КОНФЛИКТ «ОТЦОВ И ДЕТЕЙ» В ПЬЕСЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Advertisements

Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Урок-семинар по драме А.Н.Островского «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Анохина Наталья Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский г. Советский, Тюменская область, ХМАО-Югра ПАТРИОТИЧЕСКОЕ.
Александр Николаевич Островский (1823 – 1883). Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»
Тема: Свет пряничного коня. Тема : Свет пряничного коня.
Конфликт поколений… Можно ли его избежать? Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей Всё остальное отступить должно. Затем и молим мы богов о детях, Чтоб.
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Соль-Илецка Оренбургской области» Урок – путешествие «О дивный град!
Я познаю мир. Авторы проекта: Лунькова И.А. Карпова А.С. Поляков Н.Н. Презентация учителя.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Разработали: Бикмухаметова Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Васильевская кадетская школа 1» Зеленодольского МР Республики Татарстан.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы Выступление на семинаре учителя ГБОУ СШ 19 Смирновой Александры Михайловны 18 февраля.
НАУЧНЫЙ СОВЕТ Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры.
Урок литературы в 5 классе на тему: «Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей ».(по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»)
Транксрипт:

КОНФЛИКТ «ОТЦОВ И ДЕТЕЙ» В ПЬЕСЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»

Почему конфликт отцов и детей не возникает в Африке?

1. В чем суть конфликта? 2. Как объяснить противостояние двух поколений? 3. В чем трагедия Катерины?

Невозможность противостояния «темному царству».

У Катерины был выбор. Продумайте всевозможные варианты. Катерина могла бы…

Обучающие: 1)Познакомить школьников с пьесой А.Н.Островского «Гроза»; 2) Научить анализировать художественный текст; Развивающие: 1)Развить культуру читательского восприятия художественного текста; 2)Научить пониманию авторской позиции; 3)Развить образное и аналитическое мышление, эстетические и творческие способности учащихся Воспитывающие: 1)Развить чувство самостоятельности и ответственности школьников; 2)Продолжить прививать уважение к родному языку и литературе; 3)Воспитать умение работать в коллективе; 4)Воспитать духовное развитие личности, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания;

психологи историки специалисты в области антропонимики

1)На основании описаний действий Кабанихи, Тихона, Катерины определить психологические типы героев. 2)Оказывает ли влияние психотип героя на его взаимодействие с другими персонажами? Как это можно понаблюдать в тексте? 3)Написать рекомендации, которые позволили бы всем героям ужиться вместе.

Отношение общества «того времени» к понятию «развод»; отношение к старшему поколению; Существуют ли эти черты в настоящее время? Найдите подтверждение подобного существования. Как зависит развитие конфликта от времени?

Значение фамилий героев «Кабанова» и «Дикой»; Значение имени Катерина; Проанализировать полученную информацию, сделать вывод о том, как имена героев влияют на их судьбу; Можно ли из определения семантики имен говорить о невозможности избежания конфликта? ПРЕДУПРЕЖДЕН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН! !!! Попробуйте охарактеризовать имена ваших одноклассников.

Желаем удачи!!!