Интернет – зависимость современных подростков Интернет – зависимость современных подростков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Компьютерная зависимость. Чума XXI века» Автор: Булатова Г.М год МАУО «Гимназия 6»
Advertisements

Безопасность детей в сети Интернет Безопасность детей в сети Интернет Материалы подготовлены Некоммерческим партнерством Женский кризисный центр «ФАТИМА»
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Результаты анкетирования родителей 1. Наличие компьютера.
Презентация учащихся 9 класса Зеленовской ООШ. Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Значение компьютера для детей НА УРОКЕ Экономия времени урока; Доступность самой современной информации.
Зависимость от интернета. Возможности ИНТЕРНЕТА: Можно качать информацию (музыку, фильмы, книги, информацию, необходимую для выполнения домашнего задания.
Компьютер в жизни подростка.. Польза или вред? С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Результаты анкетирования родителей 1. Наличие компьютера.
2012 г Интернет - зависимость Нехимическая зависимость от пользования интернетом Навязчивое желание войти в интернет, находясь за его пределами, и неспособность.
Кибермания Это- патологическая зависимость к видеоиграм и компьютеру.
Влияние компьютера на психику человека. Психологические симптомы человека, относящегося к группе риска интернет- зависимых людей: - хорошее самочувствие.
Интернет играет огромную роль в нашей повседневной жизни. Важно, чтобы современные подростки умели пользоваться Интернетом, соблюдая правила безопасности.
Выполнила: ученица класса. Современный этап жизни российского общества, связанный с расширением информационного пространства, создает новые проблемы для.
L/O/G/O Компьютерная зависимость. Критерии, используемые в определении любого типа зависимости Пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения.
Интернет-зависимость – миф или реальность?. Интернет-зависимости определяется психологами как "навязчивое желание психологами как "навязчивое желание.
Компьютер в жизни школьника: за и против.. В чем может помочь компьютер ? Представлять свои идеисвои идеи Готовить домашние задания Готовит ь ся к экзаменам.
НА УРОКЕ * Экономия времени урока; * Доступность самой современной информации по предмету; * Наглядность представленного учебного материала; * Развитие.
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
Родительское собрание: Как научиться говорить «нет» Классный руководитель Керимова М.А.
Интернет- зависимость миф или реальность?. Цель работы: Молодое поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет людей уходить от активного образа.
Транксрипт:

Интернет – зависимость современных подростков Интернет – зависимость современных подростков

Презентацию подготовила педагог- психолог МОУ СОШ 35 г. Твери Иванова Ольга Евгеньевна. Использованы материалы журналов: «Здоровье детей» (2,2012г.), «Школьный психолог» (8, 2012г.), а так же ресурсы Интернет.

Интернет-зависимость – навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line. Интернет-зависимость – навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line.

Официально Официально В настоящее время Интернет-зависимость не включена в список психических заболеваний и расстройств. Однако тот факт, что такой зависимости нет в официальном списке болезней, не означает, что нет самой проблемы. В настоящее время Интернет-зависимость не включена в список психических заболеваний и расстройств. Однако тот факт, что такой зависимости нет в официальном списке болезней, не означает, что нет самой проблемы. В России вопрос вреда наносимого ребенку той или иной информацией поднят на государственном уровне. С 1 сентября 2012 года начал действовать федеральный закон N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В России вопрос вреда наносимого ребенку той или иной информацией поднят на государственном уровне. С 1 сентября 2012 года начал действовать федеральный закон N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Группа риска: - Дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения. - Дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения. - Подростки, не приверженные никаким серьезным увлечениям. - Подростки, не приверженные никаким серьезным увлечениям.

Психологические симптомы интернет- зависимости: Психологические симптомы интернет- зависимости: - хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; - хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; - увеличение интервала времени, проводимого за компьютером, - увеличение интервала времени, проводимого за компьютером, - пренебрежение семьей и друзьями; - пренебрежение семьей и друзьями; - ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютера; - ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютера; - проблемы с учебой; - проблемы с учебой; - навязчивое стремление проверять электронную почту; - навязчивое стремление проверять электронную почту; - предвкушение следующего сеанса онлайн; - предвкушение следующего сеанса онлайн; - неадекватное поведение в ответ на предложение выключить компьютер – вплоть до скандала - неадекватное поведение в ответ на предложение выключить компьютер – вплоть до скандала

Положительные стороны Интернета: - быстрый поиск информации; - быстрый поиск информации; - связь с любой точкой мира; - связь с любой точкой мира; - общение по интересам; - общение по интересам; - компьютерная игра как средство помощи детям с нарушениями письменной речи, с трудностями обучения; - компьютерная игра как средство помощи детям с нарушениями письменной речи, с трудностями обучения; - компьютерная игра как средство развития творческого мышления, логических операций и др. - компьютерная игра как средство развития творческого мышления, логических операций и др.

Отрицательные стороны Интернета: - сокращение круга общения подростков; - сокращение круга общения подростков; - уход от реальных проблем; - уход от реальных проблем; - ощущение вседозволенности; - ощущение вседозволенности; - наличие массы сайтов, развращающие влияющих на ребенка; - наличие массы сайтов, развращающие влияющих на ребенка; - быстро формирующаяся зависимость - быстро формирующаяся зависимость

Профилактика Уберечь детей от интернет-зависимости и игровой зависимости можно, если выполнять следующие условия: Уберечь детей от интернет-зависимости и игровой зависимости можно, если выполнять следующие условия: 1. Находите время для общения с ребенком. Важно, чтобы в семье была доверительная атмосфера. Когда родители сажают своего ребенка за клавиатуру, чтобы он не мешал им заниматься своими делами – они сами распахивают дверь для зависимости. 1. Находите время для общения с ребенком. Важно, чтобы в семье была доверительная атмосфера. Когда родители сажают своего ребенка за клавиатуру, чтобы он не мешал им заниматься своими делами – они сами распахивают дверь для зависимости.

2. Правильное воспитание. Воспитание уверенности в себе, передача навыков построения гармоничных межличностных отношений, выработка силы воли, обучение решению конфликтов. Помощь в осознании и изучении своих сильных и слабых сторон, обучение методикам эффективной борьбы со стрессом, помощь в обдумывании и обсуждении негативгых чувств (страха, гнева, вины, обиды и др.), воспитание стремления сделать свою жизнь более осмысленной. Неправильное семейное воспитание – гиперопека, чрезмерная требовательность, сочетаемая с жестокостью, провоцируют появление зависимостей. 2. Правильное воспитание. Воспитание уверенности в себе, передача навыков построения гармоничных межличностных отношений, выработка силы воли, обучение решению конфликтов. Помощь в осознании и изучении своих сильных и слабых сторон, обучение методикам эффективной борьбы со стрессом, помощь в обдумывании и обсуждении негативгых чувств (страха, гнева, вины, обиды и др.), воспитание стремления сделать свою жизнь более осмысленной. Неправильное семейное воспитание – гиперопека, чрезмерная требовательность, сочетаемая с жестокостью, провоцируют появление зависимостей. 3. Положительный личный пример. Если кто-то из родителей подвержен привычкам и не в силах от них избавиться, будет сложно добиться этого от ребенка. Родители должны не только вести здоровый образ жизни, но и показывать ребенку, что есть много более интересных и увлекательных занятий, чем компьютерные игры. Позаботьтесь о досуге ребенка. Если у подростка много интересов и хобби: книги, спорт, музыка, коллекционирование – у него не будет много времени для бесцельного блуждания по сети, да и мотивации использовать Интернет в полезных целях будет значительно больше. 3. Положительный личный пример. Если кто-то из родителей подвержен привычкам и не в силах от них избавиться, будет сложно добиться этого от ребенка. Родители должны не только вести здоровый образ жизни, но и показывать ребенку, что есть много более интересных и увлекательных занятий, чем компьютерные игры. Позаботьтесь о досуге ребенка. Если у подростка много интересов и хобби: книги, спорт, музыка, коллекционирование – у него не будет много времени для бесцельного блуждания по сети, да и мотивации использовать Интернет в полезных целях будет значительно больше.

4. Поместить компьютер для свободного доступа к нему в уголке гостиной или в другой общей зоне, где постоянно циркулируют взрослые. Нужно любой ценой избегать его установления в детской. 4. Поместить компьютер для свободного доступа к нему в уголке гостиной или в другой общей зоне, где постоянно циркулируют взрослые. Нужно любой ценой избегать его установления в детской. 5. Необходимо следить, чтобы компьютер не был постоянно включен, чтобы дети не привыкали к его постоянной работе. 5. Необходимо следить, чтобы компьютер не был постоянно включен, чтобы дети не привыкали к его постоянной работе. 6. В комнате, где стоит компьютер, должно быть много живых растений и свежего воздуха, рекомендуется поставить аквариум. 6. В комнате, где стоит компьютер, должно быть много живых растений и свежего воздуха, рекомендуется поставить аквариум. 7. Будьте для ребенка проводником в интернет, а не наоборот. Нужно самим показать ребенку все возможности сети – и не только игры и социальные сети. 7. Будьте для ребенка проводником в интернет, а не наоборот. Нужно самим показать ребенку все возможности сети – и не только игры и социальные сети.

8. Использование ПК должно быть запрещено: утром перед школой (так как будет трудно заставить ребенка делать что-то другое в течение дня) и вечером – перед выполнением домашних заданий и перед сном (игры очень возбуждают и стимулируют мозг ребенка, вследствие чего может возникнуть бессонница или сон будет беспокойным). 8. Использование ПК должно быть запрещено: утром перед школой (так как будет трудно заставить ребенка делать что-то другое в течение дня) и вечером – перед выполнением домашних заданий и перед сном (игры очень возбуждают и стимулируют мозг ребенка, вследствие чего может возникнуть бессонница или сон будет беспокойным). 9. Компьютерные игры бывают разные, в том числе и приемлемые. Именно на них и стоит делать упор, переключая внимание ребенка с вредного на полезное или хотя бы на нейтральное. Например, обучающие и развивающие игры : шахматы, квесты и др. Такие игры, как правило, не содержат сцен насилия и при грамотном подходе пробуждают интерес к истории, дают возможность почувствовать себя участником событий далекого прошлого, развивают усидчивость, внимание, пространственное мышление, логику, память, эрудицию. 9. Компьютерные игры бывают разные, в том числе и приемлемые. Именно на них и стоит делать упор, переключая внимание ребенка с вредного на полезное или хотя бы на нейтральное. Например, обучающие и развивающие игры : шахматы, квесты и др. Такие игры, как правило, не содержат сцен насилия и при грамотном подходе пробуждают интерес к истории, дают возможность почувствовать себя участником событий далекого прошлого, развивают усидчивость, внимание, пространственное мышление, логику, память, эрудицию.

10. При покупке компьютерной игры необходимо обращать внимание на пиктограммы, присутствующие на коробках («для всех», «для детей старше 12 лет», «для детей старше 16 лет»). 10. При покупке компьютерной игры необходимо обращать внимание на пиктограммы, присутствующие на коробках («для всех», «для детей старше 12 лет», «для детей старше 16 лет»). 11. Не внушайте ребенку отношение к компьютеру как к сверхценности. Так, например, не стоит, чтобы возможность поиграть на компьютере стала наградой за успехи. Нужно дать ребенку понять, что в эти игры играют чаще всего от скуки. Мудрые родители стараются, чтобы интерес ребенка к компьютеру с самого начала был не потребительским, а познавательным и практическим. Тогда это может стать основой и для будущей профессии их сына или дочери (программист, системный администратор и др.) 11. Не внушайте ребенку отношение к компьютеру как к сверхценности. Так, например, не стоит, чтобы возможность поиграть на компьютере стала наградой за успехи. Нужно дать ребенку понять, что в эти игры играют чаще всего от скуки. Мудрые родители стараются, чтобы интерес ребенка к компьютеру с самого начала был не потребительским, а познавательным и практическим. Тогда это может стать основой и для будущей профессии их сына или дочери (программист, системный администратор и др.)

12. Если вы почувствовали, что компьютер начал затягивать вашего ребенка, поскорее займитесь выявлением психологических причин, по которым вашему ребенку милее общество «умного ящика». Если вы заметили, что причина, по которой ваш ребенок увлекается компьютерными играми, в нем самом, постарайтесь устранить ее. Если вы не в силах сделать это самостоятельно, обратитесь к специалисту. 12. Если вы почувствовали, что компьютер начал затягивать вашего ребенка, поскорее займитесь выявлением психологических причин, по которым вашему ребенку милее общество «умного ящика». Если вы заметили, что причина, по которой ваш ребенок увлекается компьютерными играми, в нем самом, постарайтесь устранить ее. Если вы не в силах сделать это самостоятельно, обратитесь к специалисту.

Важный момент: эти условия должны выполняться еще до того момента, как ваш ребенок впервые сел за компьютер, а не тогда, когда его уже из сети не вытащить за уши. Важный момент: эти условия должны выполняться еще до того момента, как ваш ребенок впервые сел за компьютер, а не тогда, когда его уже из сети не вытащить за уши.

Подготовила педагог- психолог МОУ СОШ 35 Иванова О.Е.