Открытое занятие «Введение в дополнительную образовательную программу» Сергеева Елена Сергеевна, методист ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по подготовке и проведению открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу»
Advertisements

Открытое занятие Введение в дополнительную образовательную программу Презентация подготовлена с использованием материалов Сергеевой Е.С.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Критерии экспертной оценки профессиональной деятельности воспитателя ГПД ( методических наработок, открытых занятий, теоретических выступлений, мастер.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Два основополагающих этапа конкурса: защита образовательной программы открытое учебное занятие Кинешемский муниципальный район.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Тема районного методического объединения: «Критерии оценки современного урока в начальной школе с учётом требований ФГОС НОО.» Выступила: Мараева Ирина.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Открытое учебное занятие.. Мониторинг - это постоянное организованное наблюдение за каким- либо процессом с целью сопоставления наличного состояния (точнее,
Ш КОЛЬНЫЙ УРОК И УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ И ЧТО ОБЩЕГО? Для педагогов дополнительного образования города и района.
Транксрипт:

Открытое занятие «Введение в дополнительную образовательную программу» Сергеева Елена Сергеевна, методист ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ

Основной формой образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей является УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ

Особенности учебного занятия в УДОД ЦельСодержаниеОрганизацияВзаимодействие педагога и детей Результат

Целеполагание Цели Развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей (типовое положение об УДОД) Триединство целей и задач Образовательные Развивающие Воспитательные

Содержание Характер информации Дополнительная (расширенная к курсу школьных предметов) Новая (отсутствие предметов в школьной программе) Альтернативная (предлагается несколько вариантов выполнения задания, разные подходы, точки зрения на предмет изучения), Широкая межпредметная связь, информация не только по профилю деятельности Практическая значимость Практико-ориентированное образование Теория дается через практику

Организация Организация детей Группа (нормативный документ и локальные акты учреждения) Разновозрастные группы Технологии Богатство и разнообразие образовательных технологий : проблемное обучение проектная деятельности здоровьесберегающие технологии исследовательские методы обучения ……

Организация Способы и формы работы с детьми Целесообразность, разнообразие и гибкость форм: групповые, коллективные, индивидуальные, ИОМ Смена видов деятельности Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода Организация учебного пространства Вариативность размещения рабочих мест детей в кабинете Зональная смена пространства во время занятия

Взаимодействие Стиль общения Личностно-орентированное общение (сотрудничество в атмосфере доброжелательности, психологическая поддержка, обратная связь) Функции педагога Функция педагога - сопровождение ребенка Субъект - субъектные отношения (позиция «рядом, вместе») Позиция ребенка Внутренняя мотивация Самовыражение, самоактуализация Коммуникативная активность

Результат Результаты Вероятны Предполагаемы (трудноизмеримы) Ориентированы на проявление творчества Отслеживание результатов Анализ успешности ребенка со стороны педагога Самооценка и самоконтроль со стороны обучающегося

ЗАНЯТИЕ - дело, труд, род занятий, который сильно заинтересовывает, полностью поглощает внимание и все силы человека. (С.И. Ожегов)

ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Организационный Проверочный Основной Итоговый Рефлексивный

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Задача - организовать начало занятия, создать благоприятный микроклимат, настроить детей на творческую учебную деятельность.

ПРОВЕРОЧНЫЙ БЛОК Задача – проверить знания, выявить причины, обнаруженных недостатков в знаниях и умениях.

ОСНОВНОЙ ЭТАП Задача – обеспечить осознанное усвоение обучающимися учебного материала, способствовать формированию начальных практических умений.

ОСНОВНОЙ ЭТАП Подготовительная часть Теоретическая часть Практическая часть

ИТОГОВЫЙ ЭТАП Задача - подвести итоги занятия, оценить деятельность (выразить свое отношение) детей на занятии.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК Задача – выяснить настроение детей от занятия, внутреннее состояние, отношение к изучаемому материалу, выслушать их предложения и пожелания.

Открытое занятие - Одна из форм демонстрации профессионального педагогического мастерства и результативности деятельности педагога.

Открытое занятие «Введение в дополнительную образовательную программу» Занятие с группой незнакомых конкурсанту детей. Продолжительность занятия: 45 мин. – с обучающимися среднего и старшего школьного возраста 35 мин. – с обучающимися младшего школьного возраста 30 мин. – с дошкольниками 5 мин. Предоставляются на комментарии к занятию и ответы на вопросы членов конкурсной комиссии.

ВВЕДЕНИЕ - Включить во что-нибудь, сделать действующим. Помочь освоиться с чем-нибудь, ознакомить. Ввести в курс дела, положить начало чему-нибудь.

Требования к открытому занятию должно иллюстрировать практическую деятельность педагога должно отражать идеи программы, авторскую оригинальную методику должно быть завершенным, но, в то же время раскрывать перспективы программы должно побуждать у детей интерес и желание заниматься в аналогичном образовательном объединении

Типичные ошибки: УРОК! Отсутствие специфики дополнительного образования Перегруженность занятия (показать все лучшее сразу) Доминирование формы занятия над его содержанием Не соблюдение времени проведения занятия

Рекомендации: Разграничьте для себя обучающую и педагогическую цели занятия. Обучающая Педагогическая

Рекомендации: Старайтесь планировать занятие так, чтобы этапы не распадались, сохраняли целостность и внутреннее единство.

Рекомендации: Продумайте деятельность обучающихся на разных этапах занятия.

Рекомендации: Продумайте текст конспекта открытого занятия, проверьте названия, ключевые фразы, вопросы.

Рекомендации: Определите необходимый дидактический, демонстрационный, раздаточный материалы и оборудование.

Рекомендации: Проверьте демонстрационный материал на наличие ошибок!

Рекомендации: Рассчитывайте только на свои силы.

Рекомендации: Создавайте на занятии доброжелательную атмосферу, чаще улыбайтесь.

Рекомендации: Обращайтесь к детям по именам. АНЯ МИША СВЕТА НАСТЯ МАРК

Рекомендации: Держите в «поле зрения» всех обучающихся.

Рекомендации: Долой монолог, да здравствует диалог!

Рекомендации: Следите за темпом и временем занятия.

Рекомендации: Подготовьте резервный материал.

Рекомендации: Продумайте итоговый этап занятия. Постарайтесь сделать его запоминающимся.

Критерии открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» Реализация целей и задач занятия, результативность. Соответствие содержания, методов, и средств поставленным целям, задачам и особенностям контингента детей. Эффективность формы проведения. Способность оптимально организовать деятельность детей на всех этапа занятия. Заинтересованность и включённость детей в деятельность.

Критерии открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» Педагогическое мастерство (способы мотивации, стиль общения, речь, поддержание позитивной атмосферы занятия). Авторский «почерк» педагога (проявление индивидуальности, творческий подход).

Желаем удачи!