«Эффективное взаимодействие ПМПк – ПМПК – ГОПМПК» Департамент образования Новосибирской области ГОУ «Областной центр диагностики и консультирования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Роль ПМПк образовательного учреждения при разработке и реализации индивидуального учебного плана для ребёнка с ОВЗ Роль ПМПк образовательного учреждения.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной организации Москва,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Роль ПМПк ОУ при сопровождении ребёнка с ОВЗ в процессе обучения Григорян Ольга Оганесовна руководитель консультативно- диагностического отдела.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Транксрипт:

«Эффективное взаимодействие ПМПк – ПМПК – ГОПМПК» Департамент образования Новосибирской области ГОУ «Областной центр диагностики и консультирования»

Цель совещания: Разработка эффективной модели взаимодействия всех структур психолого–медико- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Задачи совещания: 1)Информировать о состоянии организации сопровождения детей на территории Новосибирской области. 2)Выявить проблемы взаимодействия структур ПМПК в зависимости от особенностей организации комиссий. 3)Рассмотреть возможные пути решения этих проблем.

Организация деятельности Пк педагогродитель согласиезапрос Завуч, председатель Пк Пк. Формирование проблемы. Сбор необходимой первоначальной информации специалистами Пк. ПМПк. Базовая школа рекомендации ребенок

Организация деятельности ПМПк педагогродитель Завуч, председатель ПМПк. Сбор необходимой первоначальной информации специалистами ПМПк. согласие Первичное обследование специалистами консилиума (индивидуально). запрос Согласование деятельности различных специалистов по коррекционно-развивающей работе. Проведение оценки эффективности коррекционно-развивающей работы (динамическое или итоговое наблюдение ). Реализация рекомендаций консилиума по развитию и коррекционной работе ПМПк. Формирование проблемы. ПМПк. Выработка решения по организации коррекционно- развивающей работы в соответствии с особенностями и возможностями ребенка. рекомендации при необходимости в районную ПМПК ребенок

Районная ПМПК постоянный режим работы с правом определения образовательного маршрута Районная ПМПК сессионный режим работы без права определения образовательного маршрута Особенности работы ПМПК Районная ПМПК сессионный режим работы с правом определения образовательного маршрута Заседание – по мере необходимости. Курирует работу ПМПк. Просветительская работа. Заседание 1 – 2 раза в год, курирует работу ПМПк, ведёт просветительскую работу Изучает входные документы: заключение консилиума, мед. документы, рисунки, тетради и т. п. Беседует с родителями, обследует ребенка Изучает входные документы: заключение консилиума, мед. документы, рисунки, тетради и т. п. Беседует с родителями, обследует ребенка Составляет заключение, определяет образовательный маршрут, передаёт в ПМПк рекомендации; отслеживает динамику развития ребенка; отслеживает соблюдение рекомендаций Составляет заключение, определяет образовательный маршрут, передаёт в ПМПк рекомендации; отслеживает динамику развития ребенка; отслеживает соблюдение рекомендаций Составляет заключение, выдаёт рекомендации родителям и педагогам и отслеживает их выполнение

Особенности работы ГОПМПК и кустовой ПМПК Конфликтная ситуация или сложный случай ГОПМПК Кустовая ПМПК Районная ПМПК без права определения ОМ или её не т Те же функции, что у районной ПМПК, действующей постоянно с правом определения ОМ Выдаёт рекомендации общего характера, плохо знает ситуацию в районе, затруднена обратная связь

Что мы получаем? Прозрачность ситуации, насколько выполнены рекомендации, выделение ошибок и разделение ответственности со специалистами консилиума Можно увидеть проблемы ОУ по обучению детей с ОВЗ, исключить формализм Видение проблемы отсутствия педагогов, специализирующих по олигофренопедагогике, поможет выявить эти проблемы и спланировать обучение данных специалистов Разработка различных моделей организации взаимодействия поможет более эффективно организовать ПМП сопровождение Эффективная организация деятельности консилиума (не формально) устранит перегрузку ПМПК, дети получат более качественную помощь в реальных условиях обучения Повышение статуса специалистов ПМПК Получение лицензии на право обучения по специальным (коррекционным) программам увеличит финансирование образовательного учреждения, педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, будут больше получать, а дети не будут сдавать ЕГЭ Улучшение социального статуса ребенка

Взаимодействие Пк - ПМПк Проблемы Пути решения Отсутствие полного состава специалистов, недостаточная ПП компетентность, отсутствие диагностических и со сопровождающих программ, Учебников, кабинетов Не знание специальных (коррекционных) программ педагогами ОУ Переподготовка имеющихся кадров за счет внутренних и внешних ресурсов (договор с НИПКиПРО, НГПУ, экспериментальные площадки) на льготных условиях с привлечением спонсорских средств Грамотный анализ ситуации Обосновать необходимость обучения кадров на уровне муниципалитета Активная позиция специалиста, курирующего вопросы сопровождения детей с ОВЗ и руководителей и зам. руководителей ОУ, контроль со стороны управления образования муниципалитета Не четкого понимания целей сопровождения и единой идеологии Подмена деятельности консилиума другими формами Совместный план мероприятий, обучающие семинары, привлечение ОЦДиК по заявке района, просвещение, анализ ситуации, контроль, отчетность. Документ на уровне муниципалитета о разъяснении деятельности консилиума и вменение обязательного их функционирования Отсутствие НПБ в ОУДокумент о получении дополнительной оплаты за работу с детьми с ОВЗ при наличии лицензии в ОУ. Включить деятельность ПМПк в критерии прохождения аккредитации ОУ (ОЦДиК). Рассмотреть вопрос об обучении детей с ОВЗ интегрировано и возможности получения лицензии и финансирования (коэффициент) без образования специальных классов. Локальные акты на уровне ОУ и контроль со стороны управлений образования

Взаимодействие ПМПк – районная ПМПК ПроблемыПути решения Нет сопровождения на постоянной основе Не согласованность деятельности специалистов в условиях консилиума Формализм ПМПк, «ярлыки» вместо реальной помощи, отсутствие дифференцированного и индивидуального подхода к организации сопровождения, низкое качество работы ПМПк Плохое качество входящей документации Недостаточность обратной связи о динамике развития ребенка Заявка на обучение ОЦДиК, НИПКиПРО, осуществление контроля за деятельностью консилиумов Проведение семинаров, МО, круглых столов с приглашением узких специалистов и председателей консилиумов Контроль деятельности Понимание личностной ответственности за организацию сопровождения детей с ОВЗ, соблюдение конвенции ООН о правах ребенка, Закона об образовании и этического кодекса Получение официальной обратной связи от руководителей ОУ, приказ руководителя и контроль на уровне ОУ Недостаточное взаимодействие с родителями Лектории, собрания, праздники, формирование запроса от родителей, выявление проблем, системное планирование на уровне ОУ, СМИ

Взаимодействие районная ПМПК - ГОПМПК ПроблемыПути решения ГОПМПК не владеет полной информацией об уровне квалификации специалистов на местах Создать банк данных с обновлением, постоянный мониторинг, достоверные данные муниципалитетов Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей РПМПК (формализм, не все функции, нарушение связи с ГОПМПК, отсутствие обратной информации, не полные данные о РПМПК) Контроль, введение должностных наказаний за неисполнение основного функционала на уровне муниципалитета по итогам мониторинга качества деятельности. На областном уровне контроль исполнения НПБ муниципалитетами по соблюдению прав детей с ОВЗ на качественное и доступное образование Отсутствие узких специалистов на местах Сопровождение детей «некомпетентными» специалистами Повышение квалификации, обучение, переподготовка, работа по договору Задействовать МО, привлечение отделов опеки и попечительства, КДН ЗП, НПБ на уровне муниципалитета Недостаточность методической работы в районах (семинары, совещания, круглые столы) Методическая работа на местах в системе, СМИ, привлечение внешних ресурсов Организационные проблемы для направления детей на ГОПМПК Долгосрочное планирование Взаимодействие с родителямиОбучение, лектории, система работы с родителями на уровне ОУ

Взаимодействие ПМПк – районная ПМПК (сессионный режим работы) ПроблемыПути решения Отсутствие узких специалистов в ПМПк Не грамотно сформулированные заключения ПМПк Не выполнение рекомендаций ПМПК Привлечение специалистов на договорной основе, обучение, переподготовка через НИПКиПРО, НГПУ Обучающие семинары с привлечением внешних ресурсов по заявкам и внутренних ресурсов, дистанционные семинары, самообразование, МО Открытие филиалов; Активная позиция на уровне муниципалитета самих специалистов и ПМПК, Не выполнение ПМПК всех функций, трудности отслеживания динамики, затруднение получения обратной связи Организация деятельности ПМПК на постоянной основе – обоснование руководителю муниципалитета, исходя из грамотного анализа ситуации. Повышение имиджа специалистов ПМПК на уровне муниципалитета, стимулирование их деятельности на уровне ОУ. Разработать систему контроля на уровне муниципалитета, взаимодействие специалиста через МО. Получение обратной связи. Ответственная позиция ОУ и ПМПк. Организовать межведомственное взаимодействие через договорные отношения. Отсутствие НПБ ПМПк и ПМПКПовторно довести до сведения и осуществить контроль по соблюдению НПБ. Четкий функционал специалистов, курирующих сопровождение детей с ОВЗ

Обобщение проблем и пути их решения ПроблемыПути решения Отсутствие узких специалистов в ПМПк Не грамотно сформулированные заключения ПМПк Не выполнение рекомендаций ПМПК, отсутствие индивидуального и дифференцированного подходов и т.д. Привлечение специалистов на договорной основе, обучение, переподготовка через НИПКиПРО, НГПУ Обучающие семинары с привлечением внешних ресурсов по заявкам и внутренних ресурсов, дистанционные семинары, самообразование, МО Открытие филиалов; Активная позиция на уровне муниципалитета самих специалистов и ПМПК, Не выполнение ПМПК всех функций, трудности отслеживания динамики, затруднение получения обратной связи Организация деятельности ПМПК на постоянной основе – обоснование руководителю муниципалитета, исходя из грамотного анализа ситуации. Повышение имиджа специалистов ПМПК на уровне муниципалитета, стимулирование их деятельности на уровне ОУ. Разработать систему контроля на уровне муниципалитета, взаимодействие специалиста через МО. Получение обратной связи. Ответственная позиция ОУ и ПМПк. Организовать межведомственное взаимодействие через договорные отношения. Отсутствие НПБ ПМПк и ПМПКПовторно довести до сведения и осуществить контроль по соблюдению НПБ. Четкий функционал специалистов, курирующих сопровождение детей с ОВЗ. Принятие НПБ на уровне муниципалитета. Ходатайствовать в ДО о включении критериев сопровождения детей с ОВЗ в качественные показатели деятельности ОУ и для участия в областных конкурсах. Документ о получении дополнительной оплаты за работу с детьми с ОВЗ при наличии лицензии в ОУ. Включить деятельность ПМПк в критерии прохождения аккредитации ОУ (ОЦДиК). Рассмотреть вопрос об обучении детей с ОВЗ интегрировано и возможности получения лицензии и финансирования (коэффициент) без образования специальных классов. Локальные акты на уровне ОУ и контроль со стороны управлений образования ГОПМПК не владеет полной информацией об уровне квалификации специалистов на местах Создать банк данных с обновлением, постоянный мониторинг, достоверные данные муниципалитетов Организационные проблемы для направления детей на ГОПМПК Долгосрочное планирование Взаимодействие с родителямиОбучение, лектории, формирование запроса от родителей, выявление проблем, системное планирование на уровне ОУ, СМИ

Схема поиска решения проблемы Имеющиеся ресурсы Привлекаемые ресурсы Риски Проблема Решение проблемы