ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные характеристики Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовила:
Advertisements

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждены Приказом Министерства.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждены Приказом Министерства.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной.
Методист ЛДО МЦ ЮОУО Минина Анна Владимировна Методический центр Южное окружное управление образование.
2012 г ФГТ к условиям реализации ООПДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 года 2151 «Об утверждении федеральных.
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями современного законодательства.
ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МО РФ от , зарегистрирован в Минюсте РФ.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Методическое объединение заведующих.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ 655 от 23 ноября 2010г.
Семинар Белоцерковская О.А., зав. МБДОУ «Большекустовский детский сад»
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы «Предметная развивающая среда» система материальных объектов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проекты нормативных правовых актов Минобрнауки России :23:49 Проект Приказа Минобрнауки.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Транксрипт:

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 июля 2011 г. N 2151

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования) представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования

Настоящие Требования включают семь групп требований: 1) требования к кадровому обеспечению; 2) требования к материально-техническому обеспечению; 3) требования к учебно-материальному обеспечению; 4) требования к медико-социальному обеспечению; 5) требования к информационно-методическому обеспечению; 6) требования к психолого-педагогическому обеспечению; 7) требования к финансовому обеспечению.

1. Требования к кадровому обеспечению предусматривают: 1.1. Укомплектованность… квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными; 1.2. Уровень квалификаций педагогических и иных работников… должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности; 1.3. Непрерывность профессионального развития педагогических работников… обеспечивается… освоением дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов), не реже чем каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности… Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается также деятельностью методических служб разных уровней (регионального, муниципального уровня и уровня образовательного учреждения) и комплексным взаимодействием образовательных учреждений…

2. Требования к материально- техническому обеспечению включают: 2.1. Требования к зданию (помещению) и участку образовательного учреждения (группы); 2.2. Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения); 2.3. Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию; 2.4. Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей; 2.5. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений; 2.6. Требования пожарной безопасности; 2.7. Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения: 2.8. Требования архитектурной доступности, то есть возможности для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

3. Требования к учебно-материальному обеспечению содержат: 3.1. Требования к предметно-развивающей среде…включают: Соблюдение следующих принципов: информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями; полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно- развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства ;

3.1. Требования к предметно-развивающей среде…включают: Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности: осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми; организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников …; построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми…; организации разнообразной игровой деятельности; выявления и развития способностей воспитанников… освоения детьми… основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи…; учета национально-культурных, демографических, климатических условий…; использования образовательных технологий деятельностного типа; эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников; физического развития воспитанников;

Учет полоролевой специфики и обеспечение предметно- развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков; Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей; 3.1. Требования к предметно-развивающей среде…включают:

В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее - игрушки и оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе; Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка; 3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции, включающие:

Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; При подборе оборудования … педагоги учитывают … количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений; Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;

Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы; Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. … включает и природные объекты…; Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений; 3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции, включающие:

Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста. Игрушки … должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции. Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами полифункциональностью…; возможностью применения игрушки в совместной деятельности…; дидактическими свойствами. …; принадлежностью к изделиям художественных промыслов...; 3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции, включающие:

3.3. Требования к оснащению и оборудованию кабинетов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного) включают соответствие принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста; 3.4. Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования включают общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно- коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

4. Требования к медико-социальному обеспечению включают: 4.1. Требования к медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном учреждении (группе) Требования к формированию и наполняемости дошкольных групп Требования к прохождению профилактических осмотров персонала, работающего в образовательном учреждении (группе) Требования к организации питания воспитанников в образовательном учреждении (группе) в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами; 4.5. Требования к организации оздоровления воспитанников в образовательном учреждении (группе) в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.

5. Требования к информационно-методическому обеспечению включают: 5.1. Информационное обеспечение образовательного процесса… 5.2. Методическое обеспечение образовательного процесса …

6. Требования к психолого-педагогическому обеспечению направлены на: 6.1. Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста… 6.2. Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития … 6.3. Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса; 6.4. Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста; 6.5. Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования; 6.6. Построение взаимодействия с семьями воспитанников …;

6. Требования к психолого-педагогическому обеспечению направлены на: 6.7. Создание системы организационно-методического сопровождения основной образовательной программы дошкольного образования, которая обеспечивает: Разделение воспитанников на возрастные группы в соответствии с закономерностями психического развития ребенка в онтогенезе: младенческий (от рождения до 1 года), ранний (от 1 года до 3 лет), младший (от 3 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет) и старший дошкольный (от 5 до 7 лет); Направленность организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников…

6.8. Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения (группы) с родителями (законными представителями) воспитанников. Воспитатели и педагог-психолог находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса. Педагогические и медицинские работники консультируют родителей (законных представителей) по всем вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Педагоги организуют помощь родителям (законным представителям) по вопросам развития ребенка (в том числе ребенка с ограниченными возможностями здоровья) и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей) с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 6. Требования к психолого-педагогическому обеспечению направлены на:

7. Требования к финансовому обеспечению позволяют : обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации; обеспечивать реализацию обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также механизм их формирования.