Современные дидактические и методические аспекты организации учебного процесса в начальной школе Горовая Оксана Александровна, старший преподаватель кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Advertisements

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения ООП НОО Результаты междисциплинарных (сквозных) программ – «Формирование УУД» и «Чтение. Работа с текстом», представленные:
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
ФГОС нового поколения. Образовательный стандарт Является отражением социального заказа. Рассматривается разработчиками проекта как общественный договор,
Транксрипт:

Современные дидактические и методические аспекты организации учебного процесса в начальной школе Горовая Оксана Александровна, старший преподаватель кафедры начального образования ГОУ ДПО ЧИППКРО

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития... Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития. Л.С. Выготский

Чему учить? Как учить?

Основные проблемы начальной школы: Неудовлетворительный уровень здоровья и эмоционального благополучия детей; Положительное самоощущение не развивается, а разрушается на начальной ступени образования; Средствами начального образования снижается здоровое детское любопытство и творческий потенциал дошкольника; Угасает детская инициативность; На уроках преобладает отчужденный стиль общения с детьми; Сохраняется формальная зуновская ориентация образования; У родителей и педагогов отсутствуют условия сознательного выбора образовательной системы для ребенка.

Ключевые компетентности Компетентности – это способности (умения) учащихся осуществлять сложные культуросообразные виды деятельности (УД, ТД и др.) компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; компетентность в сфере гражданско–общественной деятельности; компетентность в сфере социально – трудовой деятельности; компетентность в бытовой сфере; компетентность в сфере культурно – досуговой деятельности.

Психолого-педагогические условия: Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; Полноценное общение ребенка со сверстниками, старшими и младшими детьми; Развивающие педагогические технологии, ориентированные на возрастные особенности; Предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка; Возможность выбора для всех субъектов образования образовательных программ, педагогических технологий, материалов и средств деятельности.

Стандарт 2004 образование обучениеразвитиевоспитание здоровье- сбережение

ФГОС 2010 социализация

Задачи образования формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития

Основа инноваций в системе начального общего образования Компетентностный подход (применение знаний и умений для решения жизненных задач); Проблемно ориентированное развивающее образование (концепция Л. В. Занкова); Смысловая педагогика вариативного развивающего образования – направленность на формирование мотивационно – смысловой стороны учебной деятельности (А. Г. Асмолов, В. В. Рубцов, Е. А. Ямбург и др.)

Основа инноваций в системе начального общего образования Личностно ориентированное развивающее образование – обеспечение развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и личностного профиля (В. Д. Шадриков, В. И. Слободчиков, И. С. Якиманская); Контекстный подход – культура выступает как основа образовательного процесса А. А. Вербицкий); Системно – деятельностный подход – раскрывает основные психологические закономерности процесса развивающего образования (обучение рассматривается как движущая сила развития) и структуру учебной деятельности учащихся (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин

Зона ближайшего развития Расхождение между уровнем развития, обнаруживаемым в самостоятельной деятельности ребенка (уровень актуального развития) и уровнем, который ребенок достигает в сотрудничестве со взрослым. Процедура ее диагностики позволяет обоснованно строить прогноз на ближайшие перспективы развития ребенка, который станет актуальным в ближайшем будущем.

Учебная деятельность Особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения, деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий. Это система таких условий обучения, которые делают возможным развитие младшего школьника.

Структура УД Учебно-познавательные мотивы (интерес). Учебная задача (целеполагание). Учебные операции (действия). Контроль. Оценка.

упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС

традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, программы отдельных учебных предметов, курсов и др.)

Системно-деятельностный подход Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. предполагает организацию учебной деятельности, в ходе которой учащиеся, совершая определенные, специфичные для данного учебного предмета действия, осваивают универсальные и предметные способы действий, ключевые понятия, теории, существенные свойства изучаемых объектов и отношения между ними

Стандарты первого поколения Линии сравнения Стандарты второго поколения Усвоение знаний, умений, навыков Цели обучения Формирование универсальных учебных действий Ориентация на учебно-предметное содержание Содержание образования Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач Учебная деятельность определялась учителем стихийно Организация учебного процесса Создание индивидуальных образовательных программ Основная - фронтальная Формы обучения Признание решающей роли учебного сотрудничества Меняется парадигма образования

9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные, позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Планируемые результаты Личностные результаты: -осознавать себя членом общества и государства; -установка на безопасность здоровья… Метапредметные результаты: -способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач… Предметные результаты: -умение наблюдать, описывать и характеризовать факты…

1.«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (раздел «Требования к результатам освоения ООП НОО»). 2.«Фундаментальное ядро содержания общего образования» (раздел «Универсальные учебные действия»). 3.«Планируемые результаты начального общего образования». Структура ПР (по ФГОС НОО) Личностные Метапредметные Предметные

Результаты образования

Метапредметные результаты это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. - Регулятивные, - Познавательные, - Коммуникативные, - Информационные.

Междисциплинарные программы «Чтение: работа с информацией», «Программа формирования универсальных учебных действий». Программы впервые вводятся в практику работы начальной школы с 2011 года.

Чтение: работа с информацией

ИЗМЕРИТЕЛИ: PIRLS: PI PIRLS: The Progress in International RLS Reading Literacy Study («Исследование качества чтения и понимания текста») PISA: PI PISA: Program for International SA Students Assessment (Международное исследование образовательных достижений учащихся )

PIRLS: Переход от обучения чтению к чтению для обучения. Четвертый класс: 9 – 10летние школьники. Читательская компетентность. 5-летний цикл.

ПИРЛС Чтение – это способность понимать письменный язык, правила которого приняты в обществе, а также пользоваться им. Юные читатели понимают значение самых разнообразных текстов. Они общаются с другими такими же читателями – как в школе, так и в обычной жизни – и читают для удовольствия.

PISA: Переход от мира ученичества к миру профессиональному. 15-летние школьники. Компетентность читательская. математическая, естественно-научная. 3-летний цикл.

ПИЗА Чтение – это способность понимать и размышлять над письменным текстом, пользоваться им, чтобы достичь определённой цели, узнавать что-то новое и развиваться, а также участвовать в жизни общества.

Международные исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS-2006) удивили и одновременно обрадовали российских педагогов: наши четвероклассники заняли первое место! Их результаты оказались выше, чем у традиционных лидеров подобных тестирований школьников из Финляндии, Канады, Японии, Гонконга и Сингапура. Победа наших ребят тем более приятна, что на аналогичном исследовании Programme for International Student Assessment (PISA-2009), проводимом среди 15-летних учеников, наши тинейджеры заняли, не самое престижное место е из 65 возможных.

Средний балл российских учащихся по читательской грамотности в 2009 году составил 459 баллов по балльной шкале, что статистически ниже, чем средний балл (493 балла). Самые высокие результаты продемонстрировали учащиеся Китая (556), Республики Корея (539) и Финляндии (536). В соответствии с уровнями читательской грамотности, установленными в исследовании PISA, число 15-летних учащихся России, готовых относительно адекватно использовать более или менее сложные тексты для ориентации в повседневных ситуациях, составляет 72,6% (в среднем– 81,4%); из них готовых к самостоятельному обучению с помощью текстов в России 14,3% (28,6% в среднем). Не готовых ориентироваться с помощью текстов даже в знакомых житейских ситуациях в России 27% (35% в среднем). Эти учащиеся не достигли порогового уровня читательской грамотности (2-го уровня по международной шкале)

Российские 15-летние учащиеся в 2009 году демонстрируют относительную умелость в извлечении нужной информации и интерпретации авторских сообщений и слабость в умении выразить свое мнение по поводу прочитанного, включить сообщение текста в контекст собственного опыта, критически отнестись к авторскому сообщению. Следует обратить особое внимание на 5-7 классы. В международном мониторинге PIRLS отечественное образование продемонстрировало чрезвычайную успешность выпускников начальной школы. В благоприятной образовательной среде между третьим и пятым годом школьного обучения происходит качественный переход в становлении важнейшего компонента учебной самостоятельности: заканчивается обучение чтению (технике чтения), начинается чтение для обучения – использование письменных текстов как основного ресурса самообразования.

Российские четвероклассники (по данным PIRLS 2001 и 2006 годов) обладают чрезвычайно высоким уровнем готовности к чтению для обучения. Основное чтение для обучения (прежде всего – обучение по учебникам истории, географии, биологии и пр.) начинается в 5-7 классах. К 9-10 классу (по данным PISA 2000, 2003, 2006, 2009 годов) читательская грамотность российских учащихся оказывается существенно ниже мировых стандартов. Логично предположить, что на переходе из начальной в основную школу должны быть обеспечены педагогические условия, превращающиеся готовность учащихся к чтению для обучения в читательское умение, обеспечивающее самообучение молодых людей за порогом школы.

В России низких результатов много, а высоких – мало… PISA 2000: читательская компетентность - Высокий уровень учебной самостоятельности. - Низкий уровень учебной самостоятельности. - Средний уровень учебной самостоятельности.

низких результатов становится больше, а высоких – меньше…

Я умею читать = Я могу использовать содержание текста для достижения собственных целей, для развития своих знаний и возможностей, для участия в жизни общества

Шкалы оценки читательской компетентности Вычитывание информации из текста Интерпретация прочитанного Размышления и оценка прочитанного

Я могу найти в тексте информацию, нужную для ответа на мой вопрос = Я могу «пробежать» текст глазами, определить его основные элементы, сузить зону поиска, опознать необходимую информацию, которая в самом тексте выражена в иной (синонимической) форме, чем в вопросе

Я умею интерпретировать прочитанное = Я не могу не делать следующее: связывать воедино элементы информации, содержащейся в тексте, авторских искать в тексте доводы в подтверждение авторских тезисов, делать выводы из сформулированных автором посылок, вывести заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Я умею размышлять о прочитанном и оценивать то, что мне сообщил автор Я имею привычку связать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, сопоставлять утверждения, сделанные в тексте, со своими представлениями о мире, вести внутренний диалог с автором: искать доводы в защиту своей и авторской точки зрения

Высший уровень читательской компетентности: Объемные тексты. Информация, необходимая для решения ВАШЕЙ задачи, не лежит на поверхности. Элементы информации сообщаются не в нужном ВАМ порядке. Часть информации сообщается не словами, а в виде графиков, рисунков, карт…

Высший уровень читательской компетентности: Информация противоречива, требует критической оценки. Читатель должен сам строить гипотезы на основе специальных знаний, излагаемых в тексте. Читателя приходится работать с точками зрения, которые не согласуются с его житейскими представлениями и здравым смыслом.

Чтение: работа с информацией Раздел «Получение, поиск и фиксация информации» Раздел «Понимание и преобразование информации» Раздел «Применение и представление информации» Раздел «Оценка достоверности получаемой информации»

Программа формирования УУД (личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться

Виды общеучебных умений из программы Лошкаревой Нелли Анисимовны (1982г.) Учебно-интеллектуальные Учебно-информационные Учебно-коммуникативные Учебно-организационные

Виды общеучебных умений Татьянченко Д.В. Воровщиков С.Г. ( 1992г.) Учебно-логические Учебно-информационные Учебно-коммуникативные Учебно-управленческие

Виды общеучебных умений, навыков и способов деятельности (ФК 2004 г.) 1гр. Познавательная деятельность. 2гр. Речевая деятельность и работа с информацией 3гр. Организация деятельности

В настоящее время основными целями образования становятся общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию как «умение учиться» Актуальной и новой задачей современной школы становится обеспечение развития универсальных учебных действий как важной составляющей фундаментального ядра содержания образования

Психологическое значение УУД – это совокупность способов действия учащегося, навыков учебной работы, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

УУД в широком смысле означает умение учиться, т.е. способность ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (самоусвоение новых знаний и умений)

Основные функции УУД: Регуляция учебной деятельности: принятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач, контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности

Создание условий для саморазвития и самореализации личности: готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться; формирование гражданской идентичности и толерантности; развитие высокой социальной и профессиональной мобильности

Обеспечение успешности обучения: успешности усвоения знаний, умений и навыков; формирование целостной картины мира; формирование компетентностей в любой предметной области познания

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Личностные УУД СамоопределениеСмыслообразование Нравственно- этическая ориентация

Личностные УУД Это умение учащегося соотносить поступки и события с этическими принципами, с нормами морали и нравственности, умения, которые обеспечивают самоопределение и ориентацию в социальных ролях

Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка

Все эти умения основаны на осознанности поведения, осознанности своих действий. Ребенок должен понимать смысл своих действий, своей деятельности

Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Овладение УУД в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться

Метапредметные планируемые результаты освоения ООП НОО проанализируйте ФГОС НОО, Фундаментальное ядро содержания образования и Планируемые результаты начального общего образования; запишите ПР на основе трех документов по следующей структуре: Регулятивные УУД Целеполагание – Планирование – Прогнозирование – Учебные действия – Контроль – Коррекция – Оценка – Саморегуляция Познавательные УУД Общеучебные – Логические – Знаково-символические – Информационные Коммуникативные УУД Инициативное сотрудничество и взаимодействие – Планирование учебного сотрудничества – Управление коммуникацией

Личностные планируемые результаты освоение ООП НОО проанализируйте ФГОС НОО, Фундаментальное ядро содержания образования и Планируемые результаты начального общего образования; запишите ПР на основе трех документов по следующей структуре: Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация

Урок личностно-ориентированный его основа (в отличие от традиционного) не этап, а учебная ситуация

Учебная ситуация Под учебной ситуацией понимается совокупность обстоятельств учебного взаимодействия и взаимоотношений обучающих и обучаемых, которые требуют принятия решения и соответствующих действий или поступков со стороны участников Цель – учить учиться, осваивать метапредметные результаты образования

ситуации стимулирования; ситуации выбора; ситуации успеха; конфликтные ситуации; проблемные учебные ситуации, ситуации решения проблемных учебных задач; ситуации риска; ситуации критики и самокритики; ситуации помощи и взаимопомощи; ситуации угрозы наказания; ситуации самооценки; ситуации общения; ситуации соревнования и соперничества; ситуации сопереживания; ситуации проявления невнимания; игровые ситуации; ситуации ответственных решений; ситуации освоения новых способов деятельности; ситуации выражения веры и доверия; ситуации предъявления требований;

Проблемная ситуация в учебно-воспитательном процессе создается постановкой перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, требующей для своего решения мобилизации личных знаний, приведения в состояние повышенной активности мыслительных способностей. Она разрешается учащимися самостоятельно или с помощью педагога. Главная функция проблемной ситуации состоит в том, чтобы обеспечить наиболее глубокое овладение учебным материалом в условиях повышенной трудности, вовлечение умственных сил учащихся в состояние деятельности.

Проблемно-поисковый подход · создание проблемных ситуаций · выдвижение предположений · поиск доказательств · формулирование выводов · сопоставление результатов с эталоном.

Приемы создания проблемных ситуаций Одновременно предъявляются противоречивые факты, точки зрения. Учащимся предлагается ответить на вопросы: «Что вас удивило?», «Что интересного вы заметили?»

Сталкиваются мнения учеников вопросом или практическим заданием. Учащимся предлагается ответить на вопросы: «Сколько в классе мнений?», «Почему так получилось?». Этот прием целесообразно использовать при ознакомлении учащихся с различными способами решения уравнений, задач, вычислений

Учащимся предлагается вопрос или практическое задание «на ошибку». Затем с помощью наглядности показывается ошибочность выполнения задания. Этот прием целесообразно использовать при изучении величин и единиц их измерения

Учащимся предлагается задание, не сходное с предыдущими. Им предлагается ответить на вопросы: «Почему вы не смогли выполнить это задание?», «Чем оно не похоже на предыдущие?». Этот прием можно использовать при ознакомлении учащихся с новыми вычислительными приемами

Учащимся предлагается задание, сходное с предыдущими. Затем показывается ошибочность его выполнения. Этот прием можно использовать при ознакомлении с новыми способами действий, похожими внешне на ранее изученные

Подводящий диалог Этот метод постановки учебной проблемы не требует создания проблемной ситуации. Он представляет собой цепочку вопросов и заданий, которые подводят учащихся к формулированию темы урока. Этот метод можно использовать при введении новых понятий, которые в какой-то степени могут быть знакомы детям из повседневной жизни

Сообщение темы с мотивирующим приемом Этот метод постановки учебной проблемы состоит в том, что учитель сам сообщает тему урока, стремясь вызвать интерес учащихся к ней: « яркое пятно », который состоит в сообщении детям интересного материала, связанного с темой урока. В качестве « яркого пятна » могут быть использованы стихи, сказки, загадки, исторический материал и др. « актуальность » - связан с пониманием практической значимости знаний, возможностью использовать приобретенные знания в жизни

Ситуация успеха создается педагогом в учебной деятельности. Но, как и любую деятельность, учение можно представить в виде достаточно простой последовательной цепи: 1) установка на деятельность (эмоциональная подготовка учащегося к решению учебной задачи); 2) обеспечение деятельности, операций (создание условий для успешного решения); 3) сравнение полученных результатов с предполагаемыми (осознанное отношение к результату своего учебного труда).

1. Мотивационный этап или установка на предполагаемую деятельность. Педагог ставит перед собой задачу сформировать у учащегося стремление как можно успешнее выполнить учебное задание, ощутить себя "творцом обстоятельств", преодолеть трудности, которые могут встретиться в ходе работы, другими словами, сформирует мотив достижения успеха.

2. Организационный этап или обеспечение деятельности. Задача учителя - обеспечение учащегося заданием, которое учитывало бы его индивидуальные способности и доставило бы ему удовольствие в ходе выполнения работы. на данном этапе достижения ситуации успеха задачей учителя является создание условий для успешного выполнения учебного задания.

3. Результативный этап или сравнение предполагаемой оценки с реальной. Перед учителем стоит задача организовать работу таким образом, чтобы обратить результат предыдущей деятельности в эмоциональный стимул, в осознанный мотив для выполнения следующего учебного задания. Для этого учащийся должен осознать и проанализировать результат, полученный им на предыдущих этапах деятельности.

Конструирование учебной ситуации: выявление субъектного опыта учащихся и работа с ним на уроке; разработка содержания учебной программы в виде специального дидактического материала; применение диалога как особой образовательной среды, обеспечивающей субъектно-смысловое общение, рефлексию, самореализацию ученика на уроке

Чему учить? обобщенные способы действий, компетенции Как учить? системно-деятельностный подход

Тема Цели урока Планируемые результаты: Этап урока СодержаниеДеятельность учителя Деятельность учащихся УУД