Г. Липецк Автор проекта: воспитатель АУШЕВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р АДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ Ежегодно 30 апреля отмечается как День работников пожарной охраны. 30 апреля 1999 года подписан Указ «Об установлении дня пожарной.
Advertisements

Тип проекта : информационно-практико- ориентированный. Вид проекта: краткосрочный Предметно-содержательная область: повышение компетентности дошкольников.
Выполнила Бабинова Людмила Леонидовна Воспитатель МАДОУ 2 Колобок П.Пелым.
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа им. Кузнецова структурное подразделение детский сад «Белочка-1»
Проект по пожарной безопасности «Огонёк» Старшая группа компенсирующей направленности.
ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ» МБДОУ 10 « РАДУГА »
Инновационная деятельность в летний период «Азбука пожарной безопасности» Проект организации работы по профилактике пожарной безопасности в МОУ «Есеновичская.
МДОБУ Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Подготовила: воспитатель Колокольцева О.Г.
Ястребова О. Г., воспитатель Братск Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды в которой растет и воспитывается ребенок.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 32 « Росинка » Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ»
Проект на тему «Огонь – друг, Огонь - враг Воспитатель МАДОУ 113 «Капитошка» Казакова Наталья Владимировна г. Улан – Удэ 2018 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 22 Обучающий проект «О самом главном»
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Теремок»
«ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ». Актуальность Проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному.
«Пожар!» педагогический проект Антонова Татьяна Степановна МДОУ 32 д/с «Росинка» воспитатель 2 категории педагогический стаж – 35 лет образование-
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников «Один дома» Выполнили: Коновалова А.Н., Пермякова Г.А., Брусницына Д.К.
Проект на тему: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности Воспитатель 1-ой категории Корнийчук.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 66 ПРОЕКТ «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ!» (старший дошкольный возраст)
Транксрипт:

г. Липецк Автор проекта: воспитатель АУШЕВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

ТЕМА: «Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста »

Творческое название проекта: Творческое название проекта: «Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнем»

Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческий. Тип проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: два года. Продолжительность проекта: два года. Образовательные области: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация». Образовательные области: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация». Предметно-содержательная область: обучение детей правилам противопожарной безопасности. Предметно-содержательная область: обучение детей правилам противопожарной безопасности. Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Актуальность : 1.Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья. 2.Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей. 3.Несформированность у детей элементарных навыков самосохранения, отсутствие защитной психологической реакции на экстремальные ситуации. 4.Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между образовательным учреждением и семьей. Сохранение здоровья и жизни детей. Сохранение здоровья и жизни детей.

Противоречия: Между стремлением детей к самостоятельности и желанием родителей оградить своих детей от опасности.Между стремлением детей к самостоятельности и желанием родителей оградить своих детей от опасности. Между потребностями в накоплении ребенком опыта безопасного поведения и недостаточным уровнем взаимодействия между образовательным учреждением и семьей по вопросам противопожарной безопасности.Между потребностями в накоплении ребенком опыта безопасного поведения и недостаточным уровнем взаимодействия между образовательным учреждением и семьей по вопросам противопожарной безопасности.

Проблема: Проблема: Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Цель: Формировать у дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным предметам, закрепить умение вести себя в экстремальных ситуациях. Формировать у дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным предметам, закрепить умение вести себя в экстремальных ситуациях.

РАЗВИВАТЬ: умение реально оценивать возможную опасность умение реально оценивать возможную опасность познавательную активность познавательную активность творческие способности детей творческие способности детей навыки самостоятельной работы навыки самостоятельной работы навыки коммуникативно го общения навыки коммуникативно го общения НАУЧИТЬ: * навыкам безопасного * навыкам безопасного поведения дошкольников в быту и на природе поведения дошкольников в быту и на природе * набирать телефонный * набирать телефонный номер пожарной службы с домашнего и сотового телефонов номер пожарной службы с домашнего и сотового телефонов * навыкам общения с дежурным * навыкам общения с дежурным пожарной части в пожарной части в экстремальной ситуации, экстремальной ситуации, называя информацию о себе называя информацию о себе * практическим действиям при * практическим действиям при эвакуации в случае возникновения пожара эвакуации в случае возникновения пожара ВОСПИТЫВАТЬ: воспитывать чувство осторожности и самосохранениявоспитывать чувство осторожности и самосохранения ответственность за свои действия и поступкиответственность за свои действия и поступки стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуациистремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации воспитывать уважение к труду пожарных воспитывать уважение к труду пожарных

Гипотеза: Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ОУ.

Предполагаемые результаты: Осознанное отношение детей к своей безопасности и здоровью. Осознанное отношение детей к своей безопасности и здоровью. Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара. Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара. Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе. Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе. Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности. Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности. Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме. Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме. Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками. Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.

Этапы проекта: Организационно-подготовительный Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности по противопожарной тематике Создать условия для творческой деятельности детей Разработать диагностику и провести первичное диагностирование знаний и умений детей по данной теме. Определить желание родителей принять участие в работе по проекту (род. собрание, анкета)

Основной Непосредственно образовательная деятельность: «Огонь и человек»,«Пожарный – профессия героическая», «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем», «Пожар», «Огонь - друг или враг?»,«Огонь в природе», «Маленькая спичка – большая беда». Беседы: «Пожарная безопасность». Чтение художественной литературы по теме проекта. Решение проблемных ситуаций. Моделирование ситуаций. Исследовательская деятельность: опыты, эксперименты. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые,творческие игры. Игра – викторина «Береги свой дом от пожара» Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка» Развлечение по правилам пожарной безопасности «Пусть огонь будет другом» Спортивный праздник: «Юный пожарник» Организация выставок детского творчества. «Работа с родителями» «Работа с педагогами»

Заключительный этап Обобщение результатов работы: Разработан перспективный план непосредственной образовательной деятельности. Выпущены буклеты для родителей и детей. Изготовлена книжка – малышка для детей. Проведена экскурсия в пожарную часть г.Липецка. Организована экскурсия в музей МЧС. Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности. Вызван интерес родителей к данной проблеме. Практическая отработка эвакуации детей из здания д/с. Проведена повторная диагностика детей по данной теме.

У детей выработались навыки выполнения правил пожарной безопасности и практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет им при необходимости сохранить свою жизнь и здоровье. У детей выработались навыки выполнения правил пожарной безопасности и практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет им при необходимости сохранить свою жизнь и здоровье. Расширились знания у воспитанников об опасной окружающей действительности и работе пожарных служб. Расширились знания у воспитанников об опасной окружающей действительности и работе пожарных служб. Дети стали более осторожными и осмотрительными к потенциально опасным предметам. Дети стали более осторожными и осмотрительными к потенциально опасным предметам. Родители осознали всю значимость данной работы и стали моими единомышленниками. Родители осознали всю значимость данной работы и стали моими единомышленниками. Гипотеза подтвердилась и проведенная работа дала свои положительные результаты: