УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ 1909 – 1989 г. Сергей Михайлович Голицын «В поход» отрывок из повести «40 изыскателей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Летом Во время грозы нужно отойти подальше от водоема. Во время грозы нужно отойти подальше от водоема. Во время грозы ты можешь увидеть электрические.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
«У природы нет плохой погоды» - поётся в песне. Но не всякая погода хороша. Многие явления опасны для здоровья и жизни человека.
Подготовила С.А.Свечаревская. Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная. А. Пушкин.
КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ МОЛНИИ. Согласно статистике, в мире ежедневно случается гроз и ежесекундно сверкает 117 молний.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (Урок литературы. 5 класс)
Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Авторы Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии.
Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа 2 Презентацию выполнила ученица 11 «Б» класса Фоменко Анастасия.
Бышко Маргарита Николаевна, Афанасова Ирина Ивановна – педагоги дополнительного образования ГБОУ Гимназии 1567 Данная разработка – сценарий литературно-музыкального.
Валентина Александровна Осеева. Речевая разминка Щука добрая была, Дружбу с рыбами вела. Из морской капусты щей Щука наварила. Окуньков, бычков, лещей.
1 вопрос: Л юбите ли Вы читать и сколько времени тратите на чтение? 2 вопрос: Считаете ли Вы своих детей читающими, сколько времени в день тратит Ваш.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИРОДЕ. Лес Должны всерьез вы уяснить: Без взрослых в лес нельзя ходить! Ведь заблудиться так легко: Уйти от дома далеко И не найти назад.
МБУК «Лысогорская межпоселенческая центральная библиотека» ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА Международная акция 2014 год.
Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б всё исчезло разом, Что писали для детей: От волшебных.
Семнадцать причин читать детские книжки. Книга – это развлечение и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться. Книга может утешить и подсказать.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Подготовка детей к обучению в школе предполагает овладение основами грамоты. Можно эти занятия проводить, как урок в школе, а можно – в виде увлекательной,
Урок по литературному чтению в 3 классе по программе «Школа России» :
Транксрипт:

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ 1909 – 1989 г. Сергей Михайлович Голицын «В поход» отрывок из повести «40 изыскателей»

Образовательные: Формировать умения давать характеристики действующих лиц. Раскрыть понимание дружбы через поступки, мысли и чувства героев. Помочь учащимся прочувствовать глубину отношений ребят, учить детей понимать других, помогать в трудную минуту. Коррекционно-развивающие: Развивать умения анализировать текст, выделять главное и существенное. Продолжить работу над устной речью. Уметь применять полученные знания в повседневной жизни. Обогащать словарный запас, развивать образное, творческое мышление. Расширять и уточнять знания о профессиях, связанных с изыскательской деятельностью, развивать творческие умения. Воспитывающие: Формировать активную жизненную позицию. Продолжить работу над формированием таких качеств, как: креативность, коммуникабельность, любознательность, ответственность. Цель урока: Голицын В ПОХОД! Лите- ратура

Образовательные: Формировать умения давать характеристики действующих лиц. Раскрыть понимание дружбы через поступки, мысли и чувства героев. Помочь учащимся прочувствовать глубину отношений ребят, учить детей понимать других, помогать в трудную минуту. Коррекционно-развивающие: Развивать умения анализировать текст, выделять главное и существенное. Продолжить работу над устной речью. Уметь применять полученные знания в повседневной жизни. Обогащать словарный запас, развивать образное, творческое мышление. Расширять и уточнять знания о профессиях, связанных с изыскательской деятельностью, развивать творческие умения. Воспитывающие: Формировать активную жизненную позицию. Продолжить работу над формированием таких качеств, как: креативность, коммуникабельность, любознательность, ответственность.

«Шкатулка новых слов» Кто такие изыскатели? Это те мальчики и девочки, а также те взрослые, которые все время что-то придумывают, изобретают, ищут на земле, под водой, в воздухе и даже в космосе…

С какими изыскательскими профессиями вы познакомились? зоологи ботаники гидрологи Топографы, снимающие карты местности

Конкурс «Я – изыскатель» Задание: На столе лежат предметы. Вы должны взять только те предметы, которые понадобятся вам в походе.

Станция: «Слово о писателе» Сергей Михайлович Голицын ( ) В детстве любимыми писателями Сергея Михайловича были Пушкин, Толстой, Скотт. Окунувшись в приключенческую литературу, в нем проснулось желание стать писателем. После окончания школы, в 1927 году, он поступил на Высшие литературные курсы. Первые шаги в литературе ему помогает сделать друг его старшего брата Владимира писатель Борис Житков. Первые детские рассказы Голицына начали публиковаться в 1930-х годах в детских журналах « Чиж », « Мурзилка », « Всемирный следопыт ». Однако сразу стать профессиональным писателем Сергею Голицыну не удалось. В тридцатых годах он стал работать топографом, принимал участие в строительстве канала Москва – Волга. В качестве топографа в составе строительных частей он прошёл боевой путь до Берлина. Был награждён орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалями « За боевые заслуги », « За оборону Москвы » и др. После войны Сергей Голицын работал инженером-геодезистом в Государственном проектном институте. Для детей и юношества им написаны следующие книги: "Хочу стать топографом », « Сорок изыскателей », "Полотняный городок", "За березовыми книгами", "Городок сорванцов" и др. В творчестве Сергея Михайловича значительное место занимает краеведческая и историческая литература. Сергей Михайлович много сил отдавал воспитанию подрастающего поколения.

Клише: Сергей Михайлович Голицын ( ) В детстве любимыми писателями Сергея Михайловича были ______, _______. _____. Окунувшись в _______ литературу, в нем проснулось желание стать писателем. После окончания школы, в 1927 году, он поступил на ____________ _____. Первые шаги в литературе ему помогает сделать друг его старшего брата Владимира писатель _____ _______. Первые детские рассказы Голицына начали публиковаться в 1930-х годах в детских журналах « ____ », « ________ », « _________ ________ ». Однако сразу стать профессиональным писателем Сергею Голицыну не удалось. В тридцатых годах он стал работать __________, принимал участие в строительстве канала _____ – _____. В качестве топографа в составе строительных частей он прошёл боевой путь до _______. Был награждён орденами _________________________, _______ ______, медалями « ______________ », « _____________ » и др. После войны Сергей Голицын работал ___________- _____________ в Государственном проектном институте. Для детей и юношества им написаны следующие книги: "Хочу стать топографом », « ___________ », "Полотняный городок", "За березовыми книгами", "Городок сорванцов" и др. В творчестве Сергея Михайловича значительное место занимает _____________ и ____________ литература. Сергей Михайлович много сил отдавал ___________ подрастающего поколения.

Станция УзнайУзнайгероя

Станция: «Привал» Речевая разминка «Надуй шарик»

Станция:«ОЧумелыеручки»

Станция: Секреты-советы

Станция: «У природы нет плохой погоды»

Как вести себя во время грозы? Если вы купаетесь, как можно быстрее выходите на берег и отойдите от водоема подальше. Молния, попавшая в воду, поражает все вокруг в радиусе около 100 м! Не прячьтесь от грозы под деревьями и не стойте с ними рядом: если в дерево ударит молния, кора разлетится в радиусе м. Чаще всего разряд попадает в отдельно стоящие деревья, особенно высокие. Если гроза застала вас в лесу, выйдите на поляну, присядьте на корточки, обхватите колени руками и старайтесь не двигаться. Избегайте больших открытых пространств, чтобы не «притянуть» разряд к себе. Если вы находитесь, например, в поле, найдите канаву, овраг, ямку и переждите непогоду. Отойдите как можно дальше от линий электропередачи и любых других металлических конструкций. Выключите сотовый телефон и не включайте, пока гроза не закончится. радиоволны, которые излучает мобильник, могут спровоцировать удар молнии. Если вы находитесь в автомобиле, можете расслабиться – вы в безопасности. Но не забудьте выключить двигатель и закрыть все окна. Печку или камин лучше не топить в это время, так как выходящий из трубы дым обладает высокой электропроводностью, и вероятность удара молнии в трубу возрастает.

Продолжи фразу Автор хотел сказать читателю: «Чтобы совершать далёкие путешествия, необходимы … знания трудовые навыки смекалка смелость выдержка умение приходить на помощь друг другу

Чему учит это произведение? дружбе взаимопомощи в походе терпению силе духа смелости в преодолении препятствий

Домашнее задание: Написать отзыв о произведении

Вы знаете, как сложилась судьба ребят? Герои книги стали взрослыми, у них у самих появились дети. Соня, например, стала детским врачом, Миша кандидат наук, начальник отдела Научно- исследовательского института геологии. Ларюша стал известным художником, художником, его произведения есть и его произведения есть и в Третьяковской галерее. в Третьяковской галерее.