Для села, где нет детского сада, открытие дошкольной группы - выход из сложной ситуации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Advertisements

Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Визитная карточка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Матвеевская начальная школа –
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Визитная карточка «Есеновичский детский сад» Структурное подразделение МОБУ «Есеновичская СОШ»
Младше- средняя группа МБДОУ 70 Центрального района г.Тула.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
Группа компенсирующего вида 12 «Подсолнухи» МДОБУ «ДСКВ 61» Медвежий стан Группа компенсирующего вида 12 «Подсолнухи» ( дети от 5 до 6 лет ) С детьми работают:
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Транксрипт:

Для села, где нет детского сада, открытие дошкольной группы - выход из сложной ситуации.

Более чем десятилетие прошло с тех пор, как в селе было закрыто детское дошкольное учреждение. И тогда с болью предпринимая эти меры, знали, а больше надеялись, что придет доброе время, и распахнуться их двери для ребятишек вновь. 8 сентября 2010 г. в с. Семиозерка, открылась дошкольная группа для детей от 3 до 7 лет. До этого все без исключения дошколята проходили воспитание лишь на дому. Школа имеет резервы, свободные площади. Перепланировка нижних этажей и косметический ремонт позволили в короткие сроки сделать помещение удобным и для дошколят, и для школьников. Детский сад и школа имеют отдельные выходы, разграниченные прилегающие территории, но общий пункт горячего питания, что является существенной экономией районных бюджетных средств. Создание дошкольной группы обошлось району в 2 миллиона рублей, поддержка области составила 1 миллион. Еще один плюс соседства двух образовательных учреждений : за стенкой семиозерских детсадовцев расположились близкие по возрасту первоклашки. Так, считают педагоги, процесс подготовки к школе будет проходить более эффективно.

Дошкольная группа полного дня « Капелька » при МОУ СОШ с. Семиозёрка

- индивидуализации, обеспечивающей условия разновозрастной группы для удовлетворения потребностей детей и родителей ; - развивающего взаимодействия в разновозрастной группе и сотрудничества с детьми и родителями ; - развивающего эффекта разновозрастной группы в образовательном процессе, определяющем развитие потребностей и способностей воспитанников ; - комплексности формирования и гармонизации основных сфер деятельности детей и взрослых в разновозрастной группе : культурно - познавательных, эстетических, нравственных и коммуникативных, рефлексивных,- в процессе формирования взаимоотношений ребёнка с окружающей природой и людьми : - культурологизации разновозрастной группы, выражающейся в усвоении общечеловеческих ценностей и гуманных способов общения, в содержании образования, формировании личностной культуры ; - мобильности и вариативности в условиях разновозрастной группы ;

- что каждый ребёнок неповторим и поэтому прекрасен ; - уважать в ребёнке личность со всеми достоинствами и недостатками ; - работать с детьми так, чтобы каждый ребёнок научился уважать и ценить себя ; - использовать только гуманные методы и приёмы воспитания. Цель : - всесторонне формировать личность ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

Дошкольная группа « Капелька » расположена по адресу : Ивановский район, с. Семиозерка, ул. Кирова 32/3 Телефон : 20542

В дошкольном учреждении функционируют 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности : 1 - (3-4 года )- 4 чел 2 - (4-5 лет ) – 5 чел 2 - (5-6 лет ) – 2 чел. 2- (6-7 лет ) – 3 чел. Режим работы - 5 дней в неделю 9 часов ежедневно ( с 7.30 до 16.30);

Учебный год в дошкольной группе « Капелька » начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Структура учебного года : Диагностический период ,5- недели Учебный период недель Каникулы ,5 недели Учебный период ,5 недель Диагностический период ,5 недели

Общее количество детей – 17 чел. Мальчиков – 7 чел. Девочек - 10 чел. Количество полных семей - 12 Количество неполных семей 1, в них детей - 1 Дети - инвалиды - 0 чел. Матери - одиночки – 4 чел. Многодетные семьи - 2 чел. Дети, получающие пенсию по потере кормильца – 1 чел. Малообеспеченные семьи – 18

Образовательный уровень Рабочие - 6 Служащие - 7 Безработные – 2 Пенсионер – 1 Инвалид-1 Среднее 13 Высшее 4

Всего - 6 чел. Административный персонал : – 2 чел. Обслуживающий персонал : - 1 чел. Педагогический персонал : - 2 чел. Учебно - вспомогательный персонал : - 1 чел.

Наименование должностей мед. работников - Медицинская сестра Кол - во работников - 1 Кол - во ставок - 0,5

ПомещенияКоличество Всего комнат, используемых в образовательном процессе, 2 в том числе: групповых комнат 1 медицинский кабинет процедурный кабинет изолятор библиотека (для родителей, сотрудников, воспитанников) В метод. Кабинете,библиотеке

Информационно - методическое и техническое обеспечение - телевизор -1; - DVD – плеер -1; - музыкальные инструменты ; - методическая литература ; - детская художественная литература : - видеотека ; - спортивное, музыкальное и игровое оборудование требует обновления.

При проектировании предметно - развивающей среды в дошкольной группе « Капелька », мы исходили из необходимости учёта следующих факторов : - социально - психологических особенностей ребёнка ; - развитие любознательности ; - гендерного развития ; - эмоционально - личностного развития ребёнка.

Освоение воспитанниками « Обязательного минимума содержания дошкольного образования » основано на реализации комплексной общеобразовательной программы « Программа воспитания и обучения в детском саду » под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий является личностно – ориентированный характер взаимодействия сотрудников дошкольной группы «Капелька» с детьми

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания в разновозрастной группе, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей : - « Физическая культура » - « Здоровье » - « Безопасность » - « Социализация » - - « Труд » - « Познание » - « Коммуникация » - « Чтение художественной литературы » - « Художественное творчество » - « Музыка »

День неделиВид занятия Время проведения занятий Младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Понедельник1.Ознакомление с окружающим миром неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя ,3 неделя 2,4 неделя 2. Физкультурное Формирование элементарных математических представлений ст.гр Вторник1. Формирование элементарных математических представлений Музыкальное Ознакомление с окружающим миром (стар. гр.) Среда1. Лепка9.00 – – – ,3 неделя 2. Физкультурное9.35 – – – Развитие речи (ст. гр.)10.10 – Четверг1.Аппликация Конструирование ,3 неделя 2,4 неделя ,3 неделя 2,4 неделя ,4 неделя 2. Ознакомление с художественной литературой Развитие речи Художеств. Литература (подгрупповое) ,3 неделя 2,4 неделя ,3 неделя 2,4 неделя Рисование (ст. гр.) Физкультурное (на прогулке) – Пятница1. Рисование9.00 – – – Музыкальное9.35 – – – Конструирование и ручной труд (ст. гр.)10.10 – 10.35

п/ п младшая подгруппа средняя подгруппа старшая подгруппа 1Приём и осмотр, игры, дежурство, утр. гимнастика 7.30 – – Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – – – Подготовка к занятиям8.55 – Занятия – – Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игра, наблюдения, труд) 9.50 – – – Возвращение с прогулки12.00 – – – Подготовка к обеду, обед12.10 – – – Подготовка ко сну, сон – – Постепенный подъём, возд., водные процедуры, подготовка к полднику – – Полдник15.30 – Игры, труд, прогулка15.45 – Уход домой16.00 – Организация режима пребывания детей в дошкольной группе «Капелька»

Управление реализацией программы Директор школы Заместитель директора по УВР Медсестра Педагогический коллектив Шепова В.М. Худолей Е.А. Ульченко Н.Д. Пакулова Г.А. Гордеева Л.П.

Формы работы с родителями

Педагогические советы, методические объединения, семинары, круглые столы педагогов группы, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей с целью изучения потребностей и возможностей семьи в преддверии школьной жизни ребенка Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов дополнительного образования и учителей- предметников (праздники, выставки, спортивные соревнования, экскурсии) Встречи родителей с будущими учителями Родительские игровые практикумы для родителей детей предшкольного возраста Дошкольная группа «Капелька» Школа

овладевший основными культурно- гигиеническими навыками физически развитый эмоционально отзывчивый любознательный, активный овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности способный управлять своим поведением овладевший необходимыми умениями и навыками способный решать интеллектуальны е и личностные задачи

КРОМЕ ТОГО Специфика работы нашей группы– разновозрастной состав. Для функционирования таких групп необходимы определенные условия, среди которых особое место занимает режим дня. Такой режим, учитывающий индивидуальные различия детей, был разработан педагогами и мед.персоналом нашей дошкольной группы. При этом соблюдались следующие основные принципы: обязательное проведение всех режимных моментов; учет индивидуальных возможностей детей: отсутствие жесткой поминутной регламентации; соответствие домашнего режима и режима ДОУ; соблюдение интервалов между сном, бодрствованием и кормлением в соответствии с медицинскими требованиями. Специфика содержания работы в разновозрастной группе потребовала от нас и выработки особых подходов и в организации познавательной деятельности: 1. При комплектовании детей в одноуровневые группы учитываются: одинаковый уровень интеллектуального развития детей (интеллектуально-развивающие занятия); интересы и художественные способности (эмоционально-развивающие занятия); физическое развитие (физкультурно-оздоровительные занятия). 2. Каждый педагог занимается со всеми детьми группы по определенной программе согласно единому расписанию. Мы считаем, что комплектование разновозрастных групп позволяет решить задачи индивидуализации педагогического процесса. Критериями оценки эффективности данного условия являются положительные изменения, происходящие в развитии ребенка, которые фиксируются в специальных картах учета развития каждого дошкольника, посещающего наше дошкольное учреждение.