Культура эпохи русского Предвозрождения (конец XV – XVI в.) Общественно-политическая мысль и литература. Зодчество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ж ИВОПИСЬ Р УСИ XIV- XVI ВВ... Д ИОНИСИЙ ( ОК ) Ведущий московский иконописец конца XV начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея.
Advertisements

Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
КУЛЬТУРА РОССИИ В XV в Автор: Куляшова И.П. МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
ПЕСНИ СКАЗАНИЯ ПОСЛОВИЦЫПОГОВОРКИ СКАЗКИ БЫЛИНЫ Успенский собор в Кремле Аристотель Фиорованти 1475 – 1479 г.г. Застройка Московского Кремля.
Начинается земля, как известно, от Кремля В. В. Маяковский.
Архитектура и живопись в XIV – XVI вв. Авторы: Елисеева В.И., 2010 г.
15 век можно считать золотым веком древнерусского искусства, а произведения московской школы - его классикой. Строительство новых храмов было связано.
Искусство периода образования Российского государства Учитель Солодова О.Р. МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
АНСАМБЛЬ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ. СОБОРНАЯ ПЛОЩАДЬ Соборная площадь – самая древняя в Кремле. В ее северной части расположен главный Успенский собор с мощными.
Литература Публицистика «Домострой», - «Домострой», - переписка Ивана Грозного и Андрея Курбского Летописание «Никоновская летопись» (составлена на основе.
Культура и быт в XIV – XV веках 10 класс. История.
Московский Кремль древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический, духовно-религиозный и историко-художественный комплекс столицы, официальная.
Культура России в XVI-XVII вв. Факты для подготовки к ЕГЭ.
Образовательный центр «Нива» БАШНИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ Официальный сайт Московского Кремля.
Русская культура XIV – XVI веков Изучение нового материала и закрепление.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
Московский Кремль Кремль при Иване III В гг. белокаменную крепость сменила крепость из красного кирпича. Строят итальянские зодчие, во главе.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО МХК ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ТЕМА: « АРХИТЕКТУРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ» Выполнил ученик 9 класса Безносов А.А. Каратабан 2012.
Московский Кремль Башни Кремля. Беклемишевская (Москворецкая) башня Построена в годах итальянским архитектором Марком Фрязиным (Марко Руффо).
Культура Московской Руси. Бурным расцветом искусства во Владимиро-Суздальском княжестве отмечено правление князя Андрея Боголюбского.
Транксрипт:

Культура эпохи русского Предвозрождения (конец XV – XVI в.) Общественно-политическая мысль и литература. Зодчество.

Общественно-политическая мысль Конец ХVв. – положено начало тем споров об обрядах и букве, которые впоследствии приведут к расколу; первые признаки религиозного свободомыслия Поднимаются вопросы о месте церкви в государстве Возникновение еретического движения: «Ересь жидовствующих»: отрицание церковной иерархии требовали дешевой и праведной церкви) право на изветное свободомыслие в литературе и науке 1490 – церковный собор осудил ересь «Нестяжатели» - Нил Сорский и Вассиан Косой ( Василий Ив. Патрикеев) высказывались за реформу монастырей, призывали к аскетизму; Иосиф Волоцкий развил теорию теократического абсолютизма («стяжатели» «осифляне»; Взгляды «Осифлян» становятся официальным учением церкви. Русская культура оказывается под жесточайшим прессом канонических требований.

Литература Светская публицистика: - «Москва – третий Рим» Монах Филорет (теория богоизбранного царства и исключительного значения церкви) - Челобитные Ивана Семеновича Пересветова (программа строительства дворянского государства во главе с самодержавием) Историческая литература: - Никоновская летопись (в число редакторов входит Иван IV) - «Лицевой летописный свод» (10 т. Около 9 тыс. листов, 16 тыс. миниатюр) - «Степенная книга» (история государства переплетена с историей Православной церкви) «Домострой» протопоп Сильвестр (сер XVI в) Остросюжетная повесть - «Повесть о купце Дмитрие Басарге и сыне его Борзомысле» нач XVI в) Иван Федоров, Петр Мстиславец – организуют первую в Москве типографию «Апостол» - первая печатная книга на Руси (1564 г.)

Зодчество Решение о строительстве новой каменной крепости в Москве было принято Иваном III, по-видимому, не позднее лета 1482 года. Создание нового оборонительного комплекса начали с южной (выходящей на Москву-реку) стороны. В 1485 году на месте Чешковых ворот белокаменного кремля архитектором Антонио Джиларди (Антон Фрязин) из Виченцы была построена Тайницкая башня. Еще через три года им же была возведена угловая Свиблова башня. На год раньше (в 1487 году) другой итальянец, Марк Фрязин (Н.М. Карамзин придает называет его Марко Руффо, некоторые итальянские ученые причисляют его к потомка Марко деи Фризони или да Корона), возвел Беклемишевскую (Москворецкую) башню у впадения реки Неглинной в Москву-реку. К началу 1490-х годов работы на южной стороне были полностью закончены. С 1485 года начинается интенсивное строительство в Кремле, не прекращавшееся на протяжении всей жизни великого князя. Взамен старых деревянных и белокаменных укреплений были выстроены кирпичные; к 1515 году итальянские зодчие Пьетро Антонио Солари, Марко Руффо, а также ряд других превратили Кремль в одну из самых сильных крепостей того времени. Продолжалось строительство и внутри стен: в 1489 году псковскими мастерами был выстроен Благовещенский собор, был возведён новый великокняжеский дворец, одной из частей которого стала возведённая итальянскими зодчими в 1491 году Грановитая палата. Всего, по сообщению летописей, в годах в столице было построено около 25 церквей[

БЕКЛЕМИШЕВСКАЯ БАШНЯ (МОСКВОРЕЦКАЯ) 1487 Марко Фрязин КОНСТАНТИНО - ЕЛЕНИНСКАЯ БАШНЯ (ТИМОФЕЕВСКАЯ) 1490 г 1-я БЕЗЫМЯННАЯ БАШНЯ 1480-е г. СПАССКАЯ БАШНЯ (ФРОЛОВСКАЯ) 1491 г СЕНАТСКАЯ БАШНЯ 1491 г Пьетро Антонино Солари НИКОЛЬСКАЯ БАШНЯ 1491 г

Успенский собор ( гг) Аристотель Фтораванти Церковь Ризположения г артель русских мастеров из Пскова. Архангельский собор гг. Алевиза Нового Ивановская площадь. Колокольня Ивана Великого (Церковь Иоанна Лествичника) 1505 – 1600 г. Бон Фрязин

Диони́сий (ок ) ведущий московский иконописец (изограф) конца XV начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублева. Самая ранняя из известных работ росписи собора Рождества Богородицы в Пафнутьевом Боровском монастыре ( ). В 1481 году артель, возглавляемая Дионисием расписывает Успенскую церковь в Москве. Не ранее 1486 года, возможно, неоднократно, работает в Иосифо- Волоколамском монастыре : там он пишет иконы для соборной церкви Успения Богоматери, возглавляя живописную артель. Последние документально засвидетельствованные произведения, и, вероятно, наиболее известные работы Дионисия стенные росписи и иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, выполненные мастером вместе со своими сыновьями Феодосием и Владимиром. Впоследствии о нем отзывались как о самом изящном мастере, а имя художника Дионисия олицетворяло московскую школу иконописи. Пусть в его работах не было страстности Феофана Грека и глубины образов Андрея Рублева, однако творчество Дионисия отличались светлыми красками, строгой торжественностью и красивыми пропорциональными фигурами. Яркие праздничные произведения художника отвечали требованиям своего времени, Московская Русь находилась в полном расцвете.