УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ 1909 – 1989 г. Сергей Михайлович Голицын «В поход» отрывок из повести «40 изыскателей»
Образовательные: Формировать умения давать характеристики действующих лиц. Раскрыть понимание дружбы через поступки, мысли и чувства героев. Помочь учащимся прочувствовать глубину отношений ребят, учить детей понимать других, помогать в трудную минуту. Коррекционно-развивающие: Развивать умения анализировать текст, выделять главное и существенное. Продолжить работу над устной речью. Уметь применять полученные знания в повседневной жизни. Обогащать словарный запас, развивать образное, творческое мышление. Расширять и уточнять знания о профессиях, связанных с изыскательской деятельностью, развивать творческие умения. Воспитывающие: Формировать активную жизненную позицию. Продолжить работу над формированием таких качеств, как: креативность, коммуникабельность, любознательность, ответственность. Цель урока: Голицын В ПОХОД! Лите- ратура
Образовательные: Формировать умения давать характеристики действующих лиц. Раскрыть понимание дружбы через поступки, мысли и чувства героев. Помочь учащимся прочувствовать глубину отношений ребят, учить детей понимать других, помогать в трудную минуту. Коррекционно-развивающие: Развивать умения анализировать текст, выделять главное и существенное. Продолжить работу над устной речью. Уметь применять полученные знания в повседневной жизни. Обогащать словарный запас, развивать образное, творческое мышление. Расширять и уточнять знания о профессиях, связанных с изыскательской деятельностью, развивать творческие умения. Воспитывающие: Формировать активную жизненную позицию. Продолжить работу над формированием таких качеств, как: креативность, коммуникабельность, любознательность, ответственность.
«Шкатулка новых слов» Кто такие изыскатели? Это те мальчики и девочки, а также те взрослые, которые все время что-то придумывают, изобретают, ищут на земле, под водой, в воздухе и даже в космосе…
С какими изыскательскими профессиями вы познакомились? зоологи ботаники гидрологи Топографы, снимающие карты местности
Конкурс «Я – изыскатель» Задание: На столе лежат предметы. Вы должны взять только те предметы, которые понадобятся вам в походе.
Станция: «Слово о писателе» Сергей Михайлович Голицын ( ) В детстве любимыми писателями Сергея Михайловича были Пушкин, Толстой, Скотт. Окунувшись в приключенческую литературу, в нем проснулось желание стать писателем. После окончания школы, в 1927 году, он поступил на Высшие литературные курсы. Первые шаги в литературе ему помогает сделать друг его старшего брата Владимира писатель Борис Житков. Первые детские рассказы Голицына начали публиковаться в 1930-х годах в детских журналах « Чиж », « Мурзилка », « Всемирный следопыт ». Однако сразу стать профессиональным писателем Сергею Голицыну не удалось. В тридцатых годах он стал работать топографом, принимал участие в строительстве канала Москва – Волга. В качестве топографа в составе строительных частей он прошёл боевой путь до Берлина. Был награждён орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалями « За боевые заслуги », « За оборону Москвы » и др. После войны Сергей Голицын работал инженером-геодезистом в Государственном проектном институте. Для детей и юношества им написаны следующие книги: "Хочу стать топографом », « Сорок изыскателей », "Полотняный городок", "За березовыми книгами", "Городок сорванцов" и др. В творчестве Сергея Михайловича значительное место занимает краеведческая и историческая литература. Сергей Михайлович много сил отдавал воспитанию подрастающего поколения.
Клише: Сергей Михайлович Голицын ( ) В детстве любимыми писателями Сергея Михайловича были ______, _______. _____. Окунувшись в _______ литературу, в нем проснулось желание стать писателем. После окончания школы, в 1927 году, он поступил на ____________ _____. Первые шаги в литературе ему помогает сделать друг его старшего брата Владимира писатель _____ _______. Первые детские рассказы Голицына начали публиковаться в 1930-х годах в детских журналах « ____ », « ________ », « _________ ________ ». Однако сразу стать профессиональным писателем Сергею Голицыну не удалось. В тридцатых годах он стал работать __________, принимал участие в строительстве канала _____ – _____. В качестве топографа в составе строительных частей он прошёл боевой путь до _______. Был награждён орденами _________________________, _______ ______, медалями « ______________ », « _____________ » и др. После войны Сергей Голицын работал ___________- _____________ в Государственном проектном институте. Для детей и юношества им написаны следующие книги: "Хочу стать топографом », « ___________ », "Полотняный городок", "За березовыми книгами", "Городок сорванцов" и др. В творчестве Сергея Михайловича значительное место занимает _____________ и ____________ литература. Сергей Михайлович много сил отдавал ___________ подрастающего поколения.
Станция УзнайУзнайгероя
Станция: «Привал» Речевая разминка «Надуй шарик»
Станция:«ОЧумелыеручки»
Станция: Секреты-советы
Станция: «У природы нет плохой погоды»
Как вести себя во время грозы? Если вы купаетесь, как можно быстрее выходите на берег и отойдите от водоема подальше. Молния, попавшая в воду, поражает все вокруг в радиусе около 100 м! Не прячьтесь от грозы под деревьями и не стойте с ними рядом: если в дерево ударит молния, кора разлетится в радиусе м. Чаще всего разряд попадает в отдельно стоящие деревья, особенно высокие. Если гроза застала вас в лесу, выйдите на поляну, присядьте на корточки, обхватите колени руками и старайтесь не двигаться. Избегайте больших открытых пространств, чтобы не «притянуть» разряд к себе. Если вы находитесь, например, в поле, найдите канаву, овраг, ямку и переждите непогоду. Отойдите как можно дальше от линий электропередачи и любых других металлических конструкций. Выключите сотовый телефон и не включайте, пока гроза не закончится. радиоволны, которые излучает мобильник, могут спровоцировать удар молнии. Если вы находитесь в автомобиле, можете расслабиться – вы в безопасности. Но не забудьте выключить двигатель и закрыть все окна. Печку или камин лучше не топить в это время, так как выходящий из трубы дым обладает высокой электропроводностью, и вероятность удара молнии в трубу возрастает.
Продолжи фразу Автор хотел сказать читателю: «Чтобы совершать далёкие путешествия, необходимы … знания трудовые навыки смекалка смелость выдержка умение приходить на помощь друг другу
Чему учит это произведение? дружбе взаимопомощи в походе терпению силе духа смелости в преодолении препятствий
Домашнее задание: Написать отзыв о произведении
Вы знаете, как сложилась судьба ребят? Герои книги стали взрослыми, у них у самих появились дети. Соня, например, стала детским врачом, Миша кандидат наук, начальник отдела Научно- исследовательского института геологии. Ларюша стал известным художником, художником, его произведения есть и его произведения есть и в Третьяковской галерее. в Третьяковской галерее.