Образовательная программа «мир движений» Выполнила: Шконда Наталья Михайловна- педагог дополнительного образования высшей категории МОУДОД «Центр внешкольной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 82 Степ-аэробика в развитии координации движений.
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
Физическое воспитание на основе личностно- ориентированного подхода Попков Владимир Николаевич учитель физкультуры МОУ «Заборьинская основная общеобразовательная.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Повышение интенсивности учебной деятельности, имеющее место в большинстве современных школ, как правило отрицательно сказывается на уровне работоспособности.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
Я, Яцков А. А., учитель физкультуры, И убежден, что очень важен сей предмет. Ни знанье физики, ни обладание культурой Не принесут вам счастья, коль здоровья.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание необходимого двигательного режима, положительного.
МБДОУ «Детский сад 164» Тема: «Организация физической деятельности детей дошкольного возраста» Воспитатель: Маркелова Татьяна Васильевна.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Транксрипт:

Образовательная программа «мир движений» Выполнила: Шконда Наталья Михайловна- педагог дополнительного образования высшей категории МОУДОД «Центр внешкольной работы»

Актуальная проблема здоровье ребенка, развитие его интеллекта, характера, воспитание у него полезных навыков - вот важнейшие задачи, стоящие перед педагогами и родителями Современная жизнь перенасыщена нервными нагрузками. Хотим мы или нет, но нам не остановить стремительный темп жизни Физические упражнения – противовес, который поможет нашим воспитанникам противостоять стрессовым ситуациям.

Актуальность программы физическое здоровье является одной из основных предпосылок формирования здорового образа жизни аэробика является бесспорно популярным, актуальным средством сохранения и укрепления здоровья среди детей

Особенность программы В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно- технической подготовке, применяемые в последние годы для подготовки занимающихся Для решения задач физического воспитания детей младшего школьного возраста используется новая форма оздоровительной деятельности - фитнес-аэробика. Воспитание мотивации воспитанников к самопознанию, к потребности здорового образа жизни через фитнес-аэробику

Программа «Мир движений» По сроку реализации - 1 год По содержанию педагогической цели - программа ориентирована на оздоровление, физическое воспитание, развитие эстетического вкуса детей средствами аэробики, гимнастики, хореографии, с учетом индивидуальных и физиологических особенностей детей Форма занятий - коллективная, возраст занимающихся- 7-8 лет, количественный состав группы человек Режим занятий - 3 раза в неделю, продолжительность - 35 минут

Цель программы Гармоническое развитие и укрепление здоровья младших школьников посредством фитнес-аэробики.

Задачи программы Обучающие: Обучить воспитанников основам аэробики, гимнастики, хореографии Развивающие: Улучшить координацию движений учащихся Развить хореографические способности у воспитанников Расширить художественно-эстетический опыт Воспитывающие: Сформировать внутреннюю и внешнюю культуру воспитанников, положительное отношение к искусству аэробики Воспитать настойчивость, аккуратность, трудолюбие и стремление к здоровому образу жизни.

Принципы программы Принцип системности – комплексный подход в обучении, воспитании, развитии личности и коллектива. Принцип сознательности и активности – формирование стойкого интереса к общей цели и конкретным задачам занятий; стимулирование сознательного контроля и анализа своих действий каждым воспитанником; воспитание творческого отношения к процессу физического воспитания, инициативу и самостоятельности. Принцип доступности и индивидуализации: показ личной значимости организуемой деятельности; учет возрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка; уважение к личности в сочетании с разумной требовательностью к ней; оптимизма, веры в силы и способности личности ребенка; принцип поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков. Принцип систематичности: регулярность занятий; рациональное чередование нагрузок и отдыха; от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого к трудному. Принцип периодической мобилизации и реализации. Напряжение, преодоление затруднений в различных видах творческой деятельности может приводить к перегрузкам занимающихся. Поэтому необходимо периодическая релаксация, расслабление в деятельности занимающихся детей.

Место программы «Мир движений» во внеурочной деятельности В федеральном плане по стандартам второго поколения на внеурочную деятельность отводится 10 часов в неделю. В учебном плане МОУ Саракташская средняя общеобразовательная школа 1 на занятия по программе «Мир движений» отводится 3 часа в неделю: Аэробика – 1 час Гимнастика – 1 час Хореография – 1 час Программа реализуется в 1 «А» классе

Формы занятий Занятие-знакомство. Типичное занятие аэробными упражнениями (групповые, индивидуальные и т. д.) Спортивные праздники. Круговая тренировка: различные прыжки, упражнения на снарядах, упражнения с предметами и т.д. Разминка + партерные упражнения на развитие силы и гибкости. Интервальная тренировка для развития выносливости. Самостоятельное занятие: дети под музыку придумывают свои варианты упражнений с предметами и без, мини- комплексы. Спортивные развлечения.

Этапы обучения движениям аэробики 1 этап Цель: ознакомить воспитанников с новыми упражнениями, создать целостное впечатление о движении и сопровождающей его музыке, начать разучивание упражнения. 2 этап. Цель: углубленное разучивание движений, уточнение его элементов и создание целостного образа и настроения движения. 3 этап. Цель: закрепление представления о музыке и движения, поощрять детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в аэробике.

Ожидаемые результаты Образовательные знания, умения, навыки. - знают позиции рук и ног -знают правила постановки корпуса -знают правила, последовательность проведения занятий - умеют правильно двигаться в такт музыке, вовремя начинать и заканчивать движения - умеют выполнять самостоятельно гимнастические элементы: перекат, кувырки вперёд, назад, боком, длинный кувырок Развивающие умения и навыки: -развито умение выполнять движения в соответствии с характером музыки -развит навык легкого шага с носка на пятку, навык выразительности Воспитательные умения и навыки: Владеют универсальными учебными действиями: умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами знают моральные нормы, ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях. знают моральные нормы, ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях.

Спасибо за внимание!

Ожидаемые результаты Личностные универсальные учебные действия обеспечивают умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные УУД; целеполагание как постановка учебной целицелеполагание как постановка учебной цели планированиепланирование прогнозированиепрогнозирование контрольконтроль коррекциякоррекция оценкаоценка саморегуляциясаморегуляция Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль ирефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;оценка процесса и результатов деятельности; Поэтапная диагностика итоговых результатов в плане освоения знаний и навыков по учебной программе проходит в форме контрольных занятий. Сводка результатов работы за год позволяет оценивать успехи и недостатки в работе класса. Отчет по работе проходит в форме открытых занятий, концертов. В конце учебного года устраивается большой праздник. На празднике предусматривается: Выступления детейВыступления детей Игры, соревнованияИгры, соревнования Всем победителям вручаются подарки, грамоты, дипломы, медали.Всем победителям вручаются подарки, грамоты, дипломы, медали.