирина Артюхова рассказывает о методах диагностики и развития когнитивных процессов и саморегуляции младших школьников. Материалы брошюры будут полезны педагогам – психологам, заинтересованным в получении новых методических разработок для оказания психологической помощи детям.