«Русская культура XVIII века» Авторская программа спецкурса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная деятельность учителя марийского языка и ИКН МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска» Кармазиковой Марины Леонидовны г. Козьмодемьянск, 2007г.
Advertisements

Профессиональная деятельность учителя истории и культуры народов МОУ «Средняя общеообразовательная школа 3 п. Советский» Марковой Эмилии Яковлевны п.Советский,
Презентация педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ « Лицей г.Козьмодемьянска» Просвиркиной Нины Владимировны.
Профессиональная деятельность учителя начальных классов МОУ «Шуарсолинская основная общеобразовательная школа» Актанаевой Валентины Федоровны п.Советский,2008г.
Профессиональная деятельность учителя ИКН, марийского языка и литературы МОУ «Кукмаринская средняя общеобразовательная школа» Советского района Санниковой.
Профессиональная деятельность учителя истории и обществознания МОУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им.50- летия Медведевского района»
Петрова Валентина Николаевна Учитель химии МОУ Черкехской средней общеобразовательной школы им. П.А.Ойунского.
Профессиональная деятельность учителя физики МОУ « СОШ 3 п.Советский» п.Советский, 2007 г.
Факультет выпускает историков широкого профиля для работы в различных сферах: учителей для образовательных школ, лицеев, преподавателей училищ, техникумов,
Профессиональная деятельность учителя истории МОУ «Лицей» г.Козьмодемьянска Фирсовой Екатерины Николаевны Г. Козьмодемьянск, 2007.
Профессиональная деятельность учителя начальных классов МОУ «Сернурская средняя ( полная) общеобразовательная школа 2 им.Н.А. Заболоцкого» Юрьевой Марины.
Профессиональная деятельность учителя истории МОУ СОШ 3 пос. Советский Желонкиной Людмилы Леонтьевны. п.Советский, 2007 г.
Профессиональная деятельность учителя английского языка МОУ СОШ 3 г. Козьмодемьянска Панкратовой Галины Владимировны г. Козьмодемьянск г.
Презентация профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» К РАСАВИНОЙ Валентины Геннадьевны г.Козьмодемьянск,2007.
Основные направления информатизации системы образования Республики Марий Эл: опыт, результаты, перспективы ШВЕЦОВА Галина Николаевна Министр образования.
Богомолова Роза Александровна Образование – высшее, МГПИ ИМ. Н.К. Крупской, 1985г., филологический факультет, учитель русского языка и литературы; Должность.
Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» Поповой Татьяны Борисовны. г.Козьмодемьянск 2007г.
Портфолио Горностаевой Светланы Николаевны учителя истории и обществознания МБОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского муниципального.
Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы МОУ «Марисолинская средняя (полная) общеобразовательная школа Сернурского района Республики.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учителя технологии муниципального среднего (полного) образовательного учреждения лицей г. Козьмодемьянска Пановой.
Транксрипт:

«Русская культура XVIII века» Авторская программа спецкурса

Цель программы: формирование у учащихся качественно нового системного представления о русской культуре XVIII века на основе новейших достижений современной науки. формирование у учащихся качественно нового системного представления о русской культуре XVIII века на основе новейших достижений современной науки.

Задачи программы: преодоление существующего разрыва между традиционной социально- экономической историей и историей духовной жизни России; преодоление существующего разрыва между традиционной социально- экономической историей и историей духовной жизни России; раскрытие своеобразия духовного облика русского народа, знакомство с достижениями отечественных изобретателей, художников, зодчих, ученых, государственных деятелей, позволяющих лучше понять ход исторических событий; раскрытие своеобразия духовного облика русского народа, знакомство с достижениями отечественных изобретателей, художников, зодчих, ученых, государственных деятелей, позволяющих лучше понять ход исторических событий; постепенный переход от традиции преподавания в школах истории культуры по остаточному принципу к системе изучения основных вопросов истории через призму культуры. постепенный переход от традиции преподавания в школах истории культуры по остаточному принципу к системе изучения основных вопросов истории через призму культуры. сформировать у учащихся широкий кругозор, глубокие межпредметные связи и ассоциативное мышление; сформировать у учащихся широкий кругозор, глубокие межпредметные связи и ассоциативное мышление; обогатить духовный мир учащихся и воспитать патриотические чувства; обогатить духовный мир учащихся и воспитать патриотические чувства; привить устойчивый интерес к высокохудожественным произведениям искусства и повысить общий уровень культуры; привить устойчивый интерес к высокохудожественным произведениям искусства и повысить общий уровень культуры; ознакомить учащихся с новейшими теоретико-методологическими и конкретно-историческими достижениями отечественной науки. ознакомить учащихся с новейшими теоретико-методологическими и конкретно-историческими достижениями отечественной науки.

Сфера использования разработки: система среднего образования (школы, гимназии и лицеи, колледжи), вузы, музеи, институты образования. Сфера использования разработки: система среднего образования (школы, гимназии и лицеи, колледжи), вузы, музеи, институты образования. Круг пользователей: учащиеся и учителя школ, колледжей, гимназий и лицеев, студенты и преподаватели вузов, ученые, искусствоведы, культурологи, технологи и т.д. Круг пользователей: учащиеся и учителя школ, колледжей, гимназий и лицеев, студенты и преподаватели вузов, ученые, искусствоведы, культурологи, технологи и т.д.

Ожидаемые результаты от внедрения: появление заинтересованности у учащихся к научно-исследовательской деятельности; появление заинтересованности у учащихся к научно-исследовательской деятельности; повышение общего интеллектуального и культурного уровня учащихся, расширение и систематизация знаний по истории культуры России; повышение общего интеллектуального и культурного уровня учащихся, расширение и систематизация знаний по истории культуры России; популяризация новейших научных достижений (теоретических обобщений, исторических источников, иллюстративных и документальных материалов из архивов и музеев Москвы и Санкт – Петербурга) по истории технической мысли и прикладной науки в России XVIII века. популяризация новейших научных достижений (теоретических обобщений, исторических источников, иллюстративных и документальных материалов из архивов и музеев Москвы и Санкт – Петербурга) по истории технической мысли и прикладной науки в России XVIII века.

Заключается в том, что в ней впервые комплексно представлена русская культура XVIII века на основе новейших достижений современной науки. Она составлена на базе уникальных материалов кандидатской диссертации автора «Из истории технической мысли и прикладной науки в России первой половины XVIII века (А.К. Нартов)», многие из которых, благодаря многолетней исследовательской деятельности, впервые вводятся в научный оборот. Заключается в том, что в ней впервые комплексно представлена русская культура XVIII века на основе новейших достижений современной науки. Она составлена на базе уникальных материалов кандидатской диссертации автора «Из истории технической мысли и прикладной науки в России первой половины XVIII века (А.К. Нартов)», многие из которых, благодаря многолетней исследовательской деятельности, впервые вводятся в научный оборот. Новизна разработки:

Раздел 1. Преобразования Петра I в области культуры (первая четверть XVIII в). (первая четверть XVIII в). Содержание разработки.

Образование и наука Образование и наука Книжное дело и печать Общественно – политическая мысль и публицистика Литература Искусство Живопись Новые явления в быту и общественной жизни Техническая мысль России в петровскую эпоху

Андрей Константинович Нартов

Раздел 2. Борьба за культурное наследие петровской эпохи (вторая четверть XVIII века) (вторая четверть XVIII века)

Культурное развитие России при преемниках Петра I Просвещение и наука Литература Архитектура и живопись Скульптура Техническая мысль России во II четверти XVIII века

44 ствольная мортирная батарея

Чертёж А.К. Нартова для постройки здания

Страницы книги «Театрум махинарум»

Раздел 3. Формирование русской национальной культуры (сер. XVIII – нач. XIX вв.)

Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II и ее результаты Образование и наука Общественно-политическая мысль и литература. Архитектура и скульптура. Живопись Театр и музыка Культура и быт Марийского края в XVIII веке

Уровень проработанности разработки

Результаты работы по программе Опыт работы отражен в 14 республиканских, всероссийских и международных научных конференциях Опыт работы отражен в 14 республиканских, всероссийских и международных научных конференциях 2 место в районе по результатам сдачи ЕГЭ по истории 2 место в районе по результатам сдачи ЕГЭ по истории 1 место на районной олимпиаде по истории 1 место на районной олимпиаде по истории Материалы видеоуроков анализируются студентами ГОУ ВПО «МГПИ имени Н.К. Крупской» во время прохождения педпрактики Материалы видеоуроков анализируются студентами ГОУ ВПО «МГПИ имени Н.К. Крупской» во время прохождения педпрактики

Список опубликованных работ кандидата исторических наук, учителя истории и обществознания высшей категории Балкановой Валентины Николаевны 1. Изучение учащимися культурного наследия России (из опыта работы) // Материалы научной конференции. III Тарасовские чтения. Педагогические новации: поиски и пути решения марта 1997 г. Йошкар-Ола, С Изучение учащимися культурного наследия России (из опыта работы) // Материалы научной конференции. III Тарасовские чтения. Педагогические новации: поиски и пути решения марта 1997 г. Йошкар-Ола, С Персонификация в преподавании истории // Психолого-педагогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации. Материалы научно-практической конференции сотрудников Марийского института образования по итогам НИР за 1996 г. Йошкар-Ола, С Персонификация в преподавании истории // Психолого-педагогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации. Материалы научно-практической конференции сотрудников Марийского института образования по итогам НИР за 1996 г. Йошкар-Ола, С Вклад А.К. Нартова в развитие русской техники, науки, культуры // Социум в преддверии XXI века: итоги пройденного пути, проблемы настоящего и контуры будущего. III Вавиловские чтения. Йошкар-Ола Ч. 1. С Вклад А.К. Нартова в развитие русской техники, науки, культуры // Социум в преддверии XXI века: итоги пройденного пути, проблемы настоящего и контуры будущего. III Вавиловские чтения. Йошкар-Ола Ч. 1. С А.К. Нартов и его ученики // Материалы научно-практической конференции сотрудников Марийского института образования по итогам НИР за 1998 г. Йошкар-Ола, С А.К. Нартов и его ученики // Материалы научно-практической конференции сотрудников Марийского института образования по итогам НИР за 1998 г. Йошкар-Ола, С Источники о жизни и творчестве А.К. Нартова // Йошкар-Оле – 415 лет. Материалы научно-практической конференции. 10 ноября 1999 г. Йошкар-Ола, С Источники о жизни и творчестве А.К. Нартова // Йошкар-Оле – 415 лет. Материалы научно-практической конференции. 10 ноября 1999 г. Йошкар-Ола, С

6. Учителя А.К. Нартова // Менталитет россиянина: история проблемы. Материалы XVII Всероссийской научной конференции. СПб., С Учителя А.К. Нартова // Менталитет россиянина: история проблемы. Материалы XVII Всероссийской научной конференции. СПб., С А.К. Нартов в отечественной историографии // Марийский археографический вестник. Йошкар-Ола, Вып. 11. С А.К. Нартов в отечественной историографии // Марийский археографический вестник. Йошкар-Ола, Вып. 11. С Документы Российского государственного архива Санкт-Петербурга о проектировании А.К. Нартовым Катальной горы в Царском селе // Актуальные вопросы истории и литературы. Материалы республиканской межвузовской научной конференции. V Тарасовские чтения. Йошкар-Ола, С Документы Российского государственного архива Санкт-Петербурга о проектировании А.К. Нартовым Катальной горы в Царском селе // Актуальные вопросы истории и литературы. Материалы республиканской межвузовской научной конференции. V Тарасовские чтения. Йошкар-Ола, С Рукопись А.А. Нартова Описание монетного производства с изображением плавильных печей и действующих машин // Русь. Россия. Политические аспекты истории. Материалы XXIV Всероссийской научной конференции. СПб., С Рукопись А.А. Нартова Описание монетного производства с изображением плавильных печей и действующих машин // Русь. Россия. Политические аспекты истории. Материалы XXIV Всероссийской научной конференции. СПб., С Труды А.К. Нартова в области монетного производства и метрологии // Россия. Запад и восток: история взаимоотношений. СПб., С Труды А.К. Нартова в области монетного производства и метрологии // Россия. Запад и восток: история взаимоотношений. СПб., С Документы архива ВИМАИВ и ВС г. Санкт-Петербурга о деятельности А.К. Нартова в области артиллерии // Бомбардир. СПБ.: Академия ракетно- артиллерийских наук (в печати). 11. Документы архива ВИМАИВ и ВС г. Санкт-Петербурга о деятельности А.К. Нартова в области артиллерии // Бомбардир. СПБ.: Академия ракетно- артиллерийских наук (в печати). 12. Книга А. К. Нартова Театрум махинарум – шедевр русской технической мысли.// Интеллектуальная элита России: история, современность, перспективы. Материалы 38-ой Всероссийской научной конференции. СПб., С Книга А. К. Нартова Театрум махинарум – шедевр русской технической мысли.// Интеллектуальная элита России: история, современность, перспективы. Материалы 38-ой Всероссийской научной конференции. СПб., С Преподавание истории России в Республике Марий Эл (авторская программа Русская культура 18 века). // Археология и этническая история. 3 часть. Материалы 10-ого Международного конгресса финно-угроведов. Йошкар-Ола ( ).-С Преподавание истории России в Республике Марий Эл (авторская программа Русская культура 18 века). // Археология и этническая история. 3 часть. Материалы 10-ого Международного конгресса финно-угроведов. Йошкар-Ола ( ).-С Марийский этнорегиональный компонент в школьном преподавании истории России. // Материалы 10-ого Международного конгресса финно – угроведов. Йошкар- Ола ( ) – (в печати). 14. Марийский этнорегиональный компонент в школьном преподавании истории России. // Материалы 10-ого Международного конгресса финно – угроведов. Йошкар- Ола ( ) – (в печати).

Об авторе: Балканова Валентина Николаевна Балканова Валентина Николаевна Учитель истории и обществознания Учитель истории и обществознания Педагогический стаж 25 лет Педагогический стаж 25 лет Высшая категория Высшая категория Кандидат исторических наук Кандидат исторических наук Автор 18 научных публикаций Автор 18 научных публикаций

Контактная информация домашний телефон – код домашний телефон – код рабочий телефон – рабочий телефон – почтовый адрес – Республика Марий Эл, п. Советский, ул. Лесная, дом 15 «а», кв. 16. почтовый адрес – Республика Марий Эл, п. Советский, ул. Лесная, дом 15 «а», кв. 16. Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Лицей- интернат п. Ургакш», Республика Марий Эл, Советский район, п. Ургакш, ул. Новостройки, 4 б. Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Лицей- интернат п. Ургакш», Республика Марий Эл, Советский район, п. Ургакш, ул. Новостройки, 4 б. е-mail: е-mail: