СКО школа-интернат 3-4 вида участвует в эксперименте Липецкого ИРО и Октябрьского ДДТ «Краеведение как фактор основного и дополнительного образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Advertisements

Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
Краеведение в школьном образовании заместитель директора по УВР МОУ Кузьмино-Гатьевской сош Ивинская Н.И.
Методические материалы (сборник) и электронное приложение «Интерактивная игра Знатоки Кировского района» Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 Факультативный курс МЫ - Волгоградцы Автор-составитель: Хрипунова Елена Геннадиевна, учитель МОУ СОШ.
Система работы по формированию гражданско-патриотических качеств у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях вспомогательной школы- интерната.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
18 ноября 2011 г. Областной семинар учителей русского языка и литературы В МОУ гимназия 3 Распространение опыта работы.
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Проект: «Возрождение церкви Казанской Божией Матери» Руководитель: Клочкова Нина Николаевна Учитель начальных классов.
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника. Подготовила учитель МОУ СОШ с. Троекурово Хожаинова Л.В.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
« Традиционные ценности и современный мир » ТВЕРЬ сентября 2012 Ярославская область на VII Образовательных чтениях Центрального Федерального округа.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Творческо- исследовательский проект «Город моего детства»
Транксрипт:

СКО школа-интернат 3-4 вида участвует в эксперименте Липецкого ИРО и Октябрьского ДДТ «Краеведение как фактор основного и дополнительного образования» В школе обучаются 385 детей с депривацией зрения из города Липецка, Липецкой области и близлежащих регионов. Директор – Народный учитель России Батищев И.И.

Тема эксперимента в школе «Нравственно- патриотическое воспитание личности с депривацией зрения» Руководитель эксперимента- заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Заслуженный учитель Российской Федерации Горбунова Г.И. Участник эксперимента -учительница истории и региональной культуры высшей квалифика- ционной категории, «Отличник образования», «Почётный работник образования РФ» Скачкова В.П.; учителя истории и региональной культуры Кочетова Л.А. региональной культуры Кочетова Л.А. и Токарева М.А.

Модули «Русская семья», «Русская душа», «Русский характер» «Светочи России», «Славные имена земли Липецкой» «Улицы моего детства» в рамках «Русской школы» И.Ф.Гончарова « «Следы исчезнут поколений, Но жив талант, бессмертен гений.» Ф.Глинка

Модуль «Светочи России» На прародине А.С. Пушкина Работы ученицы Ани Финогиной Памятник Пушкину в Липецке. Юрий Гришко Стела Пушкину в селе Коренёвщино Добровского района Липецкой области

Тихон Задонский -Святой Русской православной церкви Тихон Задонский -Святой Русской православной церкви Икона. Тихон Задонский и дети.. Выступление. группы учителей и воспитателей школы-интерната на секции в гимназии !2 во время Свято-Тихоноывских чтениях п о теме «Возрождение духовно-нравственных и народных традиций» 27 ноября 2009 года «Пусть каждый себя спросит – отвечает ли он... высокому званию человека, его предназначению по учению Святителя Тихона. Если после этого, заглянув в себя, мы становимся немного чище, глубже, честнее, добрее, деятельнее – значит, мы идём правильной дорогой – путём многих поколений, которые до нас приходили к задонскому Чудотворцу... Из выступления г губернатора Королёва О.П. на торжестве в Задонском Богородицком монастыре по случаю 225 –летия со дня преставления Святителя Тихона Задонского. Икона

Модуль «Славные имена земли Липецкой» Клеймёнов Иван Терентьевич – один из разработчиков знаменитых «катюш», уроженец села Старая Сурава Усманского района Иван Андреевич Флёров, уроженец села Двуречки Грязинского района, командир первой батареи «катюш», Герой России. Памятник «катюше» в городе Грязи

Модуль «Улицы моего детства» Рефераты, рассказы, рисунки, фотографии школьников и экскурсии по родному городу Экскурсию ведёт ученик

«Следы исчезнут поколений, но жив талант, бессмертен гений» Ф.Глинка На экскурсии в посёлке Лев Толстой

В селе Конь- Колодезь, в адмиральской усадьбе Сенявиных Коллективный рассказ школьников об этой экскурсии получил третье место в литературном конкурсе «Сказание о земле Липецкой» «Сказание о земле Липецкой»

Город-воин – Елец Мы наследники всего того, что было в России... Каждое поколение имеет своих героев. Их жизнь для нас – вечный пример мужества и любви к Отечеству. ( Из сочинения Романа К.) Памятник героям 1812 года Надпись на рейхстаге Памятный знак установлен в честь 850-летия Ельца.Н. А. Кравченко

Музеи И.А. Бунина в Ельце и Липецке Создатель музея в Липецке А.В.Дмитриев ведёт рассказ Дом-музей И.А.Бунина в Ельце

Публикация статьи Скачковой В.П. в журнале « Воспитание и образование» 1 за 2010 год

Курс «Региональная культура» в школе-интернате Курс «Региональная культура» в школе-интернате

Региональная культура. Программа 5-10 классы. Скачкова В.П. ( 204 часа) В настоящее время данная образовательная программа очень своевременна и актуальна... В настоящее время данная образовательная программа очень своевременна и актуальна... Программа оказывает большое положительное влияние на развитие личности ребенка, формирование у него чувства патриотизма, гражданственности, познавательной и общественной активности, воспитание культурных ценностей и, конечно, тесной культурно-исторической связи с нашими предками, их культурой, без учета которой невозможно развиваться в современном мире... Программа оказывает большое положительное влияние на развитие личности ребенка, формирование у него чувства патриотизма, гражданственности, познавательной и общественной активности, воспитание культурных ценностей и, конечно, тесной культурно-исторической связи с нашими предками, их культурой, без учета которой невозможно развиваться в современном мире... Из рецензии Притужаловой О.А., проректора ЛИРО) Из рецензии Притужаловой О.А., проректора ЛИРО) Десятый год в школе ведётся курс региональной культуры по авторской программе Скачковой В.П. Спланированы все уроки, к каждому из них подобраны литература и оборудование, разработаны методы обучения, виды самостоятельных и творческих работ, спрогнозированы результаты обучения. Спланированы все уроки, к каждому из них подобраны литература и оборудование, разработаны методы обучения, виды самостоятельных и творческих работ, спрогнозированы результаты обучения.

Результаты работы - издание в школе двух методических пособий для учителей и 3 учебных пособия для учащихся 5, 6 и 6-7 классов. Из опыта урочной и внеклассной работы по региональной культуре в СКО школе- интернате 3-4 вида. « Воспитываем патриотов России». Результаты работы - издание в школе двух методических пособий для учителей и 3 учебных пособия для учащихся 5, 6 и 6-7 классов. Из опыта урочной и внеклассной работы по региональной культуре в СКО школе- интернате 3-4 вида. « Воспитываем патриотов России». В этом сборнике представлены:программа по региональной культуре, разработки уроков по курсу 5 класса, методические материалы с использованием нестандартных форм обучения (Скачкова В.П.), внеклассные мероприятия (Скачкова Т.А.). Позже было подготовлено методическое пособие для учителя, работающего в 6 классе. Позже было подготовлено методическое пособие для учителя, работающего в 6 классе.

Учебные пособия для учащихся 5, 6 классов Автор учебного пособия «Региональная культура» 5 класс «...с большой любовью и терпеньем собрала материал, раскрывающий богатый мир истории, искусства, мудрости, духовного богатства и патриотизма людей земли Липецкой...» (Затуливетер Л.А., к.п.н., доцент ЛГПУ) «Учебный текст излагается логично, последовательно и увлекательно... Соответствует программным требованиям...» (Кирюхина И.А., методист ЛИРО) «Учебный текст излагается логично, последовательно и увлекательно... Соответствует программным требованиям...» (Кирюхина И.А., методист ЛИРО) СКАЧКОВА В.П

Учебное пособие для учащихся 6 и 7 классов (Интегрированный курс ) Из рецензии на пособие «Региональная культура» для учащихся 6-7 классов Учебное пособие для учащихся 6 и 7 классов (Интегрированный курс ) Из рецензии на пособие «Региональная культура» для учащихся 6-7 классов Автор-составитель предприняла попытку решения серьёзных задач на основании синтеза основ исторических знаний, литературы и культуры; она широко использовала отрывки из произведений известных русских писателей и мало знакомых широкой публике липецких авторов. Автор-составитель предприняла попытку решения серьёзных задач на основании синтеза основ исторических знаний, литературы и культуры; она широко использовала отрывки из произведений известных русских писателей и мало знакомых широкой публике липецких авторов. Исторический материал, документы, отрывки из произведений художественной литературы, красочные, со вкусом и целесообразно подобранные иллюстрации, разнообразные нестандартные, творческие и проблемные задания для школьников– всё названное говорит о том, что пособие создано на высоком методическом уровне. Исторический материал, документы, отрывки из произведений художественной литературы, красочные, со вкусом и целесообразно подобранные иллюстрации, разнообразные нестандартные, творческие и проблемные задания для школьников– всё названное говорит о том, что пособие создано на высоком методическом уровне. В пособии заложен большой познавательный, развивающий и воспитательный потенциал, что является одним из ведущих достоинств рецензируемой работы. В пособии заложен большой познавательный, развивающий и воспитательный потенциал, что является одним из ведущих достоинств рецензируемой работы. В интересах совершенствования учебно- воспитательного процесса в современной школе названное учебное пособие необходимо опубликовать. А.Т. Березнев, кандидат исторических наук, доцент, академик ПАНИ. В интересах совершенствования учебно- воспитательного процесса в современной школе названное учебное пособие необходимо опубликовать. А.Т. Березнев, кандидат исторических наук, доцент, академик ПАНИ.

Материал подготовили: учителя СКО школы-интерната 3-4 вида Скачкова В.П. и Скачкова Т.А. учителя СКО школы-интерната 3-4 вида Скачкова В.П. и Скачкова Т.А.